Конспект занятия по развитию речи "Осенние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Осенние забавы»
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.
3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.
Воспитатель:
-Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.
Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
(воспитатель дотрагивается до листиков)
Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.
Игра "Осенние листочки"
Воспитатель:
(берет веточку под деревом с капроновыми листиками)
- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?
(дети дуют)
Воспитатель:
- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Никита будет у нас ветерком.
Ветер - Никита дует, задувает и красный листочек с дерева срывает
(ребенок снимает руками листочек) .
Ветер - Ваня дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.
Юля, дай мне красный листочек.
(ребенок дает листочек).
Полина, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?
(дети говорят вместе с воспитателем) .
Кап-кап-кап!
(помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).
Воспитатель:
Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!
(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .
Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?
(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?
(черные заячьи следы на полу) .
Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.
На скамейку сели, в окошко посмотрели.
(Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .
Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто
там спрятался с длинными ушами?
(зайка)
Молодцы, узнали!
(появляется зайчик в окошке)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
Тебя за грязь не будем ругать,
Выбегай к нам поиграть.
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.
(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .
Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.
(дети показывают по два человека).
Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.
Игра "Скок-поскок»
-Вправо - влево повернитесь,
В заек быстро превратитесь!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на мосток.
Скучно заиньке сидеть,
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Вправо-влево повернитесь,
И в ребяток превратитесь.
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.
(Дети танцуют с веточками под музыку)
Воспитатель:
-Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».
: Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....
конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"
На занятии по развитию речи дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У де...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...