Конспект НОД в старшей группе "Очень важные слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие помогает научить детей пересказывать текст по опорной схеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_st.gr_zima.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Ласточка»
НОД
по развитию речи в старшей группе
Тема: « Зима» (обучение рассказыванию).
Воспитатель: Бархоткина Юлия Михайловна
Цель:
Продолжать учить детей пересказывать текст по опорной схеме
Задачи:
- обобщать и систематизировать знания детей о зиме;
- уточнить знания о признаках зимы;
- совершенствовать речь детей;
- с помощью игры «Подбирай, называй, запоминай» активизировать словарный запас детей;
- активизировать мышление, развивать воображение, чувство юмора;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Картина И. И. Шишкина «Зима», конверт с письмом от Незнайки с двумя рассказами о зиме и с опорными схемами «Зима», музыка Вивальди «Зима», магнитофон
Предварительная работа:
- Беседа о признаках зимы.
- Чтение и рассказывание рассказов о том, кто как зимует (животные, птицы, насекомые).
- Рассматривание картин о зимних забавах.
- Заучивание стихотворений о зиме.
1. Вводная часть.
/Дети стоят возле воспитателя, у мольберта. Воспитатель включает музыку композитора Вивальди «Зима»./
- Послушайте музыку. Закройте глаза.
/Дети слушают музыку./
- А о чём написал композитор, поможет вам в этом разобраться загадка-подсказка.
- Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
- О каком времени года написал композитор?
- Мы сегодня будем говорить о зиме.
- Что представили, когда слушали музыку?
/Воспитатель ставит на мольберт картину И. И. Шишкина «Зима»./
- О зиме писали не только композиторы, но и художники
- Назовите признаки зимы, а картина, как подсказка, она вам поможет.
- Что мы видим на этой картине? (Лес, деревья и земля укрыты снегом, солнце не видно, погода пасмурная и т. д.)
- Что делают деревья зимой? (Спят.)
- Почему не слышно птиц зимой? (Перелётные птицы улетели осенью, а зимующие прилетают поближе к человеку.)
- Почему не видно зверей зимой? (Медведь, барсук, ёж – спят зимой, белка и заяц поменяли цвет своей шерсти.)
- Где насекомые зимой? (Спят.)
- О зиме писали ещё и поэты. Послушаем стихотворение И. Сурикова «Зима».
/Ребёнок выразительно читает стихотворение И. Сурикова «Зима»./
- Зима – чудесное время года.
- Как можно ласково назвать зиму? (Зимушка.)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
- Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
- Снег (какой?) - мягкий, пушистый, белоснежный, сверкающий, красивый, холодный, нежный, искристый, серебристый, мокрый, мягкий, твёрдый и т. д.
- Давайте мы с вами покажем, как падает снег!
/Дети показывают руками, как «падает» снег - психогимнастика./
- Скажите пожалуйста, мороз (какой?) - сердитый, озорной, весёлый, жгучий и др.
- Давайте теперь покажем, какой «мороз»!
/Дети «показывают» мороз - психогимнастика./
- Лёд (какой?) - хрупкий, скользкий, твёрдый, блестящий, прозрачный и др.
2. Чтение 1-ого рассказа о зиме.
- Ребята, садитесь пожалуйста на свои стульчики.
- Наш друг Незнайка прислал нам письмо, послушайте внимательно его рассказ о зиме.
/Воспитатель достаёт из письма первый рассказ Незнайки о зиме и
читает его./
Зимой солнце светит ярко, греет жарко; на небе тучи, идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Птицы радостно щебечут – у них много корма зимой. Звери рады зиме. Люди купаются в реке, надевают шорты и футболки.
3. Беседа по опорной схеме.
- Всё правильно Незнайка написал в своём рассказе? Он решил, что ребята в детском саду не знают что такое зима и захотел над нами пошутить.
- Давайте исправим Незнайку, а помогут нам в этом схемы-подсказки.
/Воспитатель достаёт из конверта схемы-подсказки и вешает их по очереди на доску. Дети отвечают на вопросы полным ответом./
–Какое время года наступило? (Закончилась осень, наступила холодная зима).
– Что происходит зимой с солнцем? (Солнце если есть, то оно не греет.) Чем стали покрыты дома, деревья, земля? (Земля, дома, деревья покрыты снегом.) Что стало с озёрами, реками? (Озёра, реки, пруды замёрзли.) Птицы и звери рады зиме? У них много корма?
На улице стало тепло или холодно? (На улице стало холодно, мороз). Как люди стали надеваться? (Люди надевают тёплую одежду и обувь.)
В какие игры дети могут играть зимой? (Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.)
Какой праздник зимой? (Зимой мы провожаем Старый год, встречаем Новый год. Празднуем Рождество Христово.)
- Молодцы, ребята, вы доказали Незнайке, что всё знаете о зиме.
- Теперь я прочитаю другой рассказ Незнайки о зиме, а вы постараетесь запомнить его и потом расскажите его сами.
4. Чтение 2-ого рассказа о зиме.
/Воспитатель достаёт из конверта второй рассказ Незнайки и
читает рассказ./
Зима.
Давно закончилась золотая осень. Наступила холодная зима.
Выпал белый снег. Пушистым ковром покрыл он землю, крыши домов, ветки деревьев. Замёрзли реки, озёра, пруды.
Холодно зимой, поэтому мы надеваем тёплую одежду и обувь.
Весело зимой: можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.
Зимой мы провожаем Старый год, встречаем Новый год. Празднуем Рождество Христово.
Я очень люблю зиму.
Пересказ рассказа детьми.
- Кто хочет попробовать сам рассказать рассказ о зиме по схемам-подсказкам. Можно добавить что-то своё интересное о зиме.
/ 5-7 детей пересказывают рассказ./
- Молодцы ребята!
5. Заключительная часть.
- Мы сейчас пойдём гулять в зимний лес. Встали со стульчиков.
- Мы с вами поиграем.
/Воспитатель проводит с детьми игру «Зима».
Дети читают стихотворение и выполняют движения./
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы
/Воспитатель включает музыку Вивальди «Зима»./
- Сейчас ребята, мы подойдём к картине «Зима», которую написал Иван Иванович Шишкин и будем слушать музыку композитора Вивальди.
Представим, что мы в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Мы остановились у этой сосны и слушаем, слушаем, что происходит в лесу. Мы слышим, как скрипит под ногами снег, где-то хрустнула ветка, там дятел стучит, на сосновой ветке пробежала белочка и вильнула своим пушистым серым хвостом, на снегу увидели следы зайца, вон под тем сугробом - спит медведь и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"
Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...
Проект "Это важное слово-Семья". Старшая группа
Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни....
Конспект занятия в старшей группе. «Волшебные слова»
Конспект занятия "Волшебные слова"...
Конспект занятия в старшей группе «Волшебное слово»
Тема «Волшебное слово»Задачи:• воспитывать уважение друг к другу, старшим, посторонним,;• формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честн...
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"
Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...
Конспект досуга в старшей группе "Несколько слов о Победе"
Данный материал будет полезен воспитателям при изучении темы "Великая Победа"...