Тема: «В гости в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Галяутдинова Раиля Тахировна

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе.

Тема: «В гости в осенний лес»

Задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
  • Упражнять в подборе глаголов к существительным.
  • Закрепить знания детей:

-о диких животных, как готовятся к зимней спячке;

-о перелётных и зимующих птицах;

  • Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.
  • Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами(зелёные и сухие листья) применяя средства познавательных действий.

Материал: Зонт, корзина, муляжи капусты, морковки, грибов, ягоды рябины, карточки птиц, мяч, мнемотаблица, тазики с желтыми и зелёными листьями

Ход НОД:

Воспитатель:- Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —

                        Это платье золотое у березы на плечах.

                        Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,

                        Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

                        Пролетают паутинки с паучками в серединке.

                        И высоко от земли пролетают журавли.

                        Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.

-Ребята, я прочитала вам стихотворение Елены Трутневой «Осень».

-О каком времени года говорилось в стих-нии?(про осень)

-Назовите осенние месяцы.(перечисляют)

-Посмотрите, у меня есть волшебный зонтик, с помощью него я вам предлагают отправиться в осенний лес. Согласны? (Да) Но прежде, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (ответы детей) Ребята, сейчас все лесные жители готовятся к зиме. Что они делают?(запасают еду). А давайте, мы отнесём лесным друзьям гостинцы.

-Все под зонтик становитесь. Повторите за мной волшебные слова.

В небе тучи набежали

Вместе мы под зонтик встали

Ведь наш зонтик словно щит

От всего наш защитит.

В:- Ребята, вот мы оказались в осеннем лесу, смотрите как здесь красиво. посмотрите, здесь следы. А чьи это следы? (лесных жителей)

(идут по следам, подходят к белке)

В: -Здравствуй, белка!Мы пришли в осенний лес, с ребятами хотим помочь лесным жителям сделать запасы на зиму.

Белка: -Спасибо, ребята! Очень рада вас видеть. Для вас у меня есть задание. Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать. Давайте, встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

-листья осенью (что делают?)- листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью (что делает?)- дождь осенью моросит, идёт.

-солнце осенью ( что делает?)- солнце осенью светит.

-птицы осенью (что делают?)- птицы осенью улетают на юг.

-деревья осенью (что делают?)- деревья осенью желтеют, роняют листья.

-звери осенью (что делают?)- звери готовятся к зиме, меняют шубки.

Б:- Молодцы! Так много слов знаете об осени.

Ребёнок:- Белка, мы подарим тебе орешки. Зимой будешь кушать и нас вспоминать.

Б:-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Жду вас и следующем году.

В:- А мы продолжаем наш путь по следам. Куда же приведут нас эти следы?

Сова:- Здравствуйте, ребята! Услышала ваши голоса. Я для вас тоже приготовила задание.

-Скажите, а что происходит в жизни птиц осенью?(птицы улетают на юг)

В:- Как называют таких птиц, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные птицы).А птицы которые остаются здесь на зиму? (зимующие птицы). Правильно! Вот перед вами задание с карточками. Вам нужно зимующих птиц собрать к снежинке, а перелётных птиц к солнышку.

(выполняют задание)

Сова:- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием..

Ребёнок:- Спасибо тебе, тётушка Сова! Вот тебе- ягоды рябины.

В:- А нам пора продолжать наш путь. Нам ещё нужно поведать остальных жителей.

(идут по следам)

В:- Ой, ребята, вы что-нибудь чувствуете? (ветер дует).Осенью часто дует холодный ветер. Давайте мы с вами поиграем.

Подул маленький ветер    у-у-у-у

Подул сильный ветер   У-У-У-У

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят

Осиновый А-А-А-А

Рябиновый И-И-И-И

Берёзовый О-О-О-О

Дубовый Э-Э-Э-Э

В:- А теперь, встаньте друг за другом, продолжим путь. А кто же тут у нас под деревом сидит? (зайчик)

Заяц:- З-з-здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в нашем лесу. Я слышал, что вы пришли нам помочь готовиться к зиме. Спасибо огромное! Но я не хочу вас отпустить сразу. Сегодня утром я нашёл в лесу вот такую таблицу. Но только не могу понять, что с ним делать, для чего она нужна? Помогите мне понять.

В:- Так это же мнемотаблица. Мы сейчас попробуем составить с помощью него описательный рассказ про осень.

(сидя на подушках составляют описательный рассказ)

Заяц:- Молодцы, ребята! Вы ловко справились с заданием.

Ребёнок:- И тебе спасибо, зайка! Вот тебе от нас гостинец! (дают капусту и морковку)

В:- Нам ещё нужно проведать остальных жителей, продолжаем путь. Ой, ребята, послушайте кто это под деревом шуршит?

Ёжик:- Здравствуйте, ребята! Скажите мне, почему листья осенью шуршат (ответы детей)

В:- Ребята, подойдите к столу поближе. Ёжик приготовил вам листья для проведения эксперимента.

-Берите по одному листочку и попробуйте сломать. Легко ломается?

-Что слышите? (листья шуршат)

-А теперь берите по одному зелёного листика и также попробуйте сломать.

-Чем отличаются сухой лист от зелёного?

-Почему сухой лист легко сломалось? А зелёный- нет (у сухого листья- нет влаги, у зелёного есть влага)

Из этого делаем вывод: сухие листья легко ломаются и при этом мы слышим как они шуршат.

Ёжик:- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

В:- Спасибо, ёжик! Вот тебе грибочки от нас. Ребята, нам пора возвращаться. Мы обещаем прийти к нашим друзьям весной.

-Ребята, идите все под зонтик. Закройте глаза, и подуйте очень сильно чтобы мы быстрее  оказались в нашем детском саду.

(садятся на стульчики)

В:- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кому мы помогали?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось больше всего?

В:- Все вы молодцы! Все постарались. Я думаю, что и лесные жители благодарны вам за гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени» Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)

Цельюданной работы является Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Ознакомление с новым видом изобразительной техник...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...