Интегрированное занятие "Толерантность - путь к миру" для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петрухина Ирина Сергеевна

Материал будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Знакомство детей с понятиями "толерантность", "милосердие", "сострадание", "сотрудничество". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tol-t_v_portfolio.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Толерантность»

Цель: знакомство детей с понятиями «толерантность», «милосердие», «терпимость», «сострадание», «сотрудничество»,  воспитание гуманности.

Задачи:

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу;

воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мышления.

Оборудование: компьютер, мешочек c разрезанными пополам кругами из цветного картона, цветы с цифрами и буквами, карандаши, белая бумага

Ход НОД:

1. Организационный момент: (зашли, встали в круг)

- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся. И покажем, как мы приветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

2. От ваших улыбок у нас на ковре расцвели цветы, целая полянка. Это не простая полянка, а с загадкой. На каждом цветке буква и цифра. Ваша задача расположить цветы в порядке числового ряда (1-10) (дети берут цветы и располагают их по порядку на доске при помощи магнитов) .

-Какое слово получилось? Давайте прочитаем.

-ТЕРПИМОСТЬ – это русский перевод французского слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ

-это красивое по звучанию слово имеет не менее красивое и нужное значение, а что оно обозначает, мы узнаем после того, как посмотрим видеоклип о толерантности.

3.(садимся на стулья перед телевизором)

МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО У НАС РАВНЫЕ ПРАВА

-А вы как думаете, одинаковые мы все с вами или нет? Конечно, нет.

-и сейчас мы с вами проверим это.

(встанем в круг)

-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы.

-Покивайте головой те, кто мальчики.

-Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза.

-поднимите руку у кого есть сестра.

-присядьте те, кому исполнилось 7 лет.

-Возьмитесь за руки те, кто имеет право на личное мнение.

-Помашите руками те, кто имеет право на отдых.

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.

Если бы все мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто неинтересно.

(садимся перед телевизором смотрим дальше)

ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

ГАРМОНИЯ В МНОГООБРАЗИИ.

-Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем.

-Давайте подберём противоположные значения к словам: полные - худые, здоровые - больные, высокие - низкие, грустные - весёлые, бедные- богатые,  добрые - злые, молодые - старые.

-мы должны принимать другого таким, какой он есть.

СОТРУДНИЧЕСТВО, ДУХ ПАРТНЁРСТВА

-ПОМОЩЬ

-Узнали сказку? Было ли сотрудничество между персонажами сказки?

-Что такое сотрудничество? (участие в каком-либо общем деле)

-как вы понимаете выражение «дух партнёрства»? (ответы детей)

(встали на ковёр)

-Я предлагаю поиграть в игру «найди себе партнёра». Каждый по очереди достаёт то, что лежит в «волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из 2-х половинок одинакового цвета, найти себе пару (под песню «дружба крепкая» дети находят свои половинки). Молодцы!

-Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться. (рисуют около столов стоя)

-Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

-У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?

-Присутствовал ли дух партнёрства в вашей работе?

-Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (умение договориться, слушать друг друга, принять мнение другого)

-да ваше умение договариваться, сотрудничать, помогло вам быстро справиться с заданием.

(сели на стульчики перед телевизором)

СОСТРАДАНИЕ. МИЛОСЕРДИЕ

-Что же есть милосердие? (это то, когда что-то делают для другого человека, чем-то делятся, в чём-то помогают тому, кто в этом нуждается)

-Что сделала Женя, когда узнала, что Витя болен? (она помогла Вите, ведь он нуждался в помощи)

-могла ли она поступить по-другому?

-Как можно назвать такой поступок Жени (сострадание, милосердие)

ПРОЩЕНИЕ. Любовь. Терпение. Дружба.

- Мы посмотрели отрывок из мультфильма, какого? Как вы понимаете, что такое прощение? Кто кого простил? (посуда-Федору) .

-Почему они простили друг друга (потому что Федора любила свою посуду, они были друзьями, друзья не могут обижаться)

-могла бы быть дружба, если бы Федора не попросила прощения у посуды или посуда не простила Федору? Нет.

-как ведут себя друзья? (помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом,  друзья справедливы в игре, прощают друг друга, любят, относятся терпимо)

-А вы дружные ребята? Да.

-Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».

«атомы» свободно ходят по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из 2-х, 4-х, 5 или 10 атомов. (В конце игры дети объединяются в один круг – «молекулу»). Вот какая у нас получилась «молекула» дружбы!

Итог занятия:

-Какие новые слова вы сегодня узнали? (толерантность, терпимость, сострадание, милосердие).

-Сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». На стене развешаны картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к понятию «толерантность» или нет. (Воспитатель по одной переворачивает картинки, дети отвечают, подходит ли данное изображение понятию «толерантность» и почему)

-какого человека можно назвать толерантным?

-а как вы думаете, вы сами толерантны?

Толерантность-терпимость друг к другу. Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким, какой он есть и учиться сотрудничать.

-В конце нашего занятия я предлагаю подарить нашим гостям кусочек радости. Частичку нашей улыбки. Давайте сделаем смайлики и подарим им.

(На столах разложены желтые круги, дети подрисовывают улыбки и дарят смайлики гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...