Занятие по развитию речи "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Анохина Наталья Васильевна

Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии. Развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи, развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvite_rechi.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального

                          образования Мостовский район

Конспект игровой образовательной ситуации  по речевому развитию с использованием

здоровьесберегающих  технологий

Тема: «зимушка зима».

для детей старшей группы

                                                      Составил: воспитатель МБДОУ №1

                                                        Анохина Наталья Васильевна

                                                         Дата проведения:  19.02.2014г.

пгт Мостовской

2014г.

                                       

                                                         Отзыв

На игровую образовательную ситуацию   по речевому развитию на тему: «Описание зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий проведенную с детьми старшей группы воспитателем Анохиной Н.В.

Место проведения:

МБДОУ

«Детский сад №1 Берёзка»

П. Мостовской                                  Дата проведения  19.02 .2014г.

Мною просмотрена игровая образовательная ситуация   в старшей группе с использованием здоровьесбергающих технологий. Наталья Васильевна на игровой образовательной ситуации  решала очень важную задачу: укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. В начале игровой образовательной ситуации  Наталья Васильевна провела артикуляционную гимнастику, чтобы дети научились произносить сложные звуки. Занятия артикуляционной гимнастикой позволяют детям научиться говорить правильно, четко и красиво. Игровая образовательная ситуация  сопровождалась  дыхательной гимнастикой «Полет на воздушном шаре», которая улучшает полноту речевого дыхания ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность, во время динамической паузы проведена гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата,  которые помогли  снять усталость и напряжение, развить мышечную активность, были проведены пальчиковые игры, которые оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей и  способствуют ориентировке в пространстве, кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. Наталья Васильевна успешно вводит  здоровьесберегающие технологии в игровую образовательную ситуацию, тем самым заботясь о здоровье детей.  Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, активность была достаточно высокой. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

При использовании здоровьесберегающих технологий были соблюдены все правила СанПИН, нарушений не выявлено.

Воспитатель

 МБДОУ № «»

           п. Мостовского                                          _________  

Игровая образовательная ситуация.

Тема: «Зимушка-зима»   с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи:                                                                                                                Образовательные :отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии.

Развивающие : развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи, развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме. Составление простых и распространенных предложений о зиме.

Словарная работа: активизация: снежная, вьюжная, морозная, ветреная, хрустит, искрится.

Оборудование: птички (игрушка),снеговик, ватные шарики, иллюстрации о зиме, мяч, легкая ткань (размер 1м х 1м),снежинки – на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с язычком: покатаем его на качелях
Вверх – вниз, вверх – вниз, крепче язычок держись. А теперь как часики:

Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так.
Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.

Воспитатель: какое сейчас время года, ребята? (Зима).

Воспитатель: как люди одеваются зимой? Я предлагаю вам одеться потеплее, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Имитация одевания)

Воспитатель: проходите, занимайте места. (Проходят в группу, садятся на стульчики, поставленные кругом).

Воспитатель: чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом. Сделали глубокий вдох и выдох (повторяем 2 раза за края, по кругу дети берут ткань, подбрасывают, и дуют).

1. Полет на воздушном шаре

Воспитатель: ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.

Дети: снег, сосулька, санки, снегопад, снегурка, снеговик, снежинка, сугроб…

Воспитатель: а теперь поговорим, какая погода бывает зимой.

2. Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»

Игра с мячом

Если снег – снежная,
Вьюга – вьюжная,
Мороз – морозная,
Ветер – ветреная.

Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата

Воспитатель: ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака.

А теперь закройте глазки. С закрытыми глазками мы тоже видим облака. Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие высокие горы внизу, и с другой стороны посмотрите, тоже горы. На чем можно кататься с гор?

Дети: на лыжах, на санках, на ледянках…

Воспитатель: хотите покататься? Давайте приземлимся и покатаемся. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнули и медленно выдохнули (повторяем 2 раза).

Физминутка: имитация катания на санках, на лыжах. Звучит музыка.

Воспитатель: что это за сугроб? 

Дети: здравствуй, снеговик! 

Снеговик: как вы здесь оказались?

Дети: мы прилетели на воздушном шаре.

Снеговик: вот здорово! Вы мне поможете?

Воспитатель: а что случилось?

Снеговик: снежная королева заморозила птичек и сказала, что они оттают только тогда, когда я выполню её задания и оставила вот эти картинки. А что с ними делать, я не знаю.

Воспитатель: а я, кажется, знаю. Если это Снежная Королева, то нужно говорить о зиме. Дети полукругом садятся на ковре.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами красиво расскажем о зиме. Дети говорят по одному предложению о зиме.

Снеговик: ребята, мне так понравилось вас слушать. А я не знаю красивые слова о зиме. 

Воспитатель: ребята, давайте подарим снеговику слова из волшебного мешочка. Вот смотри, у нас целый мешочек красивых слов о зиме (высыпаю из мешочка ватные шарики в коробку, в которой лежат птички).

Воспитатель: ребята, а слова все превратились в снежки. Действительно мешочек волшебный! Смотрите, птички оттаяли (пение птиц).

Снеговик: пусть птички до весны поживут у вас.

Дети: хорошо.

Воспитатель: ребята, посмотрите вверх, это же наш воздушный шар улетает.

Дети: а как же, мы вернемся домой?

Снеговик: я помогу, вот вам снежинки они волшебные (снеговик шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: спасибо, я все поняла.

3. Игра с волшебными снежинками

Пальчиковая гимнастика со снежинкой:

Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова:

Нам снежинка помоги,
В детский сад ты нас верни.

Дети поочередно пальчиками перебирают лучики снежинки, затем делают вращательные движения кистями рук. Звучит музыка метели – дети кружатся.

Итог занятия:

Воспитатель:ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в путешествии? А птички будут жить теперь с нами в природном уголке. (Птички запели!!!). А мы с вами пойдем раздеваться. (Имитация раздевания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по развитию речи"Зима".

Комбинированное занятие по развитию речи совмещенное с рисованием. Развивается связная речь, вводятся новые слова. уточняется понятие антиномии(день-ночь). Развиваются мыслительные операции:анализ и с...

Занятие по развитию речи "Зима"

Цель: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей понимать скрытое либо метафорическое значение фразеологизмов. Развивать логичес...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

Итоговое занятие по развитию речи: "Зима"

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы с использованием опорных схем и моделей;обогащать и систематизировать знания детей о зиме, подбирать однокоренные слова;способствовать развитию пр...

Презентация к занятию по развитию речи "Зимующие птицы" в средней группе.

Есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой, а есть птицы - гости, их называют "кочующими", они прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера....

конспект занятия по развитию речи "Зима"

Тема: «Зима»Цель:  Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1.  Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...