Знакомство детей с фольклорными произведениями.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь, словами и строками народных поэтических творений. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_petushok_i_ego_semya.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия петушок и его семья.
Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь, словами и строками народных поэтических творений. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам.
Методические приемы: чтение потешек, игровые действия, объяснения, вопросы, ответы.
Демонстрационный материал:игрушки( петушок, курочка, цыплята).
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в группу.
- посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей.
- а теперь все посмотрите глазками на меня. сегодня мы с вами пойдем гулять на птичий двор.
- «мы идем, идем, идем и на птичий двор придем»
- так куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Посмотрите и скажите, что здесь есть?
- Ира скажи: цветочки, а что это?
- рома скажи :забор, а что это Настя? (дерево). Правильно молодцы.
- а кто на дереве сидит? Посмотрите внимательно (ответы детей, птички).
- правильно, молодцы.
Смотрите, смотрите, какая маленькая птичка на веточке сидит.
- ребята, давайте послушаем, как поют птички.(звучит пение птиц, фонограмма).
- мы все гуляем, гуляем и ни кого на птичьем дворе не встретили.
- кто же здесь живет?
- слушайте, ребятки, загадаю вам загадку.
- «рано утром встаем, громко песни поет».
- кто это? (ответы детей) ребята, а давайте позовем его:»петушок, петушок, золотой гребешок.» Митя , позови его , не слышит петушок.
- давайте все громко позовем его. Выходи к нам петушок покажи свой гребешок!(раздается голос петушка). Ку –ка –ре –ку! Ку – кА –ре – ку!. Ку –ка –ре –ку!
Здравствуйте детки! Вы знаете кто я такой? (ответы детей). Давайте покричим ,как петушок.(дети кричат)
А, я вот как могу ходить. Крылья поднимаю, весело шагаю.
- давайте мы походим как петушки (звучит музыка).
Петушки ,мы петушки, золотые гребешки
Весело шагаем, крылья поднимаем
Весело шагаем , ножки поднимаем.
Педагог ставит петушка на стол. Дети рассматривают петушка.
- ребятки, тише, мне петушок что-то говорит. А курочку вы не видели на птичьем дворе?
Где она спряталась? Давайте поищем ее (раздается голос курочки «ко-ко-ко».
-здравствуйте, детки! Здравствуй, Петя петушок!
-теперь у нас уже и петушок, и курочка нашлись, а цыплят не видно. Давайте поищем.
«курочка» – тараторочка по двору ходит
Хохолок раздувает, деток к себе созывает
Ко-ко- ко» (тихо, воспитатель подает знак).
- ребятки, слышите, кто – то пищит? Пи- пи – пи!
Как вы думаете , кто это? (ответы детей)
-посмотрите, теперь у нас есть на птичьем дворе и петушок – это их папа, и курочка – мама, и цыплятки – детки. Все они живут здесь , на птичьем дворе. Это семья!
- как кричит петушок ? Ку –ка – ре –ку! Как кричит курочка ,когда зовет цыплят? Ко – ко –ко ! а как пищат цыплята? Пи – пи – пи!
Давайте все вместе погуляем по птичьему двору ( звучит музыка).
Игра «вышла курочка гулять».
-слышите, ребятки, что – то пищат цыплятки, они долго гуляют на птичьем дворе и теперь хотят кушать.
А на птичьем дворе ничего нет. Давайте вместе с вами покормим их. Педагог подходит к столу, берет тарелочку с крупой и предлагает детям покормить цыплят.
Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей раннего возраста в фольклорных произведениях.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга Гендерное воспитание детей раннего возраста в фольклорных произвед...
Фольклорные произведения и народные традиции в воспитании детей до года
Как передать маленькому человечку большую мудрость наших предков? Как рассказать ему о том, что источник воды священен и нельзя его загрязнять, что нельзя ломать деревья и жечь леса? Когда нужно начин...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ...
Знакомство детей с фольклорными произведениями
Занятие для детей 1младшей группы ....
Конспект НОД знакомство с фольклорными произведениями в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
laquo;Петушок и его семья»...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с фольклорными произведениями
План работы на год...