" В гости к цветам " познание
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Конспект занятия - " В гости к цветам" рекомендован для подготовительной группы. Образовательная область познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад №32 «Калинка» г. Йошкар-Олы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к цветам».
Подготовила и провела:
Воспитатель Васильева Л. О.
Йошкар-Ола
2014 г.
Задачи:
- Познакомить детей с весенними цветами.
- Развивать процесс обобщения и классификации по признаку.
- Активизировать и расширять словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал к занятию: иллюстрации весенних цветов; ткань зеленого цвета; схема строения цветка; поднос с заготовками.
Предварительная работа: чтение произведений о весенних цветах; беседа об их защите; использование схемы строения цветка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Лесовичок прислал письмо. Письмо с секретом. (Рассказывание сказки) « Однажды Иван-царевич возвращался домой, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза платком в левую сторону – радуга стала узеньким-узеньким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому узкому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба-Яга в воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые, от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга вступала».
Перед вами эти цветы. Послушайте про них.
- Ребята, в какую сторону пошла Баба-Яга и почему? В какую сторону пошел Иван-царевич? Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.) Согласны с ответом?
- Кто мне хочет рассказать про эти цветы? (Выходим, выбираем цветок и рассказ детей.)
Подснежник – это лесное растение. Он зацветает с первыми весенними теплыми лучами, когда чуть подтает снег. Они зимостойкие.
Мать-и-мачеха - растет на открытых местах. Это первое растение, которое накормит своим нектаром пчел и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы, цветы отцветают – появляются листья.
Ландыш – у ландыша маленькие белые цветы, похожие на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыши отцветают, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовитые. Ландыш – ядовитое растение.
Медуница – этот цветок называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик». Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветы имеют синий цвет.
Незабудка – растет незабудка на лесных лугах, у лесных болот. Очень красиво цветет маленькими голубыми цветами. Листья и стебли у незабудки шершавые. Это сохраняет растение от весенних заморозков.
- Ребята, как одним словом можно назвать эти цветы и почему? (Ответы детей: первоцветы – цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы.)
- Что нужно для их роста? (Свет, тепло…)
- Строение цветка. Кто мне расскажет про строение цветка?
- Сейчас поиграем в знакомую игру: «Как развивается растение?». Выложите схему по порядку: семя – росток с корешками – стебель с листьями – бутон – цветок. (В конце ребенок озвучивает.)
Физкультминутка.
Раз, два, три
Выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко,
стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетел,
Стебельки качал!
Влево нагнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай.
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут.
- Ребята, смотрите, какая пустая поляна, давайте мы украсим ее цветами. Выбирайте понравившийся поднос с заготовками и занимайте места. Вот какая красивая поляна у нас получилась!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Интегрированное занятие по экологии В гости к цветам
Интегрированное занятие по экологии "В гости к цветам"...
Конспект ООД . «В гостях у кукол» Познание.
Задачи. Учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами. Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигате...
Методическая разработка в 1 младшей группе В гости к цветам
Задачи: Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.Формировать положительные чувства по отношению ...
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета».
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета»....