Интегрированное занятие по экологии В гости к цветам
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по экологии "В гости к цветам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_tsvetam.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии "В гости к цветам"
- Репина Елена Михайловна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе;
- развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений;
- закреплять и систематизировать знания детей о первых весенних цветах;
- уточнить из каких частей состоит цветок;
- какие факторы нужны для роста растений;
- закрепить названия ядовитых цветов;
- почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе;
- закреплять счёт предметов в пределах 10;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы:
- Лист ватмана с изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов): ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз, надписи остановок (схемы) или поезд-игрушка и картинки с иллюстрациями цветов;
- аудио запись П. И. Чайковского "Вальс цветов";
- поезд из стульев (с номером на стуле);
- дидактическая игра: "Как развивается растение";
- цветная бумага для оригами;
- половина листа ватмана (цветочная поляна) для наклеивания оригами;
- надпись "Касса",
- бумажные монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей - для покупки билетов;
- билеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: А кто хочет нам хочет рассказать стихотворение о весне?
Ребёнок читает стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? Почему?
Воспитатель: Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы). Что нужно для роста растений?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в лес на поезде. Только сначала нам нужно купить билеты.
Сюжетно-ролевая игра: "Вокзал".
(Дети идут в кассу и покупают билеты, затем подходят к поезду и рассаживаются на места, согласно номеру на билете).
Дыхательная гимнастика:
Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (дети на выдохе произносят и соединяют ладошки).
Поезд поехал: чух-чух-чух ... (дети топают ногами и работают руками: имитация движения поезда). На каждой остановке дети "закрывают" двери и "едут" на поезде.
Воспитатель: Остановка "Сказочная". Сейчас я вам расскажу сказку "Как появились цветы".
Однажды возвращался Иван - царевич домой, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза платком в левую сторону, радуга стала узеньким-узеньким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном - царевичем вдогонку, поэтому узкому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба Яга в воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга ступала.
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка "Первоцветная". Кто нам расскажет, что такое первоцветы? (Вместо детей может рассказывать воспитатель, а затем задавать вопросы по содержанию текста. Или дети дома, вместе с родителями, составляют рассказ о цветке и рассказывают).
Ребёнок: Первоцветы - это многолетние растения, которые по много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются и растут.
Воспитатель: Ребята, а как же появляются растения? У меня есть картинки, давайте, разложим их по порядку.
Д/и: "Как развивается растение".
Семя - росток с корешками-стебель-стебель с листьями-бутон-цветок.
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Мать - и мачеха". Кто нам расскажет о "Мать-и-мачехе".
Ребёнок: Растёт мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха - первое растение, которое накормит своим нектаром пчёл и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы. А когда цветы отцветут - появляются листья. Одна сторона листа - мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, а другая - гладкая, холодная, как мачеха. Отсюда и произошло название цветка.
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Ландышевая" (с красным кружком.). Кто нам расскажет о ландыше?
Ребёнок: У ландыша маленькие белые цветы похожи на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыш отцветает, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. Ландыш - ядовитое растение.
Белые горошки
На зелёной ножке.
Что это?
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Музыкальная". Дети выходят из поезда. Слушают музыку "Вальс цветов", танцуют под музыку.
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Незабудка". Кто нам расскажет о незабудке.
Ребёнок: Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот. Очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками. Листья и стебель у незабудки шершавые. Это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Вороний глаз" (с красным кружком.). Кто нам расскажет об этом цветке?
Ребёнок: Вороний глаз растёт в лесах. На стебле всего один цветок. После его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающая вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и плод - ядовиты.
Очень зло глядит на нас
Из травы "вороний глаз".
Посмотрите, даже вид
Этих ягод ядовит.
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Бабочки". Давайте выйдем из поезда и поиграем.
Подвижная игра "Бабочки" (координация речи с движением).
Спал цветок.
И вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх
И улетел.
Солнышко едва проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Береги цветы" (изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией).
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и вы,
Если мы сорвём цветы,
И не будет красоты.
Ребята, почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).
Воспитатель: Поехали дальше. Остановка : "Цветочная поляна". Ребята, посмотрите полянка, а на ней нет ни одного цветочка. Давайте из бумаги сделаем цветы и бабочек. Коллективное оригами. (Складывание из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее подготовленный фон).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая цветочная поляна у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться домой. Проходите в вагон, занимайте свои места. Поехали.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте выйдем из вагона и пойдём в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по экологии «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасной земля» для детей старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие по экологии, где раскрывается связь между цветами, насекомыми и человеком. О гармонии музыки, поэзии, живописи и природы....
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе"В гости к осени"....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...