Консультация для воспитателей старшей логопедической группы.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Пересказ - средство речевого развития дошкольников. Поэтому существуют определенные требования к литературному тексту для пересказа. Как правильно учить ребенка перессказу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Обучение старших дошкольников пересказу»
Что же такое пересказ? Пересказ - это связанное изложение прослушанного ребёнком, какого либо художественного произведения. Как отмечают исследователи пересказ — это творческий мыслительный процесс, связанный с переработкой литературного текста:
— осознание связей и отношений смыслового содержания
— формирование наглядных образов, на основе словесного содержания
— анализ и переработка фактов
Виды пересказа:
1. Подробный, близкий к тексту.
2. Выборочный:
— по заданию педагога
— по иллюстрации
3. Сжатый ( сокращение рассказа в той части, которая не имеет прямого отношения к цели занятия).
4. Пересказ от лица героя.
Ставить ребёнка на позицию героя, помогают войти ему вовнутрь событий, уловить истинные взаимоотношения между героями. Одной из характерных особенностей данного пересказа является ярко выраженная личная сопричастность к событиям.
Для развития творческого начала исследователи предлагают использовать приёмы скрытого анализа произведения:
— словесно-режиссёрская игра
— словесное рисование
Словесно-режиссёрская игра помогает ребёнку раскрыть позицию внешних поступков героев, мотивировать их поведение. Игру проводят тогда, когда ребёнок знаком с произведением.
Словесное рисование - приём предполагающий детям описать словом, мысленно представить эпизоды произведения и героев в этих эпизодах.
Структура занятия по пересказу:
Первичное чтение художественного произведения без установок.
Беседы по произведению.
Повторное чтение произведения, с установкой на пересказ.
Пересказы детей (3−4 человека, с остальными индивидуальная работа)
Чтобы дети смогли вспомнить произведение и воспроизвести текст воспитателю необходимо задать детям вопросы для понимания:
— содержание
— смысла
— языка
Вопросы могут быть следующими:
О чем произведение?
Какие герои встречаются в произведении?
Как они выглядят?
Как о них говорит автор?
Чем они занимаются?
Что произошло с ними?
Какой герой понравился? Почему?
Какой эпизод вам запомнился?
Чем все закончилось?
Какая главная мысль произведения?
Большое значение необходимо придавать выбору произведений для пересказа.
Пересказ - средство речевого развития дошкольников. Поэтому существуют определенные требования к литературному тексту для пересказа, суть которых заключается в следующем:
полноценное и доступное содержание;
разнообразие жанров;
четкая композиция;
простой, но богатый язык;
небольшой размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Коррекционный час воспитателя старшей логопедической группы
Цель: развивать связную речь. В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Задачи:Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Строить ...
Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями старшей логопедической группы
Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями старшей логопедической группы по месяцам (с октября по май) составлено в соответствии с программой Н.В. Нищевой. Содержание: Еженедельные задани...
Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи:
Открытое ме...
"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.
Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей логопедической группы.
В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. При тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей...
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....