Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи:
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое мероприятие
Организация партнерской деятельности
воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи:
Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать содержание сказки через театрализацию;
- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;
- учить выделять главное из содержания;
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление, творческую активность детей.
- вызвать сопереживание персонажей художественного произведения, реализацию самостоятельной деятельности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки, придумывание концовки сказки (диалог для героев).
Материал: Презентация по сказке, разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; «волшебная палочка»; ширма; куклы – ложки; декорация (теремок, деревья); аудиозапись песни «Друзья» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
Организация партнерской деятельности
воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи:
Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать содержание сказки через театрализацию;
- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;
- учить выделять главное из содержания;
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление, творческую активность детей.
- вызвать сопереживание персонажей художественного произведения, реализацию самостоятельной деятельности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки, придумывание концовки сказки (диалог для героев).
Материал: Презентация по сказке, разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; «волшебная палочка»; ширма; куклы – ложки; декорация (теремок, деревья); аудиозапись песни «Друзья» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».
Ход занятия.
- Организационный момент Дети стоят по кругу.
(У воспитателя в руках «волшебная палочка» с бантиками жёлтого, серого, коричневого цвета).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках палочка. Не простая палочка, а волшебная! Мы будем передавать «волшебную палочку» друг другу, говоря приятные слова, отрывая при этом бантик с палочки. Первой начну я.
В.: Мне очень приятно, что у нас в группе дружные дети.
Дети говорят приятные слова.
В.: Как много приятных слов вы знаете!
2. Отгадывание загадок. А теперь послушайте загадки.
Живёт в норке,
Жуёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Д.: Мышка. (слайд 1)
В.: Правильно.
В.: Как вы думаете, бантик какого цвета, можно подарить мышке?
Д.: Серого.
В.: Почему серого?
Д.: Потому что у мышки шерсть серого цвета.
В.: Правильно! Следующая загадка.
Чик – чирик,
К зёрнышкам – прыг!
Клюй не робей!
Кто это?
Д.: Воробей. (слайд 1)
В.: Бантик какого цвета, можно подарить воробью?
Д.: Коричневого.
В.: Почему?
Д.: Потому что у воробья оперенье коричневого цвета.
В.: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
И с икрой и со сметаной
Всякие они вкусны.
Ноздреваты и румяны
Наши солнышки…
Д.: Блины. (слайд 1)
В.: А блину, какой бантик можно подарить?
Д.: Жёлтого.
В.: Почему жёлтого?
Д.: Потому что блин жёлтый.
3. Пальчиковая гимнастика. (мышка, воробей)
А)Перед тем как хрумкать сушки,
Ты, мышонок, вымой ушки,
Чтоб услышать шорох кошки,
Что крадётся по дорожке.
Б)Птички летели,
Сели – посидели,
Дальше полетели.
4. Разрезные картинки. Д/игра: «Какой, какая?»
В.: Ребята, прошу вас подойти к столу, а к какому, вам подскажет ваш бантик.
Дети подходят к столам, ставят куклы – ложки в стаканчик.
В.: А теперь вам надо собрать картинку.
Дети собирают разрезные картинки.
В.: Кто получился у вас на картинке?
Д.: Мышка
В.: Мышка какая? – маленькая, шустрая, пугливая, серая.
В.: А кто получился у вас на картинке?
Д.: Воробей.
В.: Воробей какой? – быстрый, крылатый, юркий.
В.: Кто получился на вашей картинке?
Д.: Блин.
В.: Блин какой? – круглый, желтый, румяный.
В.: А в какой русской народной сказке можно встретить всех трёх героев? Мы с вами её недавно читали.
Д.: «Крылатый, мохнатый да масленый»
5. Д/игра «Назови ласково»
Круглый блин – кругленький блинчик
Шустрый воробей – шустренький воробушек
Серая мышь – серенькая мышка
6. Пересказ по сказке.
В.: Давайте вспомним эту сказку.
Дети садятся на стульчики.
Д.: На лесной опушке, в тёпленькой избушке. (слайд 2, 3, 4, 5)
7. Чистоговорки.
Ша-ша-ша у мышки шубка хороша.
Ши-ши-ши громко мышка не шурши.
Ва-ва-ва – заготавливай дрова
Ло-ло-ло будет в домике тепло.
8. Театр на лопатке.
В.: А сейчас нам покажут ребята ложковый театр по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».
9. Итог занятия
В.: Чему учит эта сказка?
Д.: Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; надо друг другу помогать.
В.: Ребята, а дети в нашей группе дружные?
Д.: Да!
В.: Какая у нас дружба?
Д.: Крепкая.
В.: Дети, давайте возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба!
Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Друзья».
Заведующий МКДОУ «ЦРР – Д/С №27 «Теремок» ______________ Оникова А.В.
Конспект занятия
для старших воспитателей
г.Элисты по теме:
Путешествие в сказку
«Крылатый, мохнатый да масленый»
Провела: Воспитатель логопедической группы
МКДОУ «ЦРР – Д/С № 27 «Теремок»
Лашина А.А.
13.11.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).
В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....
Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи. Задачи:1. Дать понятие связной речи, раскрыть ак...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»
Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи на тему :Волшебный колокольчик"
Данное занятие проводилось в рамках мини проекта на тему: "Дружба народов"...
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"
Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи ОО "Развитие речи" на тему "Посуда"
Образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...