Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи:
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

                                                      Открытое мероприятие

Организация партнерской деятельности

воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи:

Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»

 

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей  передавать содержание сказки через театрализацию;

- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;

- учить выделять главное из содержания;

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление, творческую активность детей.

- вызвать сопереживание персонажей художественного произведения, реализацию самостоятельной деятельности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки, придумывание концовки сказки (диалог для героев).

Материал: Презентация по сказке, разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; «волшебная палочка»; ширма; куклы – ложки; декорация (теремок, деревья); аудиозапись песни «Друзья» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Открытое мероприятие

Организация партнерской деятельности

воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи:

Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей  передавать содержание сказки через театрализацию;

- учить точно передавать свои мысли в соответствии с замыслом;

- учить выделять главное из содержания;

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, связную разговорную, монологическую речь, мышление, творческую активность детей.

- вызвать сопереживание персонажей художественного произведения, реализацию самостоятельной деятельности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на примере героев сказки.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки, придумывание концовки сказки (диалог для героев).

Материал: Презентация по сказке, разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши; «волшебная палочка»; ширма; куклы – ложки; декорация (теремок, деревья); аудиозапись песни «Друзья» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».  

                                           Ход занятия.

  1. Организационный момент   Дети стоят по кругу.

    (У воспитателя в руках «волшебная палочка» с бантиками жёлтого, серого, коричневого цвета).  

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках палочка. Не простая палочка, а волшебная! Мы будем передавать «волшебную палочку» друг другу, говоря приятные слова, отрывая при этом бантик с палочки. Первой начну я.

В.: Мне очень приятно, что у нас в группе дружные дети.

     Дети говорят приятные слова.

В.: Как много приятных слов вы знаете!

2. Отгадывание загадок. А теперь послушайте загадки.

     Живёт в норке,

     Жуёт корки.

     Короткие ножки,

     Боится кошки.

Д.: Мышка. (слайд 1)

В.: Правильно.

     В.: Как вы думаете, бантик какого цвета, можно подарить мышке?

Д.: Серого.

В.: Почему серого?

Д.: Потому что у мышки шерсть серого цвета.

В.: Правильно! Следующая загадка.

     Чик – чирик,

     К зёрнышкам – прыг!

     Клюй не робей!

     Кто это?

Д.: Воробей. (слайд 1)

В.: Бантик какого цвета, можно подарить воробью?

Д.: Коричневого.

В.: Почему?

Д.: Потому что у воробья оперенье коричневого цвета.

В.: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

     И с икрой и со сметаной

     

Всякие они вкусны.

     Ноздреваты и румяны

     Наши солнышки…

Д.: Блины. (слайд 1)

     

В.: А блину, какой бантик можно подарить?

Д.: Жёлтого.

В.: Почему жёлтого?

Д.: Потому что блин жёлтый.

3. Пальчиковая гимнастика. (мышка, воробей)

А)Перед тем как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой  ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадётся по дорожке.

Б)Птички летели,

Сели – посидели,

Дальше полетели.

4. Разрезные картинки. Д/игра: «Какой, какая?»

В.: Ребята, прошу вас подойти к столу, а к какому, вам подскажет ваш бантик.

     Дети подходят к столам, ставят куклы – ложки в стаканчик.

В.: А теперь вам надо собрать картинку.

     Дети собирают разрезные картинки.

В.: Кто получился у вас на картинке?

Д.: Мышка

В.: Мышка какая? – маленькая, шустрая, пугливая, серая.

В.: А кто получился у вас на картинке?

Д.: Воробей.

В.: Воробей какой? – быстрый, крылатый, юркий.

В.: Кто получился на вашей картинке?

Д.: Блин.

 В.: Блин какой? – круглый, желтый, румяный.

В.: А в какой русской народной сказке можно встретить всех трёх героев? Мы с вами её недавно читали.

Д.: «Крылатый, мохнатый да масленый»

5. Д/игра «Назови ласково»

Круглый блин – кругленький блинчик

Шустрый воробей – шустренький воробушек

Серая мышь – серенькая мышка

6.  Пересказ  по сказке.

В.: Давайте вспомним эту сказку.

     Дети садятся на стульчики.

Д.: На лесной опушке, в тёпленькой избушке. (слайд 2, 3, 4, 5)

7. Чистоговорки.

Ша-ша-ша у мышки шубка хороша.

Ши-ши-ши громко мышка не шурши.

Ва-ва-ва – заготавливай дрова

Ло-ло-ло будет в домике  тепло.

8. Театр на лопатке.

В.: А  сейчас нам покажут ребята ложковый театр по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

9. Итог занятия

В.: Чему учит эта сказка?

Д.: Каждый должен свою работу делать; никогда не ссориться; надо друг другу помогать.

В.: Ребята, а дети в нашей группе дружные?

Д.: Да!

В.: Какая у нас дружба?

Д.: Крепкая.

В.: Дети, давайте возьмемся за руки, вот какая крепкая у нас дружба!

     Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Друзья».

Заведующий МКДОУ «ЦРР – Д/С №27 «Теремок» ______________ Оникова А.В.

Конспект занятия

для старших воспитателей

г.Элисты по теме:

Путешествие в сказку

«Крылатый, мохнатый да масленый»

Провела: Воспитатель логопедической группы

МКДОУ «ЦРР – Д/С № 27 «Теремок»

Лашина А.А.

13.11.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....

Конспект выступления на родительском собрании в старшей логопедической группе. Тема: «Развитие связной речи дома»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи.     Задачи:1.     Дать понятие связной речи, раскрыть ак...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».

Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...

Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"

Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи ОО "Развитие речи" на тему "Посуда"

Образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...