Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с потешками Урала.
Развивать речь.
Воспитывать доброжелательность, прививать любовь к животным.
Словарная работа:
- забовлять,)
Оборудование: игрушка кошка, кот, котенок. макет печки , окна. магнитофон(запись мяуканья)
Методы и приемы:
словесные /объяснение, беседа, художественное слово;
наглядные / игрушка, макеты,
Организационный момент
Дети заходят в группу, а на пути их встречает игрушка кошка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_nod_kotik.docx | 18.79 КБ |
konpekt_nod_kotik.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в первой младшей группе МДОУ №20
Чигиной Елены Анатольевны.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с потешками Урала.
Развивать речь.
Воспитывать доброжелательность, прививать любовь к животным.
Словарная работа:
- забовлять,)
Оборудование: игрушка кошка, кот, котенок. макет печки , окна. магнитофон(запись мяуканья)
Методы и приемы:
словесные /объяснение, беседа, художественное слово;
наглядные / игрушка, макеты,
Организационный момент
Дети заходят в группу, а на пути их встречает игрушка кошка.
Ход занятия
I часть - вводная
Художественное слово
Идут дети по дорожке,
А на ней уселась кошка
Что же делать? Скажем кошке
Киска ,киска. киска брысь.
На дорожку не садись
Наши дети пойдут
Через киску упадут(Рассказывание сопровождается игровыми упражнениями, шагают и останавливаются грозя пальцем).
Давайте присядем на лавочку.
Мотивация образовательной деятельности
Дети кошка Мурка к нам не просто пришла она потеряла своего котенка, давайте поможем ей его найти.
II часть– основная
Беседа
Что же мы с вами будем делать как же нам его найти?
Давайте попробуем его позвать?
А как мы его будем звать?(кис-кис кис)
А как он нам ответит?(мяу-мяу-мяу).
Использование проблемной ситуации
Тогда давайте его позовем, что бы наша Мурка не грустила.(дети зовут котенка)
(Раздается мяуканье котенка потом появляется котенок.)
Молодцы! Вы позвали котенка и он пришел к нам и Мурке.
Активизация умственной деятельности (сравнение)
Давайте чтоб они больше не потеряли друг друга посадим их на печку
Дети посмотрите на Мурку и котенка.
Котенок у нас какой?(маленький, белый)
А Мурка(большая, белая)
Мурка у нас мама кошка а котенок детеныш нашей кошки.
Давайте мы подарим им потешку: «Ладушки-ладошки»(Уральская потешка «Горенка» Магнитогорск 2009)
Ладушки-ладошки
Звонкие хлапошки
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Кулачки сложили
Кулачками били,
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Кашу варили и мешали ложкой
Кукол кормили
И давали кошки
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Ладушки плясали , всех нас забавляли,
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Ладушки устали , ладушки поспали,
Баю баю баюшки,баю баю баюшки.(пауза)
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Молодцы! И кошке Мурке понравилось и котенку.
Какие у вас послушные ладошки ,кошка Мурка хочет вас поблагодарить
(воспитатель с игрушкой кошкой гладит ладошки детей),за то что помогли найти котенка, и что позабавили нас.
А давайте посмотрим, кто там у нас еще на печке живет?(кот)
Правильно! Молодцы! Это кот.
А про него вы тоже знаете потешку «Кот на печи»(пальчиковая)
Кот на печи сухари толчет
Кошка на окошке полотенце шьет
Котенок на печке сидит ,да на котика глядит.
А давайте мы и с котенком поиграем , проводится игра «Кот и мыши»
Молодцы! Вы ловкие и быстрые! Всем угодили и кошки Мурке, и коту Васьки и котенку, радуется ,что вернулся домой.
Они решила вам подарить свое угощение ,оно в печке, сейчас мы его возьмем и пойдем, угостим всех ребят.
Используемый материал (потешки, устное народное творчество ) Хрестоматия для самых маленьких Москва 2012г.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в первой младшей группе МДОУ №20
Чигиной Елены Анатольевны.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с потешками Урала.
Развивать речь.
Воспитывать доброжелательность, прививать любовь к животным.
Словарная работа:
- забовлять,)
Оборудование: игрушка кошка, кот, котенок. макет печки , окна. магнитофон(запись мяуканья)
Методы и приемы:
словесные /объяснение, беседа, художественное слово;
наглядные / игрушка, макеты,
Организационный момент
Дети заходят в группу, а на пути их встречает игрушка кошка.
Ход занятия
I часть - вводная
Художественное слово
Идут дети по дорожке,
А на ней уселась кошка
Что же делать? Скажем кошке
Киска ,киска. киска брысь.
На дорожку не садись
Наши дети пойдут
Через киску упадут(Рассказывание сопровождается игровыми упражнениями, шагают и останавливаются грозя пальцем).
Давайте присядем на лавочку.
Мотивация образовательной деятельности
Дети кошка Мурка к нам не просто пришла она потеряла своего котенка, давайте поможем ей его найти.
II часть– основная
Беседа
Что же мы с вами будем делать как же нам его найти?
Давайте попробуем его позвать?
А как мы его будем звать?(кис-кис кис)
А как он нам ответит?(мяу-мяу-мяу).
Использование проблемной ситуации
Тогда давайте его позовем, что бы наша Мурка не грустила.(дети зовут котенка)
(Раздается мяуканье котенка потом появляется котенок.)
Молодцы! Вы позвали котенка и он пришел к нам и Мурке.
Активизация умственной деятельности (сравнение)
Давайте чтоб они больше не потеряли друг друга посадим их на печку
Дети посмотрите на Мурку и котенка.
Котенок у нас какой?(маленький, белый)
А Мурка(большая, белая)
Мурка у нас мама кошка а котенок детеныш нашей кошки.
Давайте мы подарим им потешку: «Ладушки-ладошки»(Уральская потешка «Горенка» Магнитогорск 2009)
Ладушки-ладошки
Звонкие хлапошки
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Кулачки сложили
Кулачками били,
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Кашу варили и мешали ложкой
Кукол кормили
И давали кошки
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Ладушки плясали , всех нас забавляли,
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Ладушки устали , ладушки поспали,
Баю баю баюшки,баю баю баюшки.(пауза)
Ладушки ладушки ладушки ладошки.
Молодцы! И кошке Мурке понравилось и котенку.
Какие у вас послушные ладошки ,кошка Мурка хочет вас поблагодарить
(воспитатель с игрушкой кошкой гладит ладошки детей),за то что помогли найти котенка, и что позабавили нас.
А давайте посмотрим, кто там у нас еще на печке живет?(кот)
Правильно! Молодцы! Это кот.
А про него вы тоже знаете потешку «Кот на печи»(пальчиковая)
Кот на печи сухари толчет
Кошка на окошке полотенце шьет
Котенок на печке сидит ,да на котика глядит.
А давайте мы и с котенком поиграем , проводится игра «Кот и мыши»
Молодцы! Вы ловкие и быстрые! Всем угодили и кошки Мурке, и коту Васьки и котенку, радуется ,что вернулся домой.
Они решила вам подарить свое угощение ,оно в печке, сейчас мы его возьмем и пойдем, угостим всех ребят.
Используемый материал (потешки, устное народное творчество ) Хрестоматия для самых маленьких Москва 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости киска к нам пришла"
конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами».
На занятии дети познакомятся с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями; научатся узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида...
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости кошка к нам пришла"
Доставить детям радость. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим....
Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зима пришла"
Познакомить детей с характерными признаками зимы, воспитывать любовь к природе....