Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чигина Елена Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» 

обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»

Программное содержание:                                                       

             Продолжать знакомить с потешками Урала.

              Развивать речь.

              Воспитывать доброжелательность, прививать любовь к животным.

Словарная работа:

-       забовлять,)

Оборудование:  игрушка   кошка, кот, котенок.  макет печки , окна. магнитофон(запись мяуканья)

Методы и приемы:

словесные /объяснение,  беседа, художественное слово;

наглядные / игрушка, макеты,

Организационный момент

Дети заходят в группу, а на пути их встречает игрушка кошка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_nod_kotik.docx18.79 КБ
Файл konpekt_nod_kotik.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия

                                        по познавательному развитию

                                                                  в первой младшей группе  МДОУ №20                                                      

Чигиной Елены Анатольевны.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»  

обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»

Программное содержание:        

        Продолжать знакомить с потешками Урала.

              Развивать речь.

              Воспитывать доброжелательность, прививать любовь к животным.

Словарная работа:

  • забовлять,)

Оборудование:  игрушка   кошка, кот, котенок.  макет печки , окна. магнитофон(запись мяуканья)

Методы и приемы:

словесные /объяснение,  беседа, художественное слово;

наглядные / игрушка, макеты,

Организационный момент

Дети заходят в группу, а на пути их встречает игрушка кошка.

 

                                                            Ход занятия

I часть - вводная

Художественное  слово

Идут дети по дорожке,

А на ней уселась кошка

Что же делать? Скажем кошке

Киска ,киска. киска брысь.

На дорожку не садись
Наши дети пойдут

Через киску упадут(Рассказывание сопровождается игровыми упражнениями, шагают и останавливаются грозя пальцем).

Давайте присядем на лавочку.

Мотивация образовательной деятельности

Дети кошка Мурка  к нам не просто пришла она потеряла своего котенка, давайте поможем ей его найти.

II часть– основная

Беседа

Что же мы с вами будем делать  как же нам его найти?

Давайте попробуем его позвать?

А как мы его будем звать?(кис-кис кис)

А как он нам ответит?(мяу-мяу-мяу).

Использование проблемной ситуации

Тогда давайте его позовем, что бы  наша Мурка не грустила.(дети зовут котенка)

(Раздается мяуканье котенка потом появляется котенок.)

Молодцы! Вы позвали котенка и он пришел к нам  и Мурке.

Активизация умственной деятельности (сравнение)

Давайте чтоб они больше не потеряли друг друга посадим их на печку

Дети посмотрите на Мурку и котенка.

Котенок у нас какой?(маленький, белый)

А Мурка(большая, белая)

Мурка у нас мама кошка а котенок детеныш нашей кошки.

Давайте мы подарим им потешку: «Ладушки-ладошки»(Уральская потешка  «Горенка» Магнитогорск 2009)

Ладушки-ладошки

Звонкие хлапошки

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Кулачки сложили

Кулачками били,

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Кашу варили  и мешали ложкой

Кукол кормили  

И давали кошки

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Ладушки плясали , всех нас забавляли,

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Ладушки устали , ладушки поспали,

Баю баю баюшки,баю баю баюшки.(пауза)

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Молодцы!  И кошке Мурке понравилось и котенку.

Какие у вас послушные ладошки ,кошка Мурка хочет вас поблагодарить

(воспитатель с игрушкой кошкой гладит ладошки детей),за то что помогли  найти котенка, и что позабавили  нас.

А  давайте посмотрим, кто там у нас еще на печке живет?(кот)

Правильно! Молодцы! Это кот.

А про него вы тоже знаете потешку «Кот на печи»(пальчиковая)

Кот на печи сухари толчет

Кошка на окошке полотенце шьет
Котенок на печке сидит ,да на котика глядит.

А давайте мы и с котенком поиграем , проводится игра «Кот и мыши»

Молодцы! Вы ловкие и быстрые! Всем угодили и кошки Мурке, и коту Васьки и котенку, радуется ,что вернулся домой.

  Они решила вам подарить свое угощение ,оно в печке, сейчас мы его возьмем и пойдем, угостим всех ребят.

Используемый материал (потешки,  устное народное творчество ) Хрестоматия  для самых маленьких  Москва 2012г.



Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия

                                        по познавательному развитию

                                                                  в первой младшей группе  МДОУ №20                                                      

Чигиной Елены Анатольевны.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»  

обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»

Программное содержание:        

        Продолжать знакомить с потешками Урала.

              Развивать речь.

              Воспитывать доброжелательность, прививать любовь к животным.

Словарная работа:

  • забовлять,)

Оборудование:  игрушка   кошка, кот, котенок.  макет печки , окна. магнитофон(запись мяуканья)

Методы и приемы:

словесные /объяснение,  беседа, художественное слово;

наглядные / игрушка, макеты,

Организационный момент

Дети заходят в группу, а на пути их встречает игрушка кошка.

 

                                                            Ход занятия

I часть - вводная

Художественное  слово

Идут дети по дорожке,

А на ней уселась кошка

Что же делать? Скажем кошке

Киска ,киска. киска брысь.

На дорожку не садись
Наши дети пойдут

Через киску упадут(Рассказывание сопровождается игровыми упражнениями, шагают и останавливаются грозя пальцем).

Давайте присядем на лавочку.

Мотивация образовательной деятельности

Дети кошка Мурка  к нам не просто пришла она потеряла своего котенка, давайте поможем ей его найти.

II часть– основная

Беседа

Что же мы с вами будем делать  как же нам его найти?

Давайте попробуем его позвать?

А как мы его будем звать?(кис-кис кис)

А как он нам ответит?(мяу-мяу-мяу).

Использование проблемной ситуации

Тогда давайте его позовем, что бы  наша Мурка не грустила.(дети зовут котенка)

(Раздается мяуканье котенка потом появляется котенок.)

Молодцы! Вы позвали котенка и он пришел к нам  и Мурке.

Активизация умственной деятельности (сравнение)

Давайте чтоб они больше не потеряли друг друга посадим их на печку

Дети посмотрите на Мурку и котенка.

Котенок у нас какой?(маленький, белый)

А Мурка(большая, белая)

Мурка у нас мама кошка а котенок детеныш нашей кошки.

Давайте мы подарим им потешку: «Ладушки-ладошки»(Уральская потешка  «Горенка» Магнитогорск 2009)

Ладушки-ладошки

Звонкие хлапошки

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Кулачки сложили

Кулачками били,

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Кашу варили  и мешали ложкой

Кукол кормили  

И давали кошки

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Ладушки плясали , всех нас забавляли,

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Ладушки устали , ладушки поспали,

Баю баю баюшки,баю баю баюшки.(пауза)

Ладушки ладушки ладушки ладошки.

Молодцы!  И кошке Мурке понравилось и котенку.

Какие у вас послушные ладошки ,кошка Мурка хочет вас поблагодарить

(воспитатель с игрушкой кошкой гладит ладошки детей),за то что помогли  найти котенка, и что позабавили  нас.

А  давайте посмотрим, кто там у нас еще на печке живет?(кот)

Правильно! Молодцы! Это кот.

А про него вы тоже знаете потешку «Кот на печи»(пальчиковая)

Кот на печи сухари толчет

Кошка на окошке полотенце шьет
Котенок на печке сидит ,да на котика глядит.

А давайте мы и с котенком поиграем , проводится игра «Кот и мыши»

Молодцы! Вы ловкие и быстрые! Всем угодили и кошки Мурке, и коту Васьки и котенку, радуется ,что вернулся домой.

  Они решила вам подарить свое угощение ,оно в печке, сейчас мы его возьмем и пойдем, угостим всех ребят.

Используемый материал (потешки,  устное народное творчество ) Хрестоматия  для самых маленьких  Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости киска к нам пришла"

конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами».

На занятии дети познакомятся с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями;  научатся  узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости кошка к нам пришла"

Доставить детям радость. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зима пришла"

Познакомить детей с характерными признаками зимы, воспитывать любовь к природе....