Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фардиева Лилия Мирсаяфовна

конспект занятия по изучению  русского языка в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_russkomu_yazyku_v_sred_gruppe_semya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие всех компонентов устной русской  речи; систематизировать  закрепить знания, полученные детьми в образовательной деятельности,совершенствовать знания детей о составе семьи, используя фотографии членов семьи

Воспитательные задачи: Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

Развивающие задачи: развитие слухового внимания, памяти;  упражнять в умении  пересказывать небольшой сказки.

Образовательные задачи: выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительными словами: кто?, что?, какой?, у кого? и отвечать на них;  обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих игрушки, прилагательных,  обозначающих цвет игрушек.

Основная образовательная область:социально-коммуникативная.

Интегрированные образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование:   мультимедиа -  проектор, игрушки: курица, листы бумаги, карандаши, аудизапись, черные и красные кружки, картину «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель:– Ребята, я предлагаю начать день с приветствия. (Дети   сопровождают стихотворение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое,               (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое,                  (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок,            (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок,            (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день,   (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень!                    (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:: Ребята , у нас сегодня будет гость. Но вы сначала должны узнать по голосу.

(Аудиозапись звука курочки). Дидактическая игра «Узнай по голосу».

-Кто это?

Дети:Курочка.

Стук в дверь.Курочка заходит. Здоровается с детьми.

-Здравствуйте, добрый день. Меня зовут Курочка Ряба.А как вас зовут?

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, из какой сказки Курочка?

Дети: Из русской народной сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку.

( На слайдах показывают и рассказывают сказку)

Воспитатель:Наша курочка принесла картинку своей семьи.

Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Вышла курочка- хохлатка,

      С нею желтые цыплятки,

      Квохчет курица: ко-ко,

      Не ходите далеко!

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?( мама)

-А кто петушок для цыплят?( папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Давайте, познакомим Курочку Рябу с семьей.

Пальчиковая игра « Дружная семья».

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот пальчик – мамочка,
    А вот этот пальчик -  я,
    Вместе дружная семья!

Рассматривание картины « Моя семья».

-Это папа. У папы брюки и футболка.

-Футболка какая? –Футболка красная.

Воспитатель: Посмотрите, Курочке стало грустно и вы устали. Давайте, ей споем веселую песенку  и отдохнем.

Аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».

Курочка Ряба: Ой, ребята! Вы какие молодцы. Мне стало так весело.А сейчас познокомьте меня со своей семьей.

Рассматривание слайдов и рассказы по ним. Уточнить, как зовут членов семьи.

Рассказы детей: У меня есть папа, мама, бабушка, дедушка.

-Это моя мама.Маму зовут Ильсияр.

-Это мой папа. Папу зовут Радис.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своей семье. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Дидактическая игра «Хорошие или плохие поступки)
·    Вы съели на завтрак всю кашу;
·    вы подрались с другом;
·    разбросали по комнате все игрушки;
·    помогли маме мыть посуду;
·    нагрубили бабушке;
·    нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
·    перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
·    порвали новую книжку;
·    хорошо вели себя в детском саду.
Курочка:-Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А сейчас, ребята , мне пора к своим детям. До свидания.

Ребенок рассказывает стихотворение. 
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью. 

Воспитатель:У всех семья разная. Но самое замечательное время в семье – это праздники. Вы любите праздники?А кто знает сегодня какой день? Международный день семьи. - А теперь, как обрадуются ваши родители, когда получат от нас подарки на на этот праздник.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:Скоро у нас в саду какие цветы рацветут?Тюльпаны

Показ слайда.

Воспитатель:Тюльпан какой? Красный.Листочки какие? Зеленые.

Я вам предлагаю взять цветные карандаши  и закрасить цветы. А потом их подарить родителям.

Под музыку дети рисуют.

-Саид, ты кому подаришь цветок?

-Я подарю его маме.

Итог.

Вам понравилось? А что  больше всего запомнилось?- Сегодня мы с вами вспомнили  что такое «семья», что папа, мама, бабушки, дедушки, братья и сёстры члены вашей семьи. Мы должны любить и уважать друг друга, быть дружными, заботиться друг о друге, помогать друг другу.

        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....