Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия по изучению русского языка в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_russkomu_yazyku_v_sred_gruppe_semya.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие всех компонентов устной русской речи; систематизировать закрепить знания, полученные детьми в образовательной деятельности,совершенствовать знания детей о составе семьи, используя фотографии членов семьи
Воспитательные задачи: Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
Развивающие задачи: развитие слухового внимания, памяти; упражнять в умении пересказывать небольшой сказки.
Образовательные задачи: выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительными словами: кто?, что?, какой?, у кого? и отвечать на них; обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих игрушки, прилагательных, обозначающих цвет игрушек.
Основная образовательная область:социально-коммуникативная.
Интегрированные образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование: мультимедиа - проектор, игрушки: курица, листы бумаги, карандаши, аудизапись, черные и красные кружки, картину «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель:– Ребята, я предлагаю начать день с приветствия. (Дети сопровождают стихотворение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:: Ребята , у нас сегодня будет гость. Но вы сначала должны узнать по голосу.
(Аудиозапись звука курочки). Дидактическая игра «Узнай по голосу».
-Кто это?
Дети:Курочка.
Стук в дверь.Курочка заходит. Здоровается с детьми.
-Здравствуйте, добрый день. Меня зовут Курочка Ряба.А как вас зовут?
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, из какой сказки Курочка?
Дети: Из русской народной сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку.
( На слайдах показывают и рассказывают сказку)
Воспитатель:Наша курочка принесла картинку своей семьи.
Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Вышла курочка- хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко!
-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?( мама)
-А кто петушок для цыплят?( папа)
-А как вы думаете, у них дружная семья?
-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Давайте, познакомим Курочку Рябу с семьей.
Пальчиковая игра « Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе дружная семья!
Рассматривание картины « Моя семья».
-Это папа. У папы брюки и футболка.
-Футболка какая? –Футболка красная.
Воспитатель: Посмотрите, Курочке стало грустно и вы устали. Давайте, ей споем веселую песенку и отдохнем.
Аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».
Курочка Ряба: Ой, ребята! Вы какие молодцы. Мне стало так весело.А сейчас познокомьте меня со своей семьей.
Рассматривание слайдов и рассказы по ним. Уточнить, как зовут членов семьи.
Рассказы детей: У меня есть папа, мама, бабушка, дедушка.
-Это моя мама.Маму зовут Ильсияр.
-Это мой папа. Папу зовут Радис.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своей семье. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Дидактическая игра «Хорошие или плохие поступки)
· Вы съели на завтрак всю кашу;
· вы подрались с другом;
· разбросали по комнате все игрушки;
· помогли маме мыть посуду;
· нагрубили бабушке;
· нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
· перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
· порвали новую книжку;
· хорошо вели себя в детском саду.
Курочка:-Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А сейчас, ребята , мне пора к своим детям. До свидания.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Воспитатель:У всех семья разная. Но самое замечательное время в семье – это праздники. Вы любите праздники?А кто знает сегодня какой день? Международный день семьи. - А теперь, как обрадуются ваши родители, когда получат от нас подарки на на этот праздник.
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель:Скоро у нас в саду какие цветы рацветут?Тюльпаны
Показ слайда.
Воспитатель:Тюльпан какой? Красный.Листочки какие? Зеленые.
Я вам предлагаю взять цветные карандаши и закрасить цветы. А потом их подарить родителям.
Под музыку дети рисуют.
-Саид, ты кому подаришь цветок?
-Я подарю его маме.
Итог.
Вам понравилось? А что больше всего запомнилось?- Сегодня мы с вами вспомнили что такое «семья», что папа, мама, бабушки, дедушки, братья и сёстры члены вашей семьи. Мы должны любить и уважать друг друга, быть дружными, заботиться друг о друге, помогать друг другу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....