Составление описательного рассказа. Тема: "В мастерской краснодеревщика".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Совместная деятельность воспитателя и детей 

по речевому развитию

«В мастерской краснодеревщика».

 

Цель:

Учить детей составлять рассказ по опорным схемам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация ч12.51 МБ
Файл презентация ч2697.47 КБ
Файл конспект22.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В мастерской краснодеревщика».

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №27 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность воспитателя и детей

по речевому развитию

«В мастерской краснодеревщика».

        составила: воспитатель

Морозова М. Ю.

Санкт-Петербург

2015 год.


Цель:

Учить детей составлять рассказ по опорным схемам.

Задачи:

Образовательные:

  • объяснить значение слова «краснодеревщик»;
  • обобщить знания детей о мебели;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны – сосновая и т.п.);
  • развивать умение согласовывать существительные с числительными;
  • развивать умение делить на слова на слоги;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме по плану, предложенным воспитателем.

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать товарищей и воспитателя;
  • воспитывать усидчивость;
  • интерес к занятиям по развитию речи.

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, мышление;
  • развивать интонационную выразительность речи.

Материал к занятию:

Изображение мастерской; конверт с заданием; кукольная мебель (стулья, стол, табуретка, шкаф); схема для составления рассказа о стуле.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Что такое интерьер?»; «Как делают мебель?».


Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики расставленные полукругом.

В: Ребята сейчас мы с вами отправимся в мастерскую краснодеревщика. А вы знаете кто это?

Д: Ответы детей.

В: Это мастер изготавливающий мебель. Готовы к путешествию?

Д: Да.

В: Вокруг себя обернись в мастерской ты очутись. Вот мы и прибыли в гости к мастеру. Слайд 1-2. Посмотрите на фотографии мастерской. Что вы видите?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, в мастерской очень много дерева, ведь мастер изготавливает мебель. А вы знаете, какая бывает мебель? Например, мебель из сосны – сосновая. (проводиться д\и «Подбери слово»)

Из дуба – дубовая

Из липы – липовая

Из ольхи – ольховая

Из каштана – каштановая

Из осины –осиновая

Из бамбука – бамбуковая

Из рябины – рябиновая

Из березы – березовая

В: Посмотрите я нашла конверт в мастерской, это наверное мастер оставил нам задание. Посмотрим что там?

Д: Да.

В: Ребята, здесь в конверте карточки с предметами мебели в первом окошечке, а во втором и третьем окошке – кружочки, обозначающие число. Они показывают, сколько здесь должно быть предметов мебели. Нам надо назвать. Например, что нарисовано? Кровать. Сколько кружочков? 4. Значит, называем 4 кровати.  Слайд 3-6

В: Молодцы мы отлично справилась с заданием. А теперь  давайте поиграем в «Угадайку». Я вам загадываю загадку, а вы отгадываете. Кто догадается, поднимайте, пожалуйста, руку. (при отгадывании загадки на стол выставляется модель мебели).

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз. Стулья

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. Стол

Я на стол чуть—чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …  Табуретка

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит. Шкаф

В: А сейчас давайте попробуем разделить эти слова на слоги. (используется метод хлопков). 

Физминутка:

Вот Кирюшкина кроватка ,  (Разводят руки в стороны.)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут ладони под щечку.)

Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются.)

Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки, тянутся руками вверх.)

В: Вот мы немного и отдохнули. Давайте составим описательный рассказ о предметах мебели. А помогут нам в этом схемы. Они уже нам знакомы. Слайд 7. Посмотрите на первый квадратик. Что здесь изображен? Какое предложение мы можем составить?

Д: Стул – это мебель.

В: Посмотрите на второй квадратик. О чем здесь мы скажем?

Д: На нём сидят.

В: Это третий квадратик. О чем мы будем здесь говорить?

Д: Стул можно ставить в кухне, гостиной.

В: Посмотрите на четвертый квадратик. О чем здесь мы скажем?

Д: Он розового цвета, сделан из пластмассы.

В: Посмотрите на пятый и  шестой квадратик. О чем мы будем здесь говорить?

Д:У стула четыре ножки, есть спинка.

В: Это последний квадратик. О чем мы будем здесь говорить?

Д:Чтобы стул был чистым его нужно протирать влажной тряпочкой

В: Молодцы, ребята! Очень интересный рассказ у нас получился. Кто попробует рассказать весь рассказ по схемам? (3-4 ребенка рассказывают рассказ целиком)

В: Ну вот и пришло время возвращаться обратно в садик. Вокруг себя обернись в детский сад ты вернись. Вот мы дома. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего? Что нового мы узнали?

Д: Ответы детей.

В: Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

Тема: Составление описательного рассказа по теме: «Кошка»

Закреплять знания детей по данной теме.Развитие монологической речи.Подбор определений к существительным .Работа над словом, словосочетанием.Развитие внимания памяти....

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ"

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...