Составление описательного рассказа. Тема: "В мастерской краснодеревщика".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Совместная деятельность воспитателя и детей
по речевому развитию
«В мастерской краснодеревщика».
Цель:
Учить детей составлять рассказ по опорным схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация ч1 | 2.51 МБ |
презентация ч2 | 697.47 КБ |
конспект | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность воспитателя и детей
по речевому развитию
«В мастерской краснодеревщика».
составила: воспитатель
Морозова М. Ю.
Санкт-Петербург
2015 год.
Цель:
Учить детей составлять рассказ по опорным схемам.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить значение слова «краснодеревщик»;
- обобщить знания детей о мебели;
- учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны – сосновая и т.п.);
- развивать умение согласовывать существительные с числительными;
- развивать умение делить на слова на слоги;
- развивать умение отгадывать загадки;
- учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме по плану, предложенным воспитателем.
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать товарищей и воспитателя;
- воспитывать усидчивость;
- интерес к занятиям по развитию речи.
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, мышление;
- развивать интонационную выразительность речи.
Материал к занятию:
Изображение мастерской; конверт с заданием; кукольная мебель (стулья, стол, табуретка, шкаф); схема для составления рассказа о стуле.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Что такое интерьер?»; «Как делают мебель?».
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики расставленные полукругом.
В: Ребята сейчас мы с вами отправимся в мастерскую краснодеревщика. А вы знаете кто это?
Д: Ответы детей.
В: Это мастер изготавливающий мебель. Готовы к путешествию?
Д: Да.
В: Вокруг себя обернись в мастерской ты очутись. Вот мы и прибыли в гости к мастеру. Слайд 1-2. Посмотрите на фотографии мастерской. Что вы видите?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, в мастерской очень много дерева, ведь мастер изготавливает мебель. А вы знаете, какая бывает мебель? Например, мебель из сосны – сосновая. (проводиться д\и «Подбери слово»)
Из дуба – дубовая
Из липы – липовая
Из ольхи – ольховая
Из каштана – каштановая
Из осины –осиновая
Из бамбука – бамбуковая
Из рябины – рябиновая
Из березы – березовая
В: Посмотрите я нашла конверт в мастерской, это наверное мастер оставил нам задание. Посмотрим что там?
Д: Да.
В: Ребята, здесь в конверте карточки с предметами мебели в первом окошечке, а во втором и третьем окошке – кружочки, обозначающие число. Они показывают, сколько здесь должно быть предметов мебели. Нам надо назвать. Например, что нарисовано? Кровать. Сколько кружочков? 4. Значит, называем 4 кровати. Слайд 3-6
В: Молодцы мы отлично справилась с заданием. А теперь давайте поиграем в «Угадайку». Я вам загадываю загадку, а вы отгадываете. Кто догадается, поднимайте, пожалуйста, руку. (при отгадывании загадки на стол выставляется модель мебели).
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. Стулья
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. Стол
Я на стол чуть—чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … Табуретка
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. Шкаф
В: А сейчас давайте попробуем разделить эти слова на слоги. (используется метод хлопков).
Физминутка:
Вот Кирюшкина кроватка , (Разводят руки в стороны.)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут ладони под щечку.)
Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются.)
Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки, тянутся руками вверх.)
В: Вот мы немного и отдохнули. Давайте составим описательный рассказ о предметах мебели. А помогут нам в этом схемы. Они уже нам знакомы. Слайд 7. Посмотрите на первый квадратик. Что здесь изображен? Какое предложение мы можем составить?
Д: Стул – это мебель.
В: Посмотрите на второй квадратик. О чем здесь мы скажем?
Д: На нём сидят.
В: Это третий квадратик. О чем мы будем здесь говорить?
Д: Стул можно ставить в кухне, гостиной.
В: Посмотрите на четвертый квадратик. О чем здесь мы скажем?
Д: Он розового цвета, сделан из пластмассы.
В: Посмотрите на пятый и шестой квадратик. О чем мы будем здесь говорить?
Д:У стула четыре ножки, есть спинка.
В: Это последний квадратик. О чем мы будем здесь говорить?
Д:Чтобы стул был чистым его нужно протирать влажной тряпочкой
В: Молодцы, ребята! Очень интересный рассказ у нас получился. Кто попробует рассказать весь рассказ по схемам? (3-4 ребенка рассказывают рассказ целиком)
В: Ну вот и пришло время возвращаться обратно в садик. Вокруг себя обернись в детский сад ты вернись. Вот мы дома. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего? Что нового мы узнали?
Д: Ответы детей.
В: Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".
Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...
Тема: Составление описательного рассказа по теме: «Кошка»
Закреплять знания детей по данной теме.Развитие монологической речи.Подбор определений к существительным .Работа над словом, словосочетанием.Развитие внимания памяти....
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ"
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ"...
Конспект занятия по теме "Составление описательного рассказа по лексической теме "Рыбы"" в логопедической группе
Совместная образовательная деятельность для детей с ОНР...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".
КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах; ...