ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_razvitie_rechi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №484
КОНСПЕКТ НОД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
ТЕМА: "НАША АРМИЯ"
Подготовила воспитатель
ПРОШКИНА ЕЛЕНА ДМИТРИЕВНА
Программное содержание:
Дать детям знания об армии.
Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить детей с военной техникой.
Соотносить военные профессии с военной техникой.
Учить составлять описательные рассказы по плану.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.
Ход занятия:
1. Вступительное слово
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"
Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Беседа по вопросам
Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.
Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).
Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
Как называется наша Армия? ( Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
Зачем в Армии так много военных? ( Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
Зачем нужна Армия в мирное время? ( В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).
3. Физкультминутка
Игра "Не ошибись"
"Красный" - дети шагают как солдаты.
"Синий" - "моряки" плывут по морю.
"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.
4. Составление описательного рассказа "Танк и танкист".
Какую военную технику вы знаете?
(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).
Расскажите, что вы знаете про танк?
Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом.
5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
6. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.
Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»
Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".
Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....
Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Рождество».
Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Рождество"...