Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формирование интереса к творчеству А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
![]() | 867.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация - викторины для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам» А. С. Пушкина
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказыва-ла маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Многие читали сказки Пушкина, а вот насколько хорошо
Вы их помните мы узнаем в конце нашей викторины.
1. Из какой сказки отрывок? «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? (Неводом).
3. Сколько раз закидывал старик невод? (три раза)
4. Сколько лет рыбачил старик у море? (30лет и 3 года)
5. Кого выловил в третий раз старик? (золотую рыбку)
6. Чем закончилась сказка? (старуха осталась с разбитым корытом)
7. А почему золотая рыбка отняла все и вернула старухе старое корыто? (потому что старуха была злая, коварная, жадная)
1. Из какой сказки отрывок? «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». (Сказка о золотом петушке)
2. Где жил славный царь Дадон? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка, и что попросил взамен? ( Мудрец, исполнить его желание )
4. Что сказал мудрец царю отдавая петушка? ("Посади ты эту птицу, Молвил он царю, - на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой..»)
5. Вспомните как Петушок кричал в случае опасности? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)
5. Какое было желание мудреца? (шаманханская царица)
6. Что сгубило царя Дадона? (он не сдержал обещание)
Игра разминка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
1. Из какой сказки отрывок? На девичник собираясь, Вот царица наряжаясь Перед зеркальцем своим, перемолвилась с ним…(сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
2. С какими словами обращается мачеха к зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" )
3. Что произошло с царевной после, как она откусила кусочек яблока? (умерла, уснула)
4.Куда положили ее богатыри? (в хрустальный гроб и отнесли в пустую гору)
5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (Ветер)
6. Как королевич Елисей оживил царевну? (поцеловал)
1.Из какой сказки отрывок? Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар гора, Тридцать три богатыря. (сказка о царе Салтане …)
2.Как начинается эта сказка? (Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. )
3. Какая речь больше понравилась царю? (как бы я была царица,- молвит третья сестрица я б для батюшки царя родила бы богатыря)
4. В кого превращался князь Гвидон в сказке? (комара, в муху, в шмеля)
5. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки о царе Салтане? (Дядька Черномор)
- Ребята, у А. С. Пушкина в одном из произведений, есть героиня, которая «песенки поет, да орешки все грызет». Кто это? (белочка)
- «Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка - Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые….»
А ведь белочка еще и шишки любит. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас больше шишек наберет для белочки.
Игра «Собери шишки для белочки»
Наша викторина подошла к концу Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. И всем вам полагается сладкий приз!
До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление. 4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 5. Развитие коммуникативных способностей. 6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказыва-ла маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Многие читали сказки Пушкина , а вот насколько хорошо Вы их помните мы узнаем в конце нашей викторины .
1. Из какой сказки отрывок? «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». (« Сказка о рыбаке и рыбке») 2 . Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки ? (Неводом). 3. Сколько раз закидывал старик невод? (три раза) 4. Сколько лет рыбачил старик у море? (30лет и 3 года) 5. Кого выловил в третий раз старик? (золотую рыбку) 6. Чем закончилась сказка? (старуха осталась с разбитым корытом) 7. А почему золотая рыбка отняла все и вернула старухе старое корыто? (потому что старуха была злая, коварная, жадная)
1. Из какой сказки отрывок? «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». (Сказка о золотом петушке) 2. Где жил славный царь Дадон ? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка, и что попросил взамен? ( Мудрец, исполнить его желание ) 4. Что сказал мудрец царю отдавая петушка? ("Посади ты эту птицу, Молвил он царю, - на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой..») 5. Вспомните как Петушок кричал в случае опасности? (« Кири-ку-ку . Царствуй, лежа на боку!») 5. Какое было желание мудреца? ( шаманханская царица) 6. Что сгубило царя Дадона ? (он не сдержал обещание)
Игра разминка «Кто лишний?» Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились… Чебурашка , братья-богатыри , лиса, Снегурочка, комар , Конек-Горбунок, поп , Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь , кот Леопольд, царь Салтан , Карабас-Барабас , сестрица Аленушка , рыбка , князь Гвидон , Баба Яга, Балда , Курочка Ряба.
1. Из какой сказки отрывок? На девичник собираясь, Вот царица наряжаясь Перед зеркальцем своим, перемолвилась с ним …(сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 2. С какими словами обращается мачеха к зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" ) 3. Что произошло с царевной после, как она откусила кусочек яблока? (умерла, уснула) 4.Куда положили ее богатыри? (в хрустальный гроб и отнесли в пустую гору) 5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (Ветер) 6. Как королевич Елисей оживил царевну? (поцеловал)
1.Из какой сказки отрывок? Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар гора, Тридцать три богатыря. (сказка о царе Салтане …) 2.Как начинается эта сказка? (Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. ) 3. Какая речь больше понравилась царю? (как бы я была царица,- молвит третья сестрица я б для батюшки царя родила бы богатыря) 4. В кого превращался князь Гвидон в сказке? (комара, в муху, в шмеля) 5. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки о царе Салтане ? (Дядька Черномор )
Ребята, у А. С. Пушкина в одном из произведений, есть героиня, которая «песенки поет, да орешки все грызет». Кто это? (белочка) «Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка - Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые….»
А ведь белочка еще и шишки любит. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас больше шишек наберет для белочки. Игра «Собери шишки для белочки»
Наша викторина подошла к концу Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей) И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. И всем вам полагается сладкий приз! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-182311-1395077337.jpg)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...