Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формирование интереса к творчеству А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 17.18 КБ |
prezen_pushkina.pptx | 867.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация - викторины для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам» А. С. Пушкина
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказыва-ла маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Многие читали сказки Пушкина, а вот насколько хорошо
Вы их помните мы узнаем в конце нашей викторины.
1. Из какой сказки отрывок? «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? (Неводом).
3. Сколько раз закидывал старик невод? (три раза)
4. Сколько лет рыбачил старик у море? (30лет и 3 года)
5. Кого выловил в третий раз старик? (золотую рыбку)
6. Чем закончилась сказка? (старуха осталась с разбитым корытом)
7. А почему золотая рыбка отняла все и вернула старухе старое корыто? (потому что старуха была злая, коварная, жадная)
1. Из какой сказки отрывок? «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». (Сказка о золотом петушке)
2. Где жил славный царь Дадон? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка, и что попросил взамен? ( Мудрец, исполнить его желание )
4. Что сказал мудрец царю отдавая петушка? ("Посади ты эту птицу, Молвил он царю, - на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой..»)
5. Вспомните как Петушок кричал в случае опасности? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)
5. Какое было желание мудреца? (шаманханская царица)
6. Что сгубило царя Дадона? (он не сдержал обещание)
Игра разминка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
1. Из какой сказки отрывок? На девичник собираясь, Вот царица наряжаясь Перед зеркальцем своим, перемолвилась с ним…(сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
2. С какими словами обращается мачеха к зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" )
3. Что произошло с царевной после, как она откусила кусочек яблока? (умерла, уснула)
4.Куда положили ее богатыри? (в хрустальный гроб и отнесли в пустую гору)
5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (Ветер)
6. Как королевич Елисей оживил царевну? (поцеловал)
1.Из какой сказки отрывок? Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар гора, Тридцать три богатыря. (сказка о царе Салтане …)
2.Как начинается эта сказка? (Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. )
3. Какая речь больше понравилась царю? (как бы я была царица,- молвит третья сестрица я б для батюшки царя родила бы богатыря)
4. В кого превращался князь Гвидон в сказке? (комара, в муху, в шмеля)
5. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки о царе Салтане? (Дядька Черномор)
- Ребята, у А. С. Пушкина в одном из произведений, есть героиня, которая «песенки поет, да орешки все грызет». Кто это? (белочка)
- «Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка - Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые….»
А ведь белочка еще и шишки любит. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас больше шишек наберет для белочки.
Игра «Собери шишки для белочки»
Наша викторина подошла к концу Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. И всем вам полагается сладкий приз!
До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление. 4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 5. Развитие коммуникативных способностей. 6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказыва-ла маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Многие читали сказки Пушкина , а вот насколько хорошо Вы их помните мы узнаем в конце нашей викторины .
1. Из какой сказки отрывок? «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». (« Сказка о рыбаке и рыбке») 2 . Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки ? (Неводом). 3. Сколько раз закидывал старик невод? (три раза) 4. Сколько лет рыбачил старик у море? (30лет и 3 года) 5. Кого выловил в третий раз старик? (золотую рыбку) 6. Чем закончилась сказка? (старуха осталась с разбитым корытом) 7. А почему золотая рыбка отняла все и вернула старухе старое корыто? (потому что старуха была злая, коварная, жадная)
1. Из какой сказки отрывок? «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». (Сказка о золотом петушке) 2. Где жил славный царь Дадон ? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка, и что попросил взамен? ( Мудрец, исполнить его желание ) 4. Что сказал мудрец царю отдавая петушка? ("Посади ты эту птицу, Молвил он царю, - на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой..») 5. Вспомните как Петушок кричал в случае опасности? (« Кири-ку-ку . Царствуй, лежа на боку!») 5. Какое было желание мудреца? ( шаманханская царица) 6. Что сгубило царя Дадона ? (он не сдержал обещание)
Игра разминка «Кто лишний?» Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились… Чебурашка , братья-богатыри , лиса, Снегурочка, комар , Конек-Горбунок, поп , Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь , кот Леопольд, царь Салтан , Карабас-Барабас , сестрица Аленушка , рыбка , князь Гвидон , Баба Яга, Балда , Курочка Ряба.
1. Из какой сказки отрывок? На девичник собираясь, Вот царица наряжаясь Перед зеркальцем своим, перемолвилась с ним …(сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 2. С какими словами обращается мачеха к зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" ) 3. Что произошло с царевной после, как она откусила кусочек яблока? (умерла, уснула) 4.Куда положили ее богатыри? (в хрустальный гроб и отнесли в пустую гору) 5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? (Ветер) 6. Как королевич Елисей оживил царевну? (поцеловал)
1.Из какой сказки отрывок? Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар гора, Тридцать три богатыря. (сказка о царе Салтане …) 2.Как начинается эта сказка? (Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. ) 3. Какая речь больше понравилась царю? (как бы я была царица,- молвит третья сестрица я б для батюшки царя родила бы богатыря) 4. В кого превращался князь Гвидон в сказке? (комара, в муху, в шмеля) 5. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки о царе Салтане ? (Дядька Черномор )
Ребята, у А. С. Пушкина в одном из произведений, есть героиня, которая «песенки поет, да орешки все грызет». Кто это? (белочка) «Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка - Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые….»
А ведь белочка еще и шишки любит. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас больше шишек наберет для белочки. Игра «Собери шишки для белочки»
Наша викторина подошла к концу Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей) И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. И всем вам полагается сладкий приз! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...