методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppesayt.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. » (Слова в кругу.)
Воспитатель:
Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.
И вот первое задание:
«Если сказку назовёшь,
То цветок с собой возьмёшь».
Воспитатель: Назовите свою любимую сказку.
Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» —
ориентир.
Воспитатель: Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.
«Все цветочки покачались
В стране сказок оказались».
Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев) .
Воспитатель: Немного отдохнули,а теперь мы пойдем по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится:
Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)
Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)
Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)
Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)
(Дети говорят и выкладывают дорожку) .
Воспитатель:Посмотрите. Что это? Короб.
Кто - то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?. Их нужно немедленно вернуть в сказку.
В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Сказочная зарядка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Пошли дальше,
«По тропинке мы пойдём
Через мостик перейдём».
(«Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними.)
Воспитатель: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.
-Весёлый — грустный,
- добрый — злой,
- Смелый — трусливый,
-Старый — молодой,
-Сильный — слабый,
-Здоровый — больной,
-Умный — глупый,
-Сытый — голодный,
-Ленивый — трудолюбивый.
(«Мостик» убирается. Слева от окна — мольберт. На полу — цветы — ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира.
На мольберте — «тени» сказочных персонажей.
Воспитатель: Волшебник спрятал героев.
« Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим».
В: Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.
Д: Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч,цветик-семицветик.
(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение).
Воспитатель: А вы знаете сказку «Цветик - семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета»
Иван-… (Царевич)
Крошечка-… (Хаврошечка)
Скатерть- (Самобранка)
Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)
Сапоги-… (Скороходы)
Жар-… (Птица)
Гуси-… (Лебеди)
Воспитатель:
Наше с вами путешествие заканчивается.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.
«Книги сказок закрываем и путешествие кончаем! »
Воспитатель :Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....