Занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение находить место звука в словах;
-закрепить умение определять место слов в предложении;
- закрепить умения делить слова на слоги;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;
- совершенствовать диалогическую, устную речь.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать товарищам;
- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.
Ход занятия:
На ковре.
Я предлагаю сегодня отправиться путешествовать по сказке. А по какой сказке - угадайте сами. Только ответ тихонечко произнесите мне на ушко. Договорились?
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня,
Печка помоги!
(Гуси - лебеди).
Правильно гуси - лебеди.
-С кем случилась беда в этой сказке? (С Иванушкой).
-Почему это произошло? ( Алёнушка заигралась и недоглядела).
-Хотите помочь Алёнушке искать Иванушку? (Да).
Только имейте в виду, что для этого нам придётся попасть в сказку и выполнить там не простые задания. Готовы ли вы? (Да).
-Итак, сейчас мы произнесём волшебные слова, только говорить их будем разным голосом. Послушайте:
-Ра- ра- ра - ждут нас чудеса (тихо).
Са- са- са - начинаеся игра! (громко).
Запомнили? Теперь давайте вместе.
Дети повторяют, воспитатель предлагает занять места за столами.
-Молодцы. Б-я сидит в своей избушке и думает: «Нет, не найдёт меня Алёнушка. А если найдёт, то не справится она с моими заданиями и не спасёт Иванушку. Поможем Алёнушке справиться с заданиями Бабы-яги? (Да).
Только знайте, что сила Бабы-яги в лебедях и по мере выполнения заданий - лебеди будут исчезать. Не будет лебедей - не догонит Яга Алёнушку и Иванушку.
Итак, скажите мне, дети, где живет Баба-Яга? (В дремучем лесу). А что там творится - узнаете, послушав небольшое стихотворение. Только мне нужна будет ваша помощь - я читаю начало строчки, а договариваете окончание.
Фонетическая зарядка.
В лесу волки воют у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с.
-Что вы произносили? (Звуки).
-Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
-А как я узнаю - гласный звук я сейчас произнесла или согласный? ( Гласные можно растягивать, петь, ничего не мешает, а при согласных - встречаются преграды - губы, зубы, язык).
- Молодцы, с первым заданием справились. ( Убираю первого лебедя).
-Итак, идёт Алёнушка по лесу и видит - стоит … (Яблонька). А на яблоне растут… (Яблоки). Верно, молодцы. Подошла Алёнушка к яблоне и что-то у неё спросила. Что? (Куда Гуси-лебеди полетели……..). Правильно, съешь моё яблочко - скажу. Набрала Алёнушка много яблок, а яблочки не простые, со словами. И пока она их собирала - в словах первые буквы отпали, рассыпались под деревом. Бедная Алёнушка не знает, что ей делать, в школу она не ходила, букв не знает. Поможем ей подобрать первую букву в слове? (Да).
Воспитатель раздаёт каждому на стол яблочки со словами, дети подбирают первую букву ( буквы приготовлены заранее).
( Убираю второго лебедя).
-Иди, Алёнушка дальше ко второму помощнику. А второй помощник -…( речка).
Говорит речка:
- Я тут столько лет протекаю, люди приходят, искупаются, попьют моего молочка и уходят. Никто со мной не играет. Поиграйте со мной, тогда скажу, куда гуси полетели.
- Поиграем, ребята? ( Да).
В речке зачерпываю слова, зачитываю, а дети определяют твёрдый или мягкий первый звук, соответственно показывают синий или зелёный флажок.
- Спасибо, что поиграли со мной. Идите теперь всё прямо и прямо, пока не увидите третьего помощника.
- Какого, ребята? ( Печку).
( Убираю третьего лебедя).
Идёт Алёнушка дальше, видит печка стоит. Что спросила она у печки? (Куда гуси полетели).
А печка испекла пирожки, но не обычные с капустой и грибами, а со словами. Из этих пирожков печка предложение пыталась собрать, но все пирожки перепутались, слова перемешались и предложение у печки не получается.
- Давайте прочитаем, какие слова выпекла наша печка. Поможем собрать предложение? ( Да).
Одного вызываю к доске составлять предложение из пирожков со словами, остальные выкладывают на столах с помощью схемы.
( Убираю четвёртого лебедя).
- Вот наелась Алёнушка пирожков - устала, спать захотела, а ей нельзя спать, нужно дальше идти, Иванушку выручать.Нужно взбодриться Алёнушке. Давайте и мы встанем тихонько у своих стульчиков, тоже взбодримся.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка Яга живет (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
- А вот и дом Бабы-яги.
Вышла Баба-яга и говорит:
- Справились со всеми заданиями, все мои помощники гуси - лебеди исчезли. Но с моими заданиями точно не справитесь. Слушайте загадку:
На опушке,
На дорожке,
Стоит дом
На курьих ножках.
(Изба).
-Справились. Но написать точно это слово не сможете. ( Дети выходят по одному, пишут). Ну а уж на слоги не поделите. ( Дети делят хлопками). Последнее задание – самое трудное – вы никогда не сможете сделать звуковой анализ слова. ( Сможем).
- Ух, какие молодцы, нет больше у меня для вас заданий, ничего больше не могу придумать, справились.
Пришлось Бабе – яге отдать Иванушку Алёнушке, а сама улетела она в далёкие края, чтобы никогда не встречаться с такими умными детьми, как вы и никто её больше не видел. А Алёнушка с братцем вернулись домой, они успели вовремя, до приезда родителей и рассказали, какие испытания прошли, как Алёнушка старалась спасти Иванушку, а Иванушка рассказывал, как он не боялся Бабу – ягу, ему не было страшно. Конец нашей сказки.
Вам понравилось путешествие по сказке? А что больше всего понравилось? А что было самым трудным, какое испытание? Что вы испытали, когда спасли Иванушку? Все вы постарались, все были молодцы, спасибо. Можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
НОД по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди..."
Конспект НОД по обучению горамоте для дошкольников 6-7 лет...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...