Холодно
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Азимова Раида Османовна

мастер-класс по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1411»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в первой  младшей группе[1]

«Холодно»

Подготовила:

Азимова Р.О.

г.Москва,2014г.

Задачи:

-вовлекать детей в диалог;

-поощрять инициативные высказывания;

-активизировать слова, обозначающие предметы одежды;

-побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями;

-уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи;

-развивать речевое дыхание.

Материалы:

Кукла в зимней одежде. Варежка. Игрушка (кошка).

Содержание занятия:

(В руках воспитателя кукла Маша в зимней одежде.  Воспитатель инициирует диалог)

Воспитатель: Узнали, дети, кто к нам пришел?

Дети:  Маша!

Воспитатель: Да, это Маша. Поздороваемся с Машей: привет, привет!

(куклу Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет». )

Воспитатель: У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки.

(воспитатель демонстрирует предметы одежды на кукле)

Воспитатель: Покажите, где у куклы пальто, шапка, сапожки. Как вы думаете, ребята, почему Маша так тепло оделась?

Дети: Сейчас на улице зима, холодно.

Воспитатель: Давайте пойдем с Машей гулять. Как будто мы одеваемся. Что надо надеть?

Дети: Сапожки, пальто и шапку.

Воспитатель: Наденем сапожки, пальто, шапку (условные действия вместе с воспитателем). Что вы надели?

Дети: Сапожки, пальто и шапку.

Воспитатель: А еще надо одеть варежки.

(Воспитатель зачитывает стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?». Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой.)

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша вярежку сняла, -

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

(Далее воспитатель надевает на руку кому-нибудь из детей. )

Воспитатель (удивляется): Где пальчик? Пропал? (интонацией побуждает, чтобы ребенок повторил: пропал.) Скажем вместе: пальчик пропал. (снимает варежку ). Вот он, пальчик. Скажем, «привет, привет!»

Игра повторяется 5-6раз с разными детьми.

Далее воспитатель разыгрывает сценки:

  1. «Где наши пальчики (демонстрирует игру пальцами)? Нет наших пальчиков (прячут руки за спину). Вот наши пальчики!» (Демонстрирует пальцы.) Повторяет игру с детьми 2-3 раза.
  2. «Пойдем гулять, -предлагает воспитатель (перемещаются на ковер).- Везде как будто снег лежит. Идем по снега: топ-топ-топ. Идет снег. Подставим ладошки, поймаем снежинку. Подуем на снежинку: фуу. Нет снежинки». (повторить 3-4 раза).
  3. «Замерзли. Вернулись домой».

(Раздается звукоподражание: мяу-мяу! Кто это? Высказывания детей)

Зачитывается стихотворение О.Высотской «Холодно»:

Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

(Появляется игрушечка кошка.)

Воспитатель (предлагает): «Скажем, проходи Мурка. Погрейся. Погладим Мурку. Угостим Мурку молоком, пей, Мурка, молоко, пей». (Условные действия. Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей»).

Занятие переходит в свободную деятельность детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

Режим дня в ДОУ (холодный период)

Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и  подписью  руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Режим дня (холодный период период)

Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...