Холодно
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
мастер-класс по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1411»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе[1]
«Холодно»
Подготовила:
Азимова Р.О.
г.Москва,2014г.
Задачи:
-вовлекать детей в диалог;
-поощрять инициативные высказывания;
-активизировать слова, обозначающие предметы одежды;
-побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями;
-уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи;
-развивать речевое дыхание.
Материалы:
Кукла в зимней одежде. Варежка. Игрушка (кошка).
Содержание занятия:
(В руках воспитателя кукла Маша в зимней одежде. Воспитатель инициирует диалог)
Воспитатель: Узнали, дети, кто к нам пришел?
Дети: Маша!
Воспитатель: Да, это Маша. Поздороваемся с Машей: привет, привет!
(куклу Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет». )
Воспитатель: У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки.
(воспитатель демонстрирует предметы одежды на кукле)
Воспитатель: Покажите, где у куклы пальто, шапка, сапожки. Как вы думаете, ребята, почему Маша так тепло оделась?
Дети: Сейчас на улице зима, холодно.
Воспитатель: Давайте пойдем с Машей гулять. Как будто мы одеваемся. Что надо надеть?
Дети: Сапожки, пальто и шапку.
Воспитатель: Наденем сапожки, пальто, шапку (условные действия вместе с воспитателем). Что вы надели?
Дети: Сапожки, пальто и шапку.
Воспитатель: А еще надо одеть варежки.
(Воспитатель зачитывает стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?». Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой.)
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша вярежку сняла, -
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
(Далее воспитатель надевает на руку кому-нибудь из детей. )
Воспитатель (удивляется): Где пальчик? Пропал? (интонацией побуждает, чтобы ребенок повторил: пропал.) Скажем вместе: пальчик пропал. (снимает варежку ). Вот он, пальчик. Скажем, «привет, привет!»
Игра повторяется 5-6раз с разными детьми.
Далее воспитатель разыгрывает сценки:
- «Где наши пальчики (демонстрирует игру пальцами)? Нет наших пальчиков (прячут руки за спину). Вот наши пальчики!» (Демонстрирует пальцы.) Повторяет игру с детьми 2-3 раза.
- «Пойдем гулять, -предлагает воспитатель (перемещаются на ковер).- Везде как будто снег лежит. Идем по снега: топ-топ-топ. Идет снег. Подставим ладошки, поймаем снежинку. Подуем на снежинку: фуу. Нет снежинки». (повторить 3-4 раза).
- «Замерзли. Вернулись домой».
(Раздается звукоподражание: мяу-мяу! Кто это? Высказывания детей)
Зачитывается стихотворение О.Высотской «Холодно»:
Кто мяукнул у дверей?
-Открывайте поскорей!-
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
(Появляется игрушечка кошка.)
Воспитатель (предлагает): «Скажем, проходи Мурка. Погрейся. Погладим Мурку. Угостим Мурку молоком, пей, Мурка, молоко, пей». (Условные действия. Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей»).
Занятие переходит в свободную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...
Режим дня в ДОУ (холодный период)
Режим дня в ДОУ на холодный период года разработан в соответствии с ФГТ, заверяется печатью и подписью руководителя ДОУ, помещается в иформационный уголок для родителей...
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Режим дня (холодный период период)
Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет)
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период средняя группа (от 4 до 5 лет) ...