Салат из сказок
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Методическая разработка была предложена для участия в конкурсе "Что за прелесть эти сказки", организованный КОГБУК "Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Грина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Салат из сказок | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс на лучшую методическую разработку
Занятий «Что за прелесть эти сказки!»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в старшей группе
«Салат из сказок»
Программное содержание: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развивать умение составлять свои сказки, продолжать развивать интерес к художественной литературе, в том числе к русским народным сказкам, помочь детям понять мотивы поведения своих героев, продолжать знакомить с доступными детям жанровыми особенностями сказок. Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстрации. Развивать воображения и творческой активности. Воспитание социально – коммуникативных отношений, становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пересказ сказок на память, знакомство с художниками- иллюстраторами детской книги: Ю. Васнецов, В. Конашевич, Е Чарушин, В. Лебедев.
1. Беседа
- Ребята, любите ли вы сказки? Что вам нравиться больше: когда вам сказки читают взрослые или вы сами смотрите их по телевизору? Какие сказки вы знаете? Назовите авторов некоторых сказок.
- Ребята, если сказку написал автор, то сказка будет авторская, но, иногда, мы говорим – « Народная сказка». А кто написал такие сказки? (Народ).
- Ребята, а вы слышали, что к слову «народная ещё добавляется слово
« русская», и получается «русская народная сказка». Назовите такие сказки.
(ответы детей). Чем вам нравятся русские народные сказки? Чему они учат?
2. Салат из сказок – Предлагаю детям подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в данной сказке.
1Маша и медведь. | Девочка Маша | В лесу |
2. Колобок. | колобок | В лесу |
3. Лиса и журавль. | лиса | дома |
- Предлагаю детям объединить этих трёх персонажей в одну сказку. Дети самостоятельно придумывают сказку. Они могут взять свои любимые сказки, поменять персонажей.
3. Продуктивная часть - Предложить детям нарисовать свою сказку, и объединить все сказки в одну книжку под названием « Салат из сказок». Предложить детям закончить рисунок дома с родителями.
Издание ребят старшей группы ШМДОКУ детского сада «Колосок»
с. Новотроицкое
«Сказочный салат»
Матвеева Артёма.
Жила - была девочка Маша. Она пошла в лес и увидела лису. Лиса говорит: « Почему, Маша, ты одна идёшь?». Маша ответила: « У меня был колобок, и он куда-то укатился. Я иду его искать».
- не горюй, Маша, найдём твоего колобка, - говорит лиса.
- Я знаю, куда он укатился. – Пойдём, покажу.
Шли они, шли, и увидели колобка. Он был под сосной, потому что прилип смолой к дереву. Маша и лиса начали тянуть колобка, тянули – тянули, и вытянули колобка. Обрадовалась Маша, обняла и колобка, и лису, и предложила им жить вместе. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
«Сказочный салат»
Киселёвой Алины.
Чей нос длиннее | Соловей | В лесу |
Кот, петух и лиса. | Лиса | В лесу |
Репка | Мышка | огород |
Жил – был соловей. Бежала мимо его мышка, соловей спрашивает: « Кому сегодня будем помогать?».
- Приходи в зоопарк, - увидишь.
Вечером они пошли в зоопарк, и увидели там лису. Она рассматривала животных, оступилась и попала в клетку. Мышка и соловей увидели это, и решили лисичке- сестричке помочь. Они быстро открыли замок, и сказали «Выходи, лисичка – сестричка». Обрадовалась лиса, что она на свободе, и пригласила своих новых друзей к себе в гости.
«Сказочный салат»
Бевзы Веры.
Маша и медведь | Медведь | В лесу |
Теремок | Лягушка | В теремке |
Курочка Ряба | Дед | В избе |
Жил – был дед. У него была лягушка. Каждое утро она квакала – здоровалась. Однажды к ним пришёл медведь. Он сломал у них теремок. Дед и лягушка заплакали. А медведь заревел толстым голосом: « Не плачь, дед, не плачь, лягушка, я вам построю новый теремок. » Строил он, строил и построил за три дня и три ночи. Рады дед и лягушка. Они до сих пор живут, и нас с вами в гости ждут.
« Сказочный салат»
Головниной Вари.
Колобок | Зайчик | В лесу |
Заяц - хваста | Ворона | поляна |
Теремок | Мышка | Теремок |
Жил – был зайчик. Однажды он услышал, как ворона кричит: «Мышка попала в яму. И не может вылезти. Помогите, кто может». Ворона летит, а зайчик бежит, ворона летит, а зайчик бежит. Бежали – бежали и прибежали. Мышка сидела в ямке и плакала. Зайчик схватил мышку, а ворона – зайку, тащили – тащили и вытащили мышку.
« Сказочный салат»
Комарова Димы.
Колобок | Колобок | В лесу |
Волк и лиса | Лиса | Влесу |
Курочка Ряба | Мышка | Изба |
Жил – был колобок. Покатился он по дорожке. А на встречу ему мышка. Мышка и говорит : « Спой мне песенку про себя». А колобок и отвечает: « некогда мне петь, я тороплюсь к Лисе, в гости. Сегодня будет Новый год ».
- А что ты подаришь лисе?
- Коробку конфет.
- Возьми меня с собой.
- Пойдём вместе, лиса нас не съест.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
« Сказочный салат»
Вылегжанина Ильи.
По щучьему хотенью | Емеля | На улице |
Гуси – лебеди | речка | На улице |
Колобок | волк | В лесу |
Жил – был Емеля. Он пошёл рубить дрова в лес, мимо речки. А на берегу сидел волк и ловил рыбу. Емеля спросил: « Какую рыбу ты ловишь?».
- Я ловлю щуку, - ответил волк.
- Пойдём со мной дрова рубить.
Волк сразу же согласился. Они рубили дрова с утра до вечера. А вечером снова пошли ловить рыбу. И, наконец, волк поймал щуку.
- По щучьему веленью, по – моему хотенью, сделай щука, чтобы мы оказались дома, - попросил волк.
Волк и Емеля кувыркнулись через голову, и оказались дома целые и невредимые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»
В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...
Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"
Данный вид игры позволит детям включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...
План - конспект занятия "Салат из сказок"
Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
НОД № 3. Сочинение сказок «Салат из сказок» Цель: развитие детского словесного творчества
Задачи:1. Формировать умение детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу;2. Развивать воображение, мыслительные операции;3.Воспитывать интерес к совместной творческо...
Сочинение, продумывание новой сказки с героями знакомых русских народных сказок по методу ТРиЗ «Салат из сказок».
НОД по развитию речи в старшей группе...