НОД Конспект занятия «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятие приурочено к дню открытых дверей "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_zanyatiya_my_dlya_miloy_mamochki_ispechem_dva_pryanichka.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Мы для милой мамочки испечем два пряничка»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, музыкально художественная, продуктивная.
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития способности к эмоциональному сопереживанию, обогатить малышей материнской любовью, воплощенной в устно народном творчестве, укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать сенсорные способности ;
2.Формировать представление о предметах разного размера
( длинное/короткое; узкая/широкая);
3. Формировать интерес к работе с тестом ; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием ; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.
4. Развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с взрослыми;
Материал
Игрушки «мама», «сын», «зайчата» ;
Разноцветные ленточки, тесто, дуги, колокольчик, доски для лепки, фломастер – печатка, ширма, презентация «Портрет мамы» .
Предварительная работа
- беседа о маме
- чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек
- рассматривание картинок хлебобулочных изделий
- беседа о том, что мама печет детям дома
- рассматривание фотоальбомов с фотографиями мам
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей
- Ребята, послушайте, мне кажется кто-то плачет ! А вы слышите ?
( Дети прислушиваются)
- Кому-то плохо. Давайте найдем того, кто плачет, может ему нужна наша помощь? ( Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, передвигаются за воспитателем, на пенечке игрушка зайца)
- Ой! Кто здесь спрятался и плачет ?( Воспитатель берет в руки игрушку)
- Маленький, беленький ( Зайчонок)
- Зайчонок! Почему ты плачешь? ( Воспитатель подносит игрушку к уху и обращается к детям )
- Зайчонок мне рассказал. Оказывается ! Он был очень непослушным ребенком, совсем не слушал, что ему говорила мама-зайчиха.
- Она просила не уходить одному далеко из дома. Он ушел, и вот заблудился, не может найти дорогу домой к любимой мамочке.
- Дети! А давайте поможем найти дорогу к маме? ( Да) Воспитатель обращается к игрушке
- Не плачь, зайка! Мы тебе поможем! Но ты нам пообещай слушаться маму, не убегать далеко. ( Игрушка качает головой )
- Мы вместе с зайчиком отправимся в путь, чтобы найти маму, которая волнуется и ждет своего непослушного сыночка.
- А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. У меня в коробочке разноцветные ленты ( красная, синяя, желтая ). По дорожке какого цвета нам надо идти ? (красного) Помогите мне найти ленточку красного цвета . ( Воспитатель приглашает одного ребёнка ,вос-ль держит развернутые ленты)
- Какого цвета эта лента ? (Красная )
- А какого размера ? ( Длинная)
- А какого цвета эта лента ? ( красная )
- А какого размера ? ( короткая)
- Молодцы !
- А теперь мы отправимся в путь по красной дорожке . ( на полу выложена дорожка из ленточек красного цвета и цветочков )
- Ребята ! Дорога наша широкая или узкая ? ( узкая )
- Поэтому нам нужно идти аккуратно, друг за другом, не толкаясь. Мы ведь послушные дети. ( Дети друг за другом проходят по дорожке в сопровождении потешки )
Ножки, ножки, наши ножки
Зашагали по дорожке,
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют !
Топ, топ, тра – ля- ля,
Громко песенку поют !
Топ, топ, тра – ля- ля,
Громко песенку поют !
( Дети подходят к кубику с колокольчиком )
- Смотрите, кто нас встречает ? ( Колокольчик )
- Это не простой колокольчик – волшебный ! ( Воспитатель звонит в колокольчик )
- Он спрашивает: « Вы любите своих мам? Не огорчаете ?» ( Воспитатель звонит в колокольчик)
- Колокольчик укажет нам дорогу дальше, если мы споем песенку для мамы. ( Презентация «Портреты мамы», дети танцуют, повторяют движения за воспитателем, подпевают, в конце песни посылают воздушный поцелуй)
- …..Какая у тебя мама ? ( Воспитатель обращается к каждому ребенку, ласковая, нежная, добрая, милая, мудрая, сильная , модная, трудолюбивая, умная, красивая, смелая, веселая)
(Вос-ль звонит в колокольчик)
- Молодцы! Колокольчику очень понравилось! Он сказал, что нужно пройти прямо, там вы увидите воротики, вам надо пролезть под ними (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются перед ширмой с портретами мам, ширма убирается и дети оказываются возле подготовленных к лепке столов).
- Посмотрите, перед вами на столах лежит тесто, из которого можно слепить булочки, баранки, пирожки…
- Скажите,а что ваши мамы пекут из теста дома? (пирожки, оладушки, прянички.)
- Давайте порадуем мам, и каждый слепит для своей мамы вкусный пряничек.
- Наши пальчики и ладошки будут трудиться, давайте их немного подготовим. (пальчиковая гимнастика «Моя семья»).
- Покажите , как вы будете лепить пряничек? (дети скатывают колобок круговыми движениями).
- Какие ладошки? (ровные,сильные,мягкие).
- Какой формы колобок? (круглой).
- Как из колобка сделать пряничек? (слегка прижать верхнюю ладошку к нижней ).- Молодцы! Правильно! А теперь пойдем на свои места лепить пряничек для любимой мамы.(дети рассаживаются за столы)
- А я помогу зайку слепить пряничек для мамы-зайчихи ( во время лепки вос-ль читает потешку «Я пеку,пеку,пеку…»).
- Молодцы! Прянички мы слепили,а теперь украсим их,а сделаем мы это нашими волшебными фломастерами-печатками (дети украшают пряничек, выполнив задание, дети кладут пряничек на подготовленные разеточки).
- Очень красивые прянички, но они должны немного подсохнуть, мы оставим их на подносе, а пряничек, который я помогла слепить зайке, возьмем с собой и отправимся искать маму нашего зайчика (дети передвигаются по группе вместе с вос-лем).
- Ребята смотрите, мы пришли к какому то домику,давайте постучим и узнаем , кто в нем живет? (дети стучат по домику, из домика вос-ль достает маму-зайчиху).
- Ребята, кто это?(мама-зайчиха).
- Ура! Мы с вами отыскали домик зайки и его маму (игрушки обнимают друг друга).
- Мама очень рада видеть своего сыночка и говорит(вос-ль подносит игрушку к уху) , что очень переживала, скучала, волновалась, искала (зайченок отдает пряничек).
- Мама зайчиха очень благодарна нам за помощь зайке, а сейчас они пойдут пить чай с пряничком и отдыхать ведь зайчонок очень устал.
- Давайте попрощаемся с ними! (до свидания) ( вос-ль убирает игрушки в домик).
- Ребята, мы помогли зайке, теперь он не будет убегать далеко, будет послушным.
- Маму огорчать не стоит, ведь мама какая (каждый ребенок отвечает),(презентация «Портреты мам»)
- Давайте покажем, как вы любите своих мам (дети скрещивают руки на груди и крепко обнимают себя).
- А вечером придут мамы, вы их так же крепко обнимете и скажете: «Мамочка, я очень люблю тебя!» и подарите свой красивый пряничек.
- А сейчас мы немного отдохнем, ведь наше путешествие было нелегким. Вы меня очень порадовали! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы для милой мамочки испечем два пряничка!»
Моя цель - разбудить в детских душах любовь и умение радоваться за людей....
Фотоотчет "А для милой мамочки испечем мы прянички"
Дети готовят подарки к 8 марта...
ОД "Мы для милой мамочки испечем два пряничка"
Мама, мамочка моя,Добрая, красивая,Лучше всех ты для меня,Ты самая любимая....
Методическая разработка в раннем возрасте "Мы для милой мамочки испечем два пряничка".
Задачи:1. Формировать интерес к работе с пластичным материалом (тестом); закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику...
Конспет НОД " Для милой мамочки испечем два пряничка"
Конспект занятия...
фотоотчет "А для милой мамочки испечем мы прянички"
quot;Малыши готовят подарки для мам к 8 марта"...
Конспект НОД по лепке «Мы для милой мамочки,испечем два пряничка»
Конспект НОД в младшей группе «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»Цель: продолжать знакомить детей с пластилином; закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, пр...