Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2014-2015 г.г.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию В.В. Гербовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr2014.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По реализации развития речи в детском саду

В.В. Гербовой

С учетом примерной общеобразовательной программы

 дошкольного образования

 «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(3-4 года)

2014 год

г. Ростов-на Дону


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В данном пособии представлены занятия по:

  • воспитанию звуковой культуры речи. Объем речевого материала, который используется на этих занятиях, позволяет параллельно решать задачи по активизации словаря детей, формированию диалогической речи;
  • ознакомлению с художественной литературой (чтение детям русских народных сказок, стихотворений, упражнения в драматизации, заучивание наизусть);
  • рассматриванию сюжетных картин. Эти занятия включают дидактические игры и упражнения, рассматривание книжных иллюстраций, игры-инсценировки.

ЦЕЛИ:

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
  • Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
  • Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  • Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
  • Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

ПРИНЦИПЫ:

Реализация рабочей программы по ознакомлению с предметным и социальным окружением основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит 1 раз в неделю.

Возраст детей: с 3 до 4 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва. 2014
  • Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Вторая младшая группа, Мозаика-Синтез, Москва. 2014

Наглядно-дидактические пособия:

  • Грамматика в картинках. Один-много.
  • Рассказы по картинкам. Колобок.
  • Рассказы по картинкам. Курочка ряба.
  • Рассказы по картинкам. Репка.
  • Рассказы по картинкам. Теремок.
  • Рассказы по картинкам. Мой дом.
  • Рассказы по картинкам. В городе.
  • Рассказы по картинкам. Буквы.

Серия «Играем в сказку»:

  • «Репка»
  • «Теремок»
  • «Три медведя»
  • «Три поросенка»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения, 3-4 года

Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2014г.

Дата

Тема

Цели и задачи

Кол-во часов

01.09.14

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

1

22.09.14

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

1

29.09.14

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

1

20.10.14

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

1

27.10.14

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

1

10.11.14

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

1

24.11.14

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

1

01.12.14

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка—причитания Снегурушки.

1

08.12.14

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

1

15.12.14

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болт. В. Викторова).

1

29.12.14

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

1

30.03.15

Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

1

13.04.15

Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

1

25.05.15

Тема: Звуковая культура речи: звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

1


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

К концу года дети должны уметь:

  • проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов;
  • должны быть уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
  • творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Они могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимать устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
  • у детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладать развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
  • проявлять любознательность, задавать вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересоваться причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
  • Склонны наблюдать, экспериментировать.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения по развитию речи в детском саду, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике В.В. Гербовой по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой

календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...

Рабочая программа учителя-дефектолога по обучению игре на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...

Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2014-2015 г.г.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2014-2015 г.г.Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию Комаровой Т.С....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....

Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...