Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2014-2015 г.г.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию В.В. Гербовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr2014.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По реализации развития речи в детском саду
В.В. Гербовой
С учетом примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(3-4 года)
2014 год
г. Ростов-на Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В данном пособии представлены занятия по:
- воспитанию звуковой культуры речи. Объем речевого материала, который используется на этих занятиях, позволяет параллельно решать задачи по активизации словаря детей, формированию диалогической речи;
- ознакомлению с художественной литературой (чтение детям русских народных сказок, стихотворений, упражнения в драматизации, заучивание наизусть);
- рассматриванию сюжетных картин. Эти занятия включают дидактические игры и упражнения, рассматривание книжных иллюстраций, игры-инсценировки.
ЦЕЛИ:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
ЗАДАЧИ:
- Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
- Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
- Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
- Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
ПРИНЦИПЫ:
Реализация рабочей программы по ознакомлению с предметным и социальным окружением основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит 1 раз в неделю.
Возраст детей: с 3 до 4 лет.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
- Программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва. 2014
- Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Вторая младшая группа, Мозаика-Синтез, Москва. 2014
Наглядно-дидактические пособия:
- Грамматика в картинках. Один-много.
- Рассказы по картинкам. Колобок.
- Рассказы по картинкам. Курочка ряба.
- Рассказы по картинкам. Репка.
- Рассказы по картинкам. Теремок.
- Рассказы по картинкам. Мой дом.
- Рассказы по картинкам. В городе.
- Рассказы по картинкам. Буквы.
Серия «Играем в сказку»:
- «Репка»
- «Теремок»
- «Три медведя»
- «Три поросенка»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения, 3-4 года
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2014г.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
К концу года дети должны уметь:
- проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов;
- должны быть уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
- творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Они могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимать устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
- у детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладать развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
- проявлять любознательность, задавать вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересоваться причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
- Склонны наблюдать, экспериментировать.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения по развитию речи в детском саду, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике В.В. Гербовой по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
Рабочая программа учителя-дефектолога по обучению игре на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2014-2015 г.г.
Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2014-2015 г.г.Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию Комаровой Т.С....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....
Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...