Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2014-2015 г.г.
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительной деятельности в д/с. 2014-2015 г.г. | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По реализации изобразительной деятельности
во второй младшей группе детского сада
Т.С. Комаровой
С учетом примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(3-4 года)
2014 год
г. Ростов-на Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание образовательной области «Изобразительная деятельность» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.
ЦЕЛИ:
- Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.
- Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием.
- Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
- Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
ЗАДАЧИ:
- развитие продуктивной деятельности;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации;
- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
ПРИНЦИПЫ:
Реализация рабочей программы по физической культуре основывается на основных принципах примерной общеобразовательной программы «От рождения школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной образованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной деятельности. Учебно-тренирующее занятие проходит Рисование 1 раз в неделю, Лепка и Аппликация 1 раз в 2 недели.
Возраст детей: с 3 до 4 лет.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
- Программа «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва. 2014
- Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, Москва. 2014
Наглядно-дидактические пособия:
- Мир в картинках. Филимоновская народная игрушка.
- Мир в картинках. Городецкая роспись по дереву.
- Мир в картинках. Дымковская игрушка.
- Мир в картинках. Хохлома.
- Мир в картинках. Гжель.
- Мир в картинках. Музыкальные инструменты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения, 3-4 года
Учебный план составлен в соответствии с расписанием МАДОУ №304 на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом заведующего №15 от 29.08.2014г.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием.
Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
К концу года дети должны уметь:
В рисовании:
- Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка).
- Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
- Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Правильно пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками.
В лепке:
- Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить.
- Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
В аппликации:
- Создавать изображения предметов из готовых фигур.
- Украшать заготовки из бумаги разной формы.
- Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения по изобразительной деятельности в детском саду, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т.С. Комаровой по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительной деятельности для средней группы
Представленная рабочая программа разработана мной для средней группы на основе авторской программы И. А. Лыковой "Художественное воспитание, обучение и развитие детей средней группы "Цветные ладошки""...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности в ДОУ Ступень обучения: дети от 4 до 7 лет Срок реализации: 3 года
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской художественно - экологической программы Т. А. Копцевой «Природа и художник». С...
Рабочая программа учителя-дефектолога по развитию речи на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа учителя-дефектолога по обучению игре на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа по изобразительной деятельности в доу
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...
Рабочая программа по развитию речи в д/с. 2014-2015 г.г.
Данная программа составлена для второй младшей группы по пособию В.В. Гербовой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...