Конспект для детей средней группы (коммуникация)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Еремина Светлана Сергеевна

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Задачи:

1) Образно-игровое развитие

2) Закреплять чтения слов

3) Делать звукобуквенный анализ слова с помощью предметных моделей

4) Учить детей соотносить цифру и количество

5) Закреплять пропевание песенок-лесенок

6) Развивать зачатки логического мышления

Ребята, вы любите сказки? Какие?

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А волшебных дел там до небес.

Да ребята, было бы нам скучно,

Если бы не было ни сказок, ни чудес.

Давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди». Кто там главные герои? Что там произошло? Куда улетели гуси-лебеди? А где живет Баба Яга? Вы хотите Машеньке помочь? Что нам нужно для это сделать? Произнести волшебные слова.

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Сказку будем начинать!

Вот мы и в сказке. Присаживайтесь.

Эхо как лесное чудо, раздается ниоткуда.

Повторяет все за мной, поиграйте с детворой.

А мы тоже в «Эхо» играть умеем.

Кто первый повстречался Машеньке на пути? Печка.

Да вот и печка. А в печке пирожки не простые – волшебные, они нам подскажут по какой тропинке нам дальше идти. (Песенки-лесенки)

Вот какие молодцы быстро по дорожкам пробежали и не заблудились. Но нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие

Как фонарики горят.

Ох, и страшная какая,

Дыбом волосы стоят.

Куда же нас привели тропинки? Что встретила Машенька дальше? Яблоню. А яблочки на не простые – волшебные, золотые – они нам скажут, мимо чего пролетали гуси-лебеди. А что бы это узнать нужно каждой паре взять по яблочку, посмотреть на цифру и на цветных полянах найти такое количество кружочков, что и у вас, написать слово, прочитать его, поставить картинку и предметную модель.

Вот и молодцы, мимо чего пролетели гуси-лебеди? Маки, луг, роза, нора, гора, липа.

Вот и прошли по нужной дороге. А куда же мы попали? К молочной реке- кисельным берегам.

Речка, реченька - река,

Не видала ль ты куда

гуси-лебеди летели,

приземлились где и сели?

Речка я не простая, волшебная. Посмотрите, сколько домиков стоит на другом моем берегу, вам нужно узнать какой же из них дом Бабы Яги. В домике, с какой крышей спрятали Ванюшу?

Вот мы Маше и указали дом Бабы Яги. А нам пора отправляться обратно. Но чтобы вернуться, нам нужно произнести волшебные слова.

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Из сказки выйдем мы опять.

В мире много сказок, грустных и смешных,

и прожить на свете нам нельзя без них!

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Скажите, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Кому помогали? Что вам понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика - её содержание. конспект для детей средней группы.

упражнения утренней гимнастики направленны на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем, развитие физических способностей, в том числе координационных - движений крупной и мелк...

Конспект для детей средней группы "Зимняя пирушка""

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" по рассказу Н. Павловой "Четыре времени года"...

Конспект закаливания детей средней группы

1. Зарядка на кроватках.2. Ходьба по массажным дорожкам.3. Бодрящая зарядка после сна в кругу....

Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»

В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследов...

Конспект для детей средней группы «Весна – весняночка»

                                                      ...