Игровая деятельность, способствующая развитию речи малышей.
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Помиркованая Леся Виталиевна

В данном материале представленны  несложные игры, которые обязательно понравятся малышам и будут способствовать развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность, способствующая развитию речи                                            

                                     малышей.

Играя с детьми в простые игры, развиваем речь ребёнка.

                                Игра «Котёночек»

Взрослый показывает детям игрушечного котёнка, рассматривают его (маленький, круглые глазки, мягкие лапки, длинный хвостик, красивые усики и т.д.). Малыши гладят котёнка. Взрослый читает рифмовку:

                                  Котя – котенька – коток.

                                  Спой нам песенку дружок.

                                  Спой скорее – не зевай,

                                  Спой немножечко – давай.

                                  Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу!

                         (Дети повторяют за взрослым)

Рифмовка читается 2 раза, затем педагог предлагает напоить котёнка молочком.

                                   Игра «Собачка»

Взрослый показывает детям резиновую собачку, дети рассматривают её, гладят. Взрослый читает рифмовку:

                               Вот собачка лает «Гав-гав-гав!»

                           (Дети повторяют за взрослым)

                              Это Бобик, славный пёс. «Гав-гав-гав!»

                              Есть у Бобика чёрный нос «Гав-гав-гав!»

                             Белый лобик, длинный хвост. «Гав-гав-гав!»

                             Ты, собачка, нас лучше не пугай.

                              Ты, собачка, не лай.

                              Лучше с нами поиграй!

Взрослый, держа игрушку в руках, догоняет детей. Игра повторяется 2 раза.

                                     Игра «Пушистый котёнок»

Взрослый показывает детям игрушечного котёнка и от имени котёнка читает рифмовку:

                    Я пушистый, серый котик!

                    Мяу-мяу-мяу-мяу. (Дети повторяют)

                    И зовусь я просто – Мурчик!

                    Мяу-мяу-мяу-мяу. (Дети повторяют)

                    Буду с вами я играть мяу-мяу-мяу-мяу.

                    Буду деток догонять мяу-мяу-мяу-мяу.

                    Разбегайтесь, кто куда, догоню я вас друзья!

(Дети бегут в разных направлениях, котёнок их догоняет)

Игра повторяется 2 раза.

                                  Игра «Мышка»

Взрослый предлагает детям поиграть, выполнить действия.

В его руке маленькая мышка, с ладошку величиной.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук!

(Дети стучат кулачками и повторяют за взрослым)

Раздаётся чей- то стук.

Кто- то в гости к нам спешит,

Громко в двери он стучит.

Посмотри, какая крошка поместилась на ладошке.

(Педагог открывает ладошку, на ней игрушечная мышка)

Это мышка чья? Это мышка моя.

Мышка – Машенька!

Будем Машеньку качать, тихо  песню напевать:

«Маша, Маша баю- бай (дети повторяют слова за взрослым) поскорее засыпай!»

Игра повторяется 2 раза.

                            Игра «Кукла Катя»

Взрослый показывает малышам куклу Катю. Читает рифмовку от имени куклы. Дети выполняют действия в соответствии с текстом рифмовки.

Я пришла к вам, кукла Катя.

Я красивая такая.

Вот какое у меня платье.

Глазками со мной похлопай – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками со мной потопай – топ, топ, топ, топ.

Катя песенку поёт

Вслед за Катей повторяй, песню Кати распевай:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Игра повторяется 2 раза.

                                    Игра «Кто-кто в домике живёт?»

Дети сидят на коврике полукругом. Перед детьми, на столе, стоит плоскостной домик с окошком, за домиком игрушки: кошка, собачка, петушок, курочка. Взрослый читает рифмовку в окошке, показывается соответствующая игрушка.

 Кто-то в домике живёт, кто-то песенку поёт: мяу-мяу-мяу.

( в окошке появляется мордочка кошки)

Кто это? (Дети отвечают)

Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу-мяу! (Дети повторяют за взрослым)

Кто-то в домике живёт, кто-то песенку поёт.

(В окошке показывается мордочка собачки)

Гав-гав-гав-гав! Кто это?

Гав-гав-гав-гав-гав!

Кто-то в домике живёт, кто-то песенки поёт.

( В окошке появляется курочка)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Кто это?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Кто-то в домике живёт, кто-то песенку поёт.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

( В окошке появляется петушок)

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Кто это?

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Педагог выставляет перед домиком всех живущих в нём и говорит, что жители домика живут очень дружно, никогда не ссорятся:

                           Дружно в домике живут,

                           Дружно песенку поют.

                           Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

                           Дружно песенку поют.

Во время игры малыши повторяют за взрослым все звукоподражания.

Играйте с малышами, развлекайте их. Удачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии для развития речи малышей

Как детские игры влияют на развитие речи малышей...

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...

Статья "Рисование как вид деятельности, способствующий развитию речи"

В статье описываються различные приемы, методы, техники изобразительного искусства применяемые педагогом сдетьми младшего возраста, способствующие развитию речи....

Игровые технологии способствующие развитию речи ребенка

Развитие ребенка , в том числе и речевое. полностью зависит от от мелкой мускулатуры рук, от кончиков его пальцев. Чем лучше развиты ручки, тем более успешным и сообразительным становится малыш. В дан...

Консультация для молодых педагогов "Как игровая деятельность способствует развитию речи у детей дошкольного возраста"

Развитие речи является одной из важнейших задач в дошкольном образовании, так как оно влияет на все аспекты развития ребенка. Игровая деятельность играет ключевую роль в этом процессе, поскольку она п...

Игровые технологии для развития речи малышей

Воспитателю, использующему игровые технологии, необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии р...