Игровая деятельность, способствующая развитию речи малышей.
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном материале представленны несложные игры, которые обязательно понравятся малышам и будут способствовать развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность, способствующая развитию речи
малышей.
Играя с детьми в простые игры, развиваем речь ребёнка.
Игра «Котёночек»
Взрослый показывает детям игрушечного котёнка, рассматривают его (маленький, круглые глазки, мягкие лапки, длинный хвостик, красивые усики и т.д.). Малыши гладят котёнка. Взрослый читает рифмовку:
Котя – котенька – коток.
Спой нам песенку дружок.
Спой скорее – не зевай,
Спой немножечко – давай.
Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу!
(Дети повторяют за взрослым)
Рифмовка читается 2 раза, затем педагог предлагает напоить котёнка молочком.
Игра «Собачка»
Взрослый показывает детям резиновую собачку, дети рассматривают её, гладят. Взрослый читает рифмовку:
Вот собачка лает «Гав-гав-гав!»
(Дети повторяют за взрослым)
Это Бобик, славный пёс. «Гав-гав-гав!»
Есть у Бобика чёрный нос «Гав-гав-гав!»
Белый лобик, длинный хвост. «Гав-гав-гав!»
Ты, собачка, нас лучше не пугай.
Ты, собачка, не лай.
Лучше с нами поиграй!
Взрослый, держа игрушку в руках, догоняет детей. Игра повторяется 2 раза.
Игра «Пушистый котёнок»
Взрослый показывает детям игрушечного котёнка и от имени котёнка читает рифмовку:
Я пушистый, серый котик!
Мяу-мяу-мяу-мяу. (Дети повторяют)
И зовусь я просто – Мурчик!
Мяу-мяу-мяу-мяу. (Дети повторяют)
Буду с вами я играть мяу-мяу-мяу-мяу.
Буду деток догонять мяу-мяу-мяу-мяу.
Разбегайтесь, кто куда, догоню я вас друзья!
(Дети бегут в разных направлениях, котёнок их догоняет)
Игра повторяется 2 раза.
Игра «Мышка»
Взрослый предлагает детям поиграть, выполнить действия.
В его руке маленькая мышка, с ладошку величиной.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук!
(Дети стучат кулачками и повторяют за взрослым)
Раздаётся чей- то стук.
Кто- то в гости к нам спешит,
Громко в двери он стучит.
Посмотри, какая крошка поместилась на ладошке.
(Педагог открывает ладошку, на ней игрушечная мышка)
Это мышка чья? Это мышка моя.
Мышка – Машенька!
Будем Машеньку качать, тихо песню напевать:
«Маша, Маша баю- бай (дети повторяют слова за взрослым) поскорее засыпай!»
Игра повторяется 2 раза.
Игра «Кукла Катя»
Взрослый показывает малышам куклу Катю. Читает рифмовку от имени куклы. Дети выполняют действия в соответствии с текстом рифмовки.
Я пришла к вам, кукла Катя.
Я красивая такая.
Вот какое у меня платье.
Глазками со мной похлопай – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками со мной потопай – топ, топ, топ, топ.
Катя песенку поёт
Вслед за Катей повторяй, песню Кати распевай:
Игра повторяется 2 раза.
Игра «Кто-кто в домике живёт?»
Дети сидят на коврике полукругом. Перед детьми, на столе, стоит плоскостной домик с окошком, за домиком игрушки: кошка, собачка, петушок, курочка. Взрослый читает рифмовку в окошке, показывается соответствующая игрушка.
Кто-то в домике живёт, кто-то песенку поёт: мяу-мяу-мяу.
( в окошке появляется мордочка кошки)
Кто это? (Дети отвечают)
Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу-мяу! (Дети повторяют за взрослым)
Кто-то в домике живёт, кто-то песенку поёт.
(В окошке показывается мордочка собачки)
Гав-гав-гав-гав! Кто это?
Гав-гав-гав-гав-гав!
Кто-то в домике живёт, кто-то песенки поёт.
( В окошке появляется курочка)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Кто это?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Кто-то в домике живёт, кто-то песенку поёт.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
( В окошке появляется петушок)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Кто это?
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Педагог выставляет перед домиком всех живущих в нём и говорит, что жители домика живут очень дружно, никогда не ссорятся:
Дружно в домике живут,
Дружно песенку поют.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Дружно песенку поют.
Во время игры малыши повторяют за взрослым все звукоподражания.
Играйте с малышами, развлекайте их. Удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии для развития речи малышей
Как детские игры влияют на развитие речи малышей...
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...
Статья "Рисование как вид деятельности, способствующий развитию речи"
В статье описываються различные приемы, методы, техники изобразительного искусства применяемые педагогом сдетьми младшего возраста, способствующие развитию речи....
Игровые технологии способствующие развитию речи ребенка
Развитие ребенка , в том числе и речевое. полностью зависит от от мелкой мускулатуры рук, от кончиков его пальцев. Чем лучше развиты ручки, тем более успешным и сообразительным становится малыш. В дан...
Консультация для молодых педагогов "Как игровая деятельность способствует развитию речи у детей дошкольного возраста"
Развитие речи является одной из важнейших задач в дошкольном образовании, так как оно влияет на все аспекты развития ребенка. Игровая деятельность играет ключевую роль в этом процессе, поскольку она п...
Игровые технологии для развития речи малышей
Воспитателю, использующему игровые технологии, необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии р...