Статья « Обучение рассказыванию детей младшего дошкольного возраста»
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Данная статья поможет педагогам в обучении рассказывания детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме:
« Обучение рассказыванию детей младшего дошкольного возраста»
Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как основная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. В формировании связной речи отчётливо выступает связь речевого и умственного развития, развитие их мышления, восприятия, памяти, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказывать о чём-нибудь, нужно:
- Ясно представлять себе объект рассказа ( предмет, событие)
- Уметь анализировать предмет
- Отбирать основные ( для данной ситуации общения) свойства и качества
- Устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами, событиями, явлениями.
Связная речь-это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребёнок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует свою речь, научаясь мыслить.
В период младшего дошкольного возраста в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор детей, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения и как следствие, совершенствуется речь.
Развитие связной речи ребёнка-дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни ( на занятиях, в игровой и трудовой деятельности и т.д.). На занятиях по обучению рассказыванию у детей наряду с развитием речи развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, внимание. Память- это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти невозможно формирование личности ребёнка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – всё это связано с работой памяти. У дошкольников память носит непроизвольный характер, то есть лучше запоминаются предметы, события, явления близкие жизненному опыту ребёнка, с которыми он вступает в активное взаимодействие. Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приёмы запоминания и воспроизведения информации. Этому-то и способствует мнемотехника.
Мнемотехника или мнемоника ( в переводе с греческого « искусство запоминания») – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Известно, что человеческая память устроена таким образом, что в ней крепко фиксируются зрительные образы. Поэтому для развития памяти, воображения, важна наблюдательность , а также тренировка ассоциативного мышления. Деятельность ребёнка также построена на интересе. Человек не может запомнить то, чего не наблюдал, а наблюдать и запомнить можно только то, что заинтересовало. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Таким образом, при помощи специального обучения может быть достигнут высокий уровень к наглядному пространственному моделированию. Дети начинают значительно лучше пересказывать и рассказывать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц
Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Успешно выполнить эту "программу" самостоя...
Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития приёмами наглядного моделирования.
Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения для детей дошкольного возраста с ОДА и ЗПР является использование наглядного моделирования. Наглядн...
«Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего дошкольного возраста»
Использование метода мнемотехники...
Методы и приемы обучения рассказыванию в младшем дошкольном возрасте.
Связная монологическая речь формируется в недрах диалога, как основной формы речевого общения. Можно сказать, что диалог – первая ступень развития связной монологической речи. ...
Методическая разработка "Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста по программе Н.В.Нищевой"
Развитие речи, коммуникативных способностей речевого общения детей — одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Решение этой задачи предполагает в первую очередь ознакомление...
Статья по обучению пересказывания детей младшего дошкольного возраста.
Как научить ребёнка пересказыванию?...