Презентация «Развитие коммуникативной и речевой компетенции у дошкольников в процессе проектной деятельности»
презентация по развитию речи на тему
Педагогический проект – это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определённых целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikat._i_rechevoe_razvitie.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект ( от лат.» выступающий вперёд») – план, замысел, намерения. Педагогический проект – это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определённых целей.
Развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает: - обеспечение психологического благополучия и здоровья; -развитие познавательных способностей; - творческого воображения и мышления; - коммуникативных навыков.
развитие познавательных способностей; развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения; развитие речи детей.
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательский проект (« Дерево», « По следам ёлочных игрушек» и др.) практико-ориентированный («Украсим группу к празднику», «Книжкина больница», «Люди нашего посёлка» и др.) творческий («Новое окончание сказки…»,«Подарок маме к Дню 8 Марта» и др. ) игровой (сюжетно-ролевая игра «Морской круиз», « В гости к бабушке» и др.).
Подготовительный - Выбор цели (проекта)- воспитатель помогает выбрать интересную и посильную задачу, подбирает необходимое оборудование, пособия. Практической деятельности . Составляется план проекта. Выполняется практическая деятельность Анализ проектной деятельности и анализ результатов. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. Проводится мониторинг развития детей Презентация проекта . Организует презентацию проекта через выставку поделок, КВН, викторины, презентация рукописных книг, альбомов, газет, игры….
Развивать коммуникативные навыки, умение быть открытыми для новых контактов (внутренних и внешних); совершенствовать стиль партнерских отношений; формировать опыт самовыражения личности каждого ребенка на основе творческой деятельности; строить позитивные отношения друг с другом, со взрослыми, родителями;
развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе работы над проектом; поддерживать стремление и желание детей высказывать собственное мнение, активно вступать в деловое общение со сверстниками и взрослыми в процессе проектной деятельности; воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое отношение к делу.
Формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально – практическая (общение сводится к отдельным эпизодам) ситуативно- деловая (стремление к признанию и уважению) внеситуативно-деловая (стремление к сотрудничеству)
учатся разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д) У детей формируется представление, что источником информации является окружающий мир. Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения. Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
Цели и задачи Обогащать речь детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, беседы, экскурсии и т.д. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности. Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности. Развивать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять;
Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов и т.д. Практические – упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
Развитие двух форм речи - диалогической и монологической. Формировать у детей умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др.), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребенка в семье, в детском саду и т.д.
собственно речевые умения: умение ясно и чётко излагать мысли; умение убеждать; умение аргументировать; умение выносить суждения; умение анализировать высказывание; умения восприятия: умения слушать и слышать (правильно интерпретировать информацию, в том числе и невербальную – мимику, позы и жесты и др.), умение понять чувства и настроение другого человека (способность к эмпатии, соблюдение такта); умения взаимодействия в процессе общения: умение проводить беседу, обсуждение, умение задавать вопросы, умение сформулировать требование, умение общаться в конфликтных ситуациях, умение управлять своим поведением в общении.
Проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха, создаёт естественные условия для развития у ребёнка способности к сотрудничеству и содержательному общению со сверстниками в совместной деятельности, т.е. способствует формированию взаимодействия и общения со сверстниками. Таким образом, метод проектирования способствует формированию коммуникативных навыков детей, развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе проектной деятельности"
Обобщение опыта по работе над интеллектуальным развитием дошкольников в процессе проектной деятельности....
Презентация опыта работы на тему "Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной деятельности"
Метод проекта как средство развития познавательной активности дошкольников...
Конспект видео занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности».
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека....
Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности
Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности...
Семинар по экологии «Развитие любознательности у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»
15 ноября 2021 года в МКДОУ детский сад «Солнышко прошел семинар на тему: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»...
План работы по теме «Познавательное развитие старших дошкольников в процессе проектной деятельности»
План работы...
«Развитие любознательности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»
Методическая разработка "Развитие любознательности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания". В данной работе метод проектов раскрыв...