Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. А. Плещеев "Осень".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya_osen_nastupila.2ml.gr_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение Ханты-Мансийского
Автономного Округа Югры.
Урайский Специализированный Дом ребенка.
Конспект занятия на тему Осень для второй младшей группы. Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень».
Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории
Томилова Лариса Шагитовна.
г.Урай 2015
Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность.
Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения.
Оборудование: текст стихотворения А Плещеева « Осень».
Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит.
Материалы и оборудование: картины, иллюстрирующие пасмурную осень,
Предварительная работа: Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».
Воспитатель. Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Осень».
ОСЕНЬ.
Осень наступила. Вянет и желтеет Туча небо кроет, Зашумели воды
Высохли цветы, Травка на лугах, Солнце не блестит, Быстрого ручья,
И глядят уныло Только зеленеет Ветер в поле воет, Птички улетели
Голые кусты. Озимь на полях. Дождик моросит. В теплые края.
А.Плещеев
3.Анализ стихотворения.
Вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какая осенью травка?
- Как выглядят кусты?
- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?
- Какое небо осенью?
- Бывает ли осенью яркое солнце?
- Откуда взялся ручей?
- Куда и почему птицы улетают осенью?
4.Физминутка. «Падают, падают листья».
Падают, падают листья, Дети выполняют упражнение
В нашем саду листопад. для пальчиков Дождик.
Желтые, красные листья Кружатся с поднятыми
В воздухе вьются, летят. руками.
Птицы на юг улетают – Выполняют упражнение для
Гуси, грачи, журавли. пальчиков Птичка.
Вот уж последняя стая Бегают по кругу на носочках,
Крыльями машет вдали. помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.
Т. Волгина.
5.Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.
• Ли-ли-ли листья падают вдали.
• До-до-до дождь идёт уже давно.
• Ру-ру-ру по ветру давно иду.
Чистоговорки произносим по три раза сначала
медленно, а потом как можно быстрее.
Воспитатель. А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.(чтение воспитателя)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).
6.Д/ игра «Когда это бывает».
Вопросы для игры.
Идёт холодный, мелкий дождь когда?
Жарко светит солнце когда?
Желтеют и краснеют листья когда?
Купаются и загорают на реке когда?
Опадают с деревьев листья когда?
Собирают урожай овощей и фруктов когда?
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда?
Птицы улетают на юг когда?
День становится коротким, а ночь- длинной когда?
Работа по картинам «Осень» «Лето».
7.Д/игра « Доскажи словечко»
Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Осень…(дети: наступила) Туча небо…(кроет)
Высохли…( цветы) Солнце…(не блестит)
И глядят …(уныло) Ветер в поле…(воет)
Голые…(кусты) Дождик…(моросит)
8.Рефлексия.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?
Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память.
Раздача листочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...