Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. А. Плещеев "Осень".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Томилова Лариса Шагитовна

Обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikatsiya_osen_nastupila.2ml.gr_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                       

    Автономного Округа Югры.

    Урайский Специализированный Дом ребенка.

           

 

Конспект занятия на тему Осень для второй младшей группы. Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень».

                                                   

 

                               

 

                              Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории

                                      Томилова Лариса Шагитовна.     

               

                               

                                          г.Урай 2015                    

Цель:  обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах  и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:  развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные:  учить внимательно слушать литературные произведения.

Оборудование: текст  стихотворения  А Плещеева « Осень».

Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит.

Материалы и оборудование:  картины, иллюстрирующие  пасмурную осень,

Предварительная работа: Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.

                                                   Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

 Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».
Воспитатель. Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Осень».

                                                  ОСЕНЬ.

Осень наступила.   Вянет и желтеет         Туча небо кроет,         Зашумели воды

Высохли цветы,      Травка на лугах,        Солнце не блестит,     Быстрого ручья,

И глядят уныло       Только зеленеет        Ветер в поле воет,       Птички улетели

Голые кусты.           Озимь на полях.        Дождик моросит.        В теплые края.

                                                                                              А.Плещеев

3.Анализ стихотворения.

Вопросы:

- О каком времени  года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

4.Физминутка. «Падают, падают листья».

Падают, падают листья,                       Дети выполняют упражнение

В нашем саду листопад.                      для пальчиков Дождик.

Желтые, красные листья                      Кружатся с поднятыми

В воздухе вьются, летят.                      руками.

Птицы на юг улетают –                        Выполняют упражнение для

Гуси, грачи, журавли.                           пальчиков Птичка.

Вот уж последняя стая                         Бегают по кругу на носочках,

Крыльями машет вдали.                       помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.

                    Т. Волгина.

 5.Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.
• Ли-ли-ли листья падают вдали.
• До-до-до дождь идёт уже давно.
• Ру-ру-ру по ветру давно иду. 
Чистоговорки произносим по три раза сначала
медленно, а потом как можно быстрее.

Воспитатель. А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.(чтение воспитателя)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).

6.Д/ игра «Когда это бывает».
Вопросы для игры.
Идёт холодный, мелкий дождь когда?

Жарко светит солнце когда?

 Желтеют и краснеют листья когда?

Купаются и загорают на реке когда?

Опадают с деревьев листья когда?

Собирают урожай овощей и фруктов когда?

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда?

 Птицы улетают на юг когда?

День становится коротким, а ночь- длинной когда?
Работа по картинам «Осень» «Лето».

 7.Д/игра « Доскажи словечко»
 Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Осень…(дети: наступила)      Туча небо…(кроет) 
Высохли…( цветы)                 Солнце…(не блестит)
И глядят …(уныло)                 Ветер в поле…(воет)
Голые…(кусты)                       Дождик…(моросит)

8.Рефлексия.

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?
Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память. 
Раздача листочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...