Досуг "Права детей для детей".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Досуг "Права детей для детей".
Тема: «Ты и твое имя».
Моя семья.
« Наш дом детский сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Права детей для детей. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
2 младшая группа 21 ноября 2014.
Досуг "Права детей для детей".
Педагог: Ильенко Ирина Валерьевна.
Тема: «Ты и твое имя». Моя семья. « Наш дом детский сад».
Цель:
Познакомить детей с правом на имя.
Научить применять это право в жизни.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Формировать представления о семье.
Знать имена своих родителей.
Воспитывать уважения к членам семьи.
Поддерживать интерес к жизни в детском саду.
Воспитывать чувство хозяина, уважение к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование. Кукла «Чебурашка», мольберт, магнитофон, мыльные пузыри,
Ход занятия.
Под музыку топ – топ – топает малыш, в зал с родителями входят дети.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дороге их сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Стук в дверь и няня вносит посылку для деток. Педагог открывает посылку.
Воспитатель: Чебурашку знают и любят все дети. Давайте я расскажу вам историю о нем. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот он встретился с большим и добрым Крокодилом Геной, который назвал своего нового друга Чебурашкой. Так у Чебурашки появилось необычное и красивое имя. Чебурашка хочет познакомиться с вами и узнать, как вас зовут. ( Дети называют свои имена)
Воспитатель: Какие красивые имена у наших детей. Скажите, дети, кто дал каждому из вас «имя».
( Ответы детей)
Воспитатель: Родители дали вам имена для того, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас.
Хороводная игра «Узнай по голосу»
Мы немножко порезвились
По местам все разместились
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай.
(Водящий определяет, кто позвал его, называя имя зовущего)
Молодцы дети, вы хорошо знаете имена и голоса своих друзей.
Вывод: Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.
Чебурашка: У вас у каждого, свое красивое имя. Скажите, а вы дружные ребята? Расскажите, мне с кем вы дружите. (Дети называют имена своих друзей)
Воспитатель: Мы знаем, Чебурашка, что у тебя тоже есть друг. Но главные друзья наших детей это их родители: мама и папа. Чебурашка, а у тебя есть родители?
Чебурашка: Не знаю, я их не помню.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть родители? Расскажите, как зовут их. С кем вы еще живете? (Рассказы детей)
Воспитатель: Как хорошо, вы все имеете маму, папу, бабушек и дедушек, которые вас очень любят и берегут. Всех их можно назвать одним словом – семья. « Семья – это слово родное, сколько в нем света, тепла и добра».
Пальчиковая игра « Семья» | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет Всех могу пересчитать! Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, Поочередное поглаживание пальчиков мой щегол, сверчок и я Вот и вся моя семья! | Ребенок: - Я люблю свою семью: Маму, папу, я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! |
Он знает, как вас зовут и с кем вы живете, то есть о вашей семье. А скажите где вы живете со своей семьей?
Эстафета: «Построй домик»
Семья - защита от обид,
Для малышей она как щит,
Как прочная она броня,
От холода и от огня.
В семье все взрослые работают, чтобы зарабатывать деньги. Расскажите, Чебурашке, где вы бываете, когда мама и папа работают? ( Ответы детей)
Воспитатель: Каждый день вы приходите в детский сад. А вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Как в саду вырастают большие деревья, так и в детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей.
Чебурашка: Дети, вам нравиться ходить в детский сад? Почему? (Ответы детей)
Чебурашка: Да, я вижу у вас много игрушек, книг, вы играете в интересные игры, делайте много полезных дел. Я хочу поиграть с вами в игру.
Игра: «Угадай, какой муз. инструмент спрятался под колпаком?»
Танец
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Встаньте в круг – 2 р.
Ты мой друг, и я твой друг
Добрый верный друг
Никогда мы не ворчим
Не кричим, не пищим
Смело ножками стучим
Нашей дружбой дорожим.
Игра: «Поймай мыльный пузырь»
Воспитатель:
Чебурашка рад, что ребята знают свои имена, имена друзей, родителей. Еще он узнал, что вы живете с семьей в многоэтажных домах, и ходите в детский сад.
Проходим за стол.
Чебурашка нас угощает апельсинами, чтоб росли мы смелыми, дружными, умелыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»
Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...
Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...