Комплексное занятие по речевому и двигательному развитию в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятие по речевому и двигательному развитию в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Комплексного занятия по речевому и двигательном развитию в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр.
«Прогулка в лес»
Программные задачи:
Учить детей различать и называть животных, звукоподражать им.
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, учить детей вести простейший диалог, развивать внимание.
Пособия:
Игрушки – медведь, лошадь, санки; дуга для подлезания (дерево с ветками), плоская доска (дорожка), стойки для перешагивания (сугробы).
Ход занятия:
1. Дети вошли в зал. Поздоровались с гостями.
2. Артикуляционная гимнастика:
Давайте с вами расскажем сказку про язычок. Давайте улыбнемся, сделаем из зубок – заборчик. За этим заборчиком живет наш дружок – язычок. Вот однажды он решил пойти погулять. Выглянул в окошко, потянулся к солнышку. Вышел на улицу и пошел вправо – влево, вправо – влево. Погулял, погулял и вернулся в свой домик.
3. Малоподвижная игра с элементами самомассажа рук.
Ребята, а что у нас на улице? Какое время года?
Ответ детей – зима, снег лежит. И чтобы нам не замерзнуть давайте погреемся.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. ( Дети идут потирая ручки)
Ручки, ручки потирают.
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают в ладошки)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Дети топают ногами)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
(А. Ануфриева.)
4. Целевая установка. Развитие общей моторики.
Теперь мы в лесу не замерзнем. Пойдемте скорее гулять. Ребята смотрите какие сугробы на нашем пути. Давайте их будем перешагивать, высоко поднимая ножки.
5. Сюрпризный момент – встреча медведя.
Смотрите, что это? Сугроб-ответ детей. Какой большой сугроб, и кто-то там рычит. Давайте посмотрим. Кто это?
Кто же начал здесь плясать?
Кто мешает мишке спать?
Больше спать я не хочу,
лучше шишки поищу.
6. Игра на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики:
Игра: «Собери шишки»
Дети собирают шишки в две корзиночки, в одну – большие шишки, в другую – маленькие.
7. Описание игрушки:
Ребята давайте посмотрим на мишку. Какой он? Большой, добрый, шерстка мягкая, коричневая… и т.д.
8.Чтение стихотворения хором с имитацией движений:
Ребята, давайте расскажем мишке стихотворение:
Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. ( С имитацией движений по тексту )
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Мишке очень понравилось, как вы с ним играли, выполняли упражнения. А теперь ему пора спать.
Ну хватит, хватит нам играть
Пойду в берлогу, лягу спать.
Ложись мишенька спать. Сладких тебе снов. Спи миша до весны.
9. Двигательная разминка.
Ну, а мы пойдем дальше. На нашем пути стоит дерево. Давайте под ним подлезем.
Подлезли, встали, выпрямили спинку. Подняли ручки вверх, подтянулись к солнышку. Вот такие мы большие. И пошли по дорожке.
10. Сюрпризный момент – встреча лошадки.
И вот мы оказались на полянке. Ребята, а вы знаете кто стоит на полянке? Лошадка – ответ детей.
Как она разговаривает? И – го – го, и – го – го.
Описание лошадки.
11. Игра «Лошадки» на развитие общей моторики.
«Растворились ворота,
Выезжаем со двора.
Гоп, лошадка, не лениться
Выше ножки поднимай, (Имитация – шага лошадки, высоко поднимая ноги)
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай.
Но – о , поехали быстрее,
Быстро, быстро побежим, (Бег лошадки)
Ну скорее же, скорее,
Мы теперь с тобой спешим.
Ну шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идем. (Шаг лошадки)
Причешу тебя я гладко,
Мы с тобою отдохнем.»
Чтение стихотворения хором:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Дети садятся на стульчики:
12. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежу,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
Волк сердит на нас – беда,
Разбегайтесь – кто куда.
13. Сюрпризный момент:
Лошадка на санях вывозит мандарины и угощает детей.
Хорошо в лесу зимой, а нам уже пора домой.
Пойдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
План самообразования воспитателя на тему «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План самообразования воспитателя на тему "Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений"...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»
Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем собачке»
....
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....