"В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Петухова Екатерина Борисовна

Проект для детей средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Тип проекта: социально-личностный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: краткосрочный 3недели (с 12.01 по 30.01.2015)

Авторы  проекта: Петухова Е.Б., Толстухина В.А.

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Учреждение:  ГБДОУ Детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Гипотеза проекта: Чему нас учит сказка?

Проблема: Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у младших дошкольников в театральной деятельности по средствам русских народных сказок.

Задачи:

  • Социально – коммуникативное развитие:
  • Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
  • Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Познавательное развитие:
  • Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
  • Учить оценивать поступки героев сказки.
  • Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями (опираясь на ситуации в различных сказках)
  • Художественно – эстетическое развитие:
  • Развитие продуктивной изобразительной деятельности детей. Создание персонажей из бумаги, пластилина, природного материала с помощью взрослых для театральных игр.
  • Совершенствовать умения выразительно двигаться под музыку в соответствии с художественным образом. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
  • Физическое развитие:
  • Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;  развивать организованность, самостоятельность, инициативность,
  • Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Актуальность  проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Театрализованные игры, инсценировки;
  • Чтение художественной литературы;
  • Дидактические игры;
  • Проблемные ситуации, использование ИКТ технологий
  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  • Оформление фотовыставки «Моя любимая сказка»;
  • Оформление выставки творческих работ «Теремок сказок» с рисунками и сказками, сочиненными родителями вместе с детьми;
  • Создание копилки рисунков и иллюстраций к любимым сказкам;
  • Изготовление кукол, персонажей, масок, ширмы для театрализованных игр детей;
  • Оформление стенда совместно с родителями «Вечера в семейной гостиной!»
  • Открытое музыкальное мероприятие для родителей «Зимние сказки», с показом театрализованного представления по сказке «Снегурушка и лиса»;
  • Презентация  проекта;

Предполагаемый результат: Дети должны: проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; знать и называть прочитанные сказочные произведения, персонажей ;  знать различные виды театров и уметь показывать их; уметь использовать различные средства выразительности.

План реализации проекта:

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Целеполагание

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Анкетирование детей на тему: «Какие ты знаешь сказки?»
  • Беседа «В гостях у сказки»

2.Введение в проект

  • Предложить принести в группу свои любимые книжки со сказками.
  • Оценивание. Д/И «Назови любимую сказку» (с помощью наводящих вопросов объяснить почему понравилась эта сказка)
  • Вызвать у детей желание слушать сказки, играть в театрализованные игры;
  • Создание копилки для рисунков и иллюстраций к любимым сказкам.

3.Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему: «Сказки в жизни вашего ребенка»;
  • Консультация для родителей «Развиваем воображение и фантазию детей с помощью сказок»;
  • Совместно с детьми дома сочинить любую сказку и сделать рисунок или иллюстрацию к ней для творческой выставки.
  • Оказать помощь в изготовлении костюмов и масок, ширмы для театрализованного представления.
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Заяц – хваста», «Морозко», «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Рассказывание сказок с помощью кукольного, перчаточного, плоскостного и пальчикового театра.
  • Дидактические игры: «Составь сказку по картинкам», «Разрезные картинки по разным сказкам», «Герои русских сказок», «Угадай сказку, к которой относится этот предмет»;
  • Познавательная беседы « Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»; «Чему учит сказка», «Что такое театр»; «Роли и их исполнители»
  • Проблемные ситуации: «Как бы ты поступил в этой ситуации?», «Как можно помочь герою»
  • Словесные игры «Придумай концовку сказки», «Доскажи словечко», «Я начну, а ты продолжи»; «Расскажи любимую сказку», «Назови хороших и плохих героев сказки», отгадывание загадок, разучивание стихов и отрывков из сказок для драматизации и театрализованной деятельности;
  • Провести игры и упражнения на воображение, на развитие эмоций, мимики, интонации, жестов: «Изобрази животное», «Грустный и веселый», «Как зайчишку рассмешить» и т.д.
  • Мультимедийная викторина «В мире сказок»;
  • Чтение и обсуждение сказок, придуманных ребенком вместе с мамой дома.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Художественное творчество: рисование по сказкам «Рукавичка», «Снегурушка и лиса»; аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
  • Создание книжки – самоделки «Добрые сказки»
  • Оформление выставки творческих работ «Моя любимая сказка»;
  • Оформление копилки рисунков и иллюстраций к любимым сказкам.
  • Конструирование из бумаги героев сказки «Снегурушка и лиса»

6.Итоги проекта

  • Музыкальный досуг «Зимние сказки», с показом театрализованного представления по сказке «Снегурушка и лиса»;
  • Подвести детей к пониманию того, что «Добро всегда побеждает зло»
  • Выставка творческих работ, совместно с родителями по теме «В гостях у сказки»
  • Презентация проекта;

7.Определение задач для новых проектов

  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы на основе сюжетов и героев из сказок;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
  • Изготовление масок и атрибутов для инсценировки и театрализованной деятельности

 

Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления. По окончанию реализации данного проекта дети познакомились со сказками разных жанров, научились понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать их поступки. Выяснили и пришли к выводу о том , что в каждой сказке добро побеждает зло. На примере характеров и поступков героев провели сравнения с жизненными ситуациями в нашей группе, дали им оценку и предложили варианты решения проблемных ситуаций.

 Беседа «В гостях у сказки»

Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой;

- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям почитать детям знакомые сказки и принести любимую книгу сказок в группу. Начало коллекционирования книг – русских народных сказок.

Цель: Развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.

Беседа «Роли и их исполнители» (распределение ролей)

Цель: Учить детей оценивать свои возможности, развитие чувства коллективизма.

Настольный театр «Кот, петух и лиса»

Цель: Приучать к самостоятельному обыгрыванию сказки. Предложить родителям сделать атрибуты к русским народным сказкам (шапочки и элементы костюмов) Шапочки для театра и элементы костюмов.

Среда Художественное творчество по сказке «Петя - петушок»

Цель: Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Пальчиковая игра «Кот, петух и лиса»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Актерский тренинг: «Дыхательная гимнастика «Петух».

Четверг Игра - перевоплощение

Цель: Развивать воображение, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Цель: Учить вести диалог между героями сказки. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки._

Понедельник Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: Учить понимать содержание сказки, продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям

Показ сказки на фланелеграфе. Беседа «Роли и их исполнители». Распределение ролей.

Цель: Учить детей оценивать свои возможности и возможности своих товарищей. Развивать чувство коллективизма.

Пантомима «Мишка косолапый», «Серый волчишка» - развивать выразительность движений, поз, жестов мишки. Настольная игра «Угадай сказку».

Цель: Самостоятельно складывать целую картинку из частей. Предложить родителям сделать атрибуты к русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (шапочки, элементов костюмов). Шапочки и элементы костюмов.

Цель: Формировать эмоциональный настрой, радость общения. Актерский тренинг: дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач», артикуляционная гимнастика «Рожицы», учить контролировать дыхание, выдерживать паузу между словами.

 Показ настольного театра «Снегурушка и лиса».

Цель: Побуждать интерес к разыгрыванию русской народной сказки, учить выражать свои эмоции, учить передвигать фигурки.

Игра «Снегурочка и звери».

Цель: Учить вступать в ролевой диалог с партнером. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.

Упражнение на развитие силы голоса «Узнай по голосу».

Загадки:

В красной шапочке идет

Пирожки с собой несет

За кустами волк сидит

И за девочкой следит

Она в серебро

С жемчугами одета –

Волшебная внучка

Волшебного деда

Он однажды появился

В деревянной мастерской

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке

Ушки – блюдца нараспашку.

Этот доктор добрый очень

Всем в лесу помочь он хочет.

Зайчику, ежу, еноту,

Черепахе, бегемоту.

Разудалый конь игривый

С огненной и пышной гривой

Счастье дарит и удачу,

Сказку умную в придачу.

Ведра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал я целую неделю.

Как зовут меня?  (Емеля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...