"В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Тип проекта: социально-личностный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: краткосрочный 3недели (с 12.01 по 30.01.2015)
Авторы проекта: Петухова Е.Б., Толстухина В.А.
Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Учреждение: ГБДОУ Детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Гипотеза проекта: Чему нас учит сказка?
Проблема: Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.
Цель: Создать условия для формирования творческих способностей у младших дошкольников в театральной деятельности по средствам русских народных сказок.
Задачи:
- Социально – коммуникативное развитие:
- Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
- Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
- Познавательное развитие:
- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
- Учить оценивать поступки героев сказки.
- Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями (опираясь на ситуации в различных сказках)
- Художественно – эстетическое развитие:
- Развитие продуктивной изобразительной деятельности детей. Создание персонажей из бумаги, пластилина, природного материала с помощью взрослых для театральных игр.
- Совершенствовать умения выразительно двигаться под музыку в соответствии с художественным образом. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
- Физическое развитие:
- Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; развивать организованность, самостоятельность, инициативность,
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Формы реализации проекта:
- Беседы;
- Театрализованные игры, инсценировки;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации, использование ИКТ технологий
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Моя любимая сказка»;
- Оформление выставки творческих работ «Теремок сказок» с рисунками и сказками, сочиненными родителями вместе с детьми;
- Создание копилки рисунков и иллюстраций к любимым сказкам;
- Изготовление кукол, персонажей, масок, ширмы для театрализованных игр детей;
- Оформление стенда совместно с родителями «Вечера в семейной гостиной!»
- Открытое музыкальное мероприятие для родителей «Зимние сказки», с показом театрализованного представления по сказке «Снегурушка и лиса»;
- Презентация проекта;
Предполагаемый результат: Дети должны: проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; знать и называть прочитанные сказочные произведения, персонажей ; знать различные виды театров и уметь показывать их; уметь использовать различные средства выразительности.
План реализации проекта:
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание |
|
2.Введение в проект |
|
3.Работа с родителями |
|
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
6.Итоги проекта |
|
7.Определение задач для новых проектов |
|
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления. По окончанию реализации данного проекта дети познакомились со сказками разных жанров, научились понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать их поступки. Выяснили и пришли к выводу о том , что в каждой сказке добро побеждает зло. На примере характеров и поступков героев провели сравнения с жизненными ситуациями в нашей группе, дали им оценку и предложили варианты решения проблемных ситуаций.
Беседа «В гостях у сказки»
Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой;
- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям почитать детям знакомые сказки и принести любимую книгу сказок в группу. Начало коллекционирования книг – русских народных сказок.
Цель: Развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.
Беседа «Роли и их исполнители» (распределение ролей)
Цель: Учить детей оценивать свои возможности, развитие чувства коллективизма.
Настольный театр «Кот, петух и лиса»
Цель: Приучать к самостоятельному обыгрыванию сказки. Предложить родителям сделать атрибуты к русским народным сказкам (шапочки и элементы костюмов) Шапочки для театра и элементы костюмов.
Среда Художественное творчество по сказке «Петя - петушок»
Цель: Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Пальчиковая игра «Кот, петух и лиса»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Актерский тренинг: «Дыхательная гимнастика «Петух».
Четверг Игра - перевоплощение
Цель: Развивать воображение, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Цель: Учить вести диалог между героями сказки. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки._
Понедельник Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: Учить понимать содержание сказки, продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям
Показ сказки на фланелеграфе. Беседа «Роли и их исполнители». Распределение ролей.
Цель: Учить детей оценивать свои возможности и возможности своих товарищей. Развивать чувство коллективизма.
Пантомима «Мишка косолапый», «Серый волчишка» - развивать выразительность движений, поз, жестов мишки. Настольная игра «Угадай сказку».
Цель: Самостоятельно складывать целую картинку из частей. Предложить родителям сделать атрибуты к русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (шапочки, элементов костюмов). Шапочки и элементы костюмов.
Цель: Формировать эмоциональный настрой, радость общения. Актерский тренинг: дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач», артикуляционная гимнастика «Рожицы», учить контролировать дыхание, выдерживать паузу между словами.
Показ настольного театра «Снегурушка и лиса».
Цель: Побуждать интерес к разыгрыванию русской народной сказки, учить выражать свои эмоции, учить передвигать фигурки.
Игра «Снегурочка и звери».
Цель: Учить вступать в ролевой диалог с партнером. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.
Упражнение на развитие силы голоса «Узнай по голосу».
Загадки:
В красной шапочке идет
Пирожки с собой несет
За кустами волк сидит
И за девочкой следит
Она в серебро
С жемчугами одета –
Волшебная внучка
Волшебного деда
Он однажды появился
В деревянной мастерской
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке
Ушки – блюдца нараспашку.
Этот доктор добрый очень
Всем в лесу помочь он хочет.
Зайчику, ежу, еноту,
Черепахе, бегемоту.
Разудалый конь игривый
С огненной и пышной гривой
Счастье дарит и удачу,
Сказку умную в придачу.
Ведра я послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал я целую неделю.
Как зовут меня? (Емеля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...