Проект "Русская песня - душа наша" с детьми старшего дошкольного возраста
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. возникновение ситуации . В ходе подготовки к фольклорному празднику выявилось, что дети не знают русские народные песни и родители им дома не поют.
2. Постановка проблемы из сложившейся ситуации Проблема: Как провести фольклорный праздник, несмотря на отсутствие знаний русских народных песен детьми и родителями. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВА Мотивация педагога и родителя: успешно провести фольклорный праздник «Что за прелесть эти валенки!» с использованием русских народных песен.
1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Цель: Провести праздник при широком использовании русских народных песен. Задачи: 1. Разработать алгоритм разучивания русских народных песен. 2. Привлечь воспитателей к закреплению с детьми текстов русских народных песен, движений хороводов, правил русских народных игр с пением. 3. Организовать работу с родителями по подготовке к фольклорному празднику. 4. Подключить детей к составлению программы праздника «Что за прелесть эти валенки» с использованием русских народных песен. Срок проекта: долгосрочный
Предполагаемый результат: Дети знают и исполняют русские народные песни разных жанров на празднике и в повседневной жизни. Родители используют русские народные песни в семейном воспитании.
2 этап . Сбор информации Слушание аудио записей с русскими народными песнями. Пение песен на музыкальных занятиях. Беседы с детьми по содержанию русских народных песен. Просмотр видеофильмов с хороводами русских народных песен. Помощь родителей в сборе русских народных песен. Вывод: Есть детские русские народные песни и их достаточно много.
2 этап . анализ информации; отбор наилучшего варианта; Вывод: Детские русские народные песни разные. Надо петь все песни. Таблица жанров русских народных песен Хороводные « Земелюшка-чернозём », « На зелёном лугу» Шуточные «Ваня-простота », « Бай-качи-качи » Игровые «Подушечка пуховая », « Петушок» Плясовые «Как у наших у ворот» Солдатские « Солдатушки-ребятушки » Колыбельные «У кота-воркота » Частушки «Про валенки» Песня-плач «Про Настеньку» Календарные «Зимушка-зима » , « Листопад » , « Солнышко » , « Веснянка» Трудовые «Каравай » , « Коровушка » , « Во кузнице»
2 ЭТАП. план действий 1.Разучивание с детьми русских народных песен на музыкальных занятиях по алгоритму. 2.Провести с воспитателями семинар-практикум «Изучаем русские народные песни». 3 .Провести с родителями практическое занятие по подготовке к празднику. 4 .Составление с детьми программы праздника «Что за прелесть эти валенки». 5.Проведение праздника.
3 этап. Алгоритм знакомства с Русскими Народными Песнями на музыкальном занятии 1 Беседа перед слушанием песни. 2 Слушание русской народной песни. 3 Вопросы по содержанию. 4 Разучивание песни с музыкальным сопровождением. 6 Пение (около колыбельной, в русской избе и т.д.) 7 Инсценирование русской народной песни. 8 Отнесение данной песни к жанру русской народной песни. 9 Зарисовка героя песни. 10 Моделирование песни. 11 Размещение модели на саше «Матрёшка» 12 Игра «Да – нет» на поиск песни. Вывод: заполнена модель жанров русской народной песни.
Семинар-практикум С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «Изучаем русские народные песни » Вывод: даны рекомендации воспитателям исходя из интересов детей проводить слушание русских народных песен, играть в русские народные игры с пением; инсценировать их.
практическое занятие с родителями по подготовке к празднику . Разучивание песен, частушек, закличек . Домашнее задание: изготовление родителями костюмов, атрибутов к празднику. Вывод: родители знают русские народные песни, частушки, заклички и планируют изготовить пособия и атрибуты к празднику.
Составление С ДЕТЬМИ программы праздника «Что за прелесть эти валенки» Вывод: отобраны песни и составлена программа праздника из 6 русских народных песен (календарные, игровые, шуточные, хороводные, частушки и плясовые)
4 этап. Презентация Вывод: праздник прошёл успешно при широком использовании русских народных песен. Праздник «Что за прелесть эти валенки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Душа России"
Береза - символ России и истории нашей Родины...
Совместная образовательная деятельностьпедагога с детьми старшего дошкольного возраста «Творим здоровье души и тела»
Совместная деятельность с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие".Формирование понимания целостности факторов, влияющих на здоровье ч...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Песня Печки, Песня Речки, Песня Яблони для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный материал к сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к авторскому сценарию "Проделки Бабы Яги"...
Конспект «Вся семья вместе-так и душа на месте» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
Закрепление лексической темы "Семья", представлений о семье и родственных отношениях....
Сценарий мероприятия "Капелькой добра согреем душу" (посвященный дню пожилого человека с детьми старшего дошкольного возраста)
Аннотация к сценарию праздника, посвященного Дню пожилого человека "Капелькой добра согреем душу"Автор: Волккова Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №464 Лукоморье"Сце...