НОД " Помощники на колесах"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мишкина Екатерина Александровна

Нод " Помощники на колесах" для детей  старшего дошкольного возраста ( по теме " Транспорт")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomoshchniki_na_kolesah.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

Конспект НОД

«Помощники на колесах»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                Подготовила:

                                                          воспитатель

                                                     первой квалификационной категории

                 Мишкина Е. А.

                                     

                                           Саранск-2015

Цель: закрепить представления детей о видах транспортных средств.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания профессий людей, управляющих различными видами транспорта;
  2. Развивать устную связную речь, формировать словарь по данной теме в ходе игры «Назови профессию»;
  3. Развивать координацию речи с движением на основе игры « Шофер»;
  4. Развивать фонематический слух, используя игру «Узнай звук»;
  5. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание картин с изображением людей различных профессий и транспортных средств.

Материалы и оборудования: конверт, посылка, игрушка Гнома, картины с изображением транспортных средств, аудиозаписи со звуками транспортных средств, книга загадок, цветные карандаши, изображение машины с отсутствием одного элемента (на каждого ребенка).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.  Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.  Улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе посылку. Одна я не решилась ее открыть.  Давайте сделаем вместе?       (ответы детей).

Дети вместе с педагогом открывают посылку.

  1. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга Загадок.  А вы, ребята, умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

  • Кто нам делает сапожки,

          Ранцы, пуговицы, ложки?

  • Кто построил дом?
  • И кто сшил нам шапки и пальто?
  • Кто кует металл для плуга?
  • Добывает нефть и уголь?

Воспитатель: О ком эта загадка?  (ответы детей ). О людях какой профессий следующая загадка?

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота - всех  поутру

Отвозить на работу.(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях  пассажирского транспорта. Люди  этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов.

Игра « Назови профессию»

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу посылку, кажется там еще что то лежит. Ой, да это картинки!! ( воспитатель задает вопросы детям, выкладывая на фланелеграфе  картины с изображение транспортных средств).

Вопросы:

  • Кто водит автобус?  (водитель)
  • Кто управляет поездом? (машинист)
  • Кто управляет самолетом? ( пилот, летчик)
  • Кто управляет ракетой (космонавт)
  • Кто водит трамвай  (вагоновожатый)
  • Кто водит мотоцикл? (мотоциклист)
  • Кто управляет кораблем? (капитан)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выложенные картины. Назовите  их одним словом? Что это?  (ответы детей)

-  А какие виды транспорта вы знаете?

- Для чего людям нужен транспорт?

- Мы очень  много говорили о транспорте, а умеете узнавать транспортные средства по звукам?

Игра «Узнай звук»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушаем звук.

В это время звучит аудиозапись звуков транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колес, сирена  скорой помощи, сирена милицейской машины, гул самолета и вертолета.

  1. Физкультминутка

 Игра «Шоферы»

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Встанем в круг и представим, что мы шоферы и в руках у нас рули.

Качу, лечу

Во весь опор,

Я сам шофер

И сам мотор

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль, в это время звучит быстрая музыка. Дети останавливаются и нажимают правой ногой на воображаемую педаль, затем бегут в противоположную сторону.

  1. Продолжение основной части.

Воспитатель: Что-то, ребята, мы  забыли про нашу книгу Загадок. Н пора ли нам с вами туда заглянуть. О чем эта загадка?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька!   (машина)

Ответы детей.

Воспитатель: Это действительно, машина. А если маленькая, то…. ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте (берет в руки  посылку). Мне кажется, что там еще что- то лежит.

Педагог достает конверт, в котором разрезные картинки. Затем части картинка раздает каждому ребенку.

Игра «Сложи целое из частей»

Воспитатель : Ребята, обратите внимание , у всех ли картинки одинаковые? Ответы детей.

- Яна, что у тебя изображено?

-Саша, а у тебя?

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая картинка спряталась?

Дети складывают из частей целую картинку с изображением поезда и самолета.

Воспитатель: Что же у нас получилось?  Скажите, к какому виду транспорта относится поезд и самолет? Как обьясните,  что самолет относится к воздушному транспорту? Поезд к наземному?

Игра «Дорисуй»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием!

-слышите чьи- то шаги?  Кто же к нам идет?

-Это же Гномик Кузя!!! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Гномик (игрушка у воспитателя или взрослый в роли героя): Прислал мне мой друг Петрушка посылку, а я ее потерял. Ребята, вы не видели ее?

Воспитатель: Она к нам в группу попала, держи. Кузя ты на нас с ребятами не обижайся, пока ты искал посылку мы туда немного заглянули.

Гномик: Спасибо, дети. За это дарю я вам рисунки.  Я их сам нарисовал!

Воспитатель : Как же ты их нарисовал? Что не так, ребята в рисунках Кузи? Что же теперь нам делать?

Дети отвечают, что он забыл нарисовать колеса у машины.

- Как восстановить рисунки? ( ответы детей.).

Воспитатель делает вывод:

-Дети, давай исправим рисунки и дорисуем  колеса у машин.

- Для чего нужны машине колеса? ( ответы детей.)

-Но сначала нужно подготовить наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики- друзья

Друг без друга им нельзя!!!

Воспитатель: На какую фигуру у нас похоже колесо? ( на круг)

- Значит оно какое? ( круглое)

-Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком, а затем на ладошке.

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : Гномик Кузя, ребята ,теперь в рисунках все правильно?

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску и выделяют наиболее удачные.

-Лена, тебе чей рисунок понравился? Почему?

-А теперь расскажем нашему гостю стихотворения.

  1. Чтение детьми стихотворений о транспорте.
  2. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Гномику Кузе пора уходить.  Давайте с ним попрощаемся.

- о чем мы сегодня говорили?

- кто к нам приходил в гости?

- какие вам задания запомнились и понравились?

-ребята, как вы думаете, почему весь транспорт называют помощниками на колесах?

Наше занятие окончено, спасибо за внимание.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

Конспект НОД

«Помощники на колесах»

                Подготовила:

                                                          воспитатель

                                                     первой квалификационной категории

                 Мишкина Е. А.

                                     

                                           Саранск-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...

Колеса, колеса, вагоны стучат

Задачи. Продолжать совершенствовать знания детей о транспорте. Узнавать и называть части поезда, группировать их по назначению. Закрепить правила дорожного движения со светофором. Активизировать речь:...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...