Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Формагей Светлана Анатольевна

 Сюжетно-ролевая игра "Цирк" направлена на развитие речи, способствует навыкам театрального искуства и помогает ребенку раскрыть себя. В этой игре детям предлогается отправиться в Цирк, где они покупают билеты и рассаживаются по своим местам. Начинается представление. На арену Цирка выходят артисты: клоуны, фокусники, собачки, медведи. Их представляет конферансье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Цирк», проведенной в рамках смотра-конкурса среди педагогов на лучшую организацию и поведение игровой деятельности «Игра и игрушка» в старшей группе.

Игровые задачи:

  • Продолжать понимать  воображаемую игровую  ситуацию  и действовать в соответствии с ней.
  • Упражнять в умении распределять роли.
  • Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Программные задачи:

  • Закрепить знание о цирке, о профессиях людей, работующих в цирке.
  • Развивать  патриотическое  чувство за свою Родину и гордость за свой народ.
  • Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, моторику.

Роли: 

Кассир, контролер, буфетчица, клоуны, фокусник, собачки, медведи, конферансье.

Атрибуты:

Афиша, деньги, фотоаппараты, мороженое, корзина, костюмы, музыка, 3 баночки, кнопка, обручи.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Кто любит ходить в цирк? А, что вам там нравится? Хотите поиграть в игру «Цирк»? Кто мне скажет, чтобы попасть в цирк, что для этого надо сделать?

(Ответы детей)

Ну, что ж самое время  отправляться  за билетами в цирк. На чем мы поедем? Сегодня я вам предлагаю поехать в цирк на трамвае.

(Дети садятся на трамвай)

Все хором говорят: Веселый трамвайчик,

                                      По рельсам беги,

                                      И в цирк развлечений ты нас привези.

                                      Там много артистов и фокусник ждет,

                                      И клоуны там, весь веселый народ!

(Дети выходят из трамвая и идут к кассе за билетами)

Затем идут в зал  и занимают места согласно купленным билетам.

Играет музыка и все артисты выходят на манеж, встают полукругом. Выходит конферансье.

Конферансье: Что сегодня происходит, в зале нет свободных мест? На манеж артист выходит, дарит радость он для всех!

Клоуны все вместе: Мы клоуны и клоунессы. Мы принцы и принцессы.

1клоун - Я клоун  Бим!

2клоун- Я клоун  Бом!

3клоун- Я клоун  Дин!

4клоун- А я Дин-Дон!

5клоун- Я клоунесса Каламбина!

6клоун- А я Ундина!

7клоун- Я жозефина!

8клоун- а я шалун и весельчак и фокусник известный!

Вместе все: Нам вместе будет интересно.

                        Стучат часы, нас радость ждет!

                       И каждый в цирк попасть мечтает.

                       А цирк к нам в гости сам шагает!

(Под музыку артисты уходят за кулисы)

Конферансье: Уважаемые зрители! Наше представление увидеть не хотите ли? Первый номер нашей программы- захватывающее зрелище. С мест не вставать, не скакать, не кричать.

(Играет музыка выходит спортсмен- «УШУ»

(его программа)

Затем выход клоунов:  Здравствуй Бим! Здравствуй Дин! Давай ребяток посмешим.

Дин: Согласен я!

Бим: Тогда закрой скорей глаза и сядь пожалуйста сюда.

(Показывает на стул, незаметно подкладывает кнопку, Дин садится и подпрыгивает с криком.)

Дин: Выпей соку ты сейчас, мой дружок, ну хоть глоток.

(Бим пьет)

Дин: Сок волшебный выпивай, нос мышиный вырастай!

(Играет музыка-вырастает нос)

Бим: Насмешили мы народ!

Дин: побежали в огород!

Конферансье: По взмаху палочки волшебной все люди верят в чудеса!

(Под музыку выходит фокусник)

Фокусы.

Выход клоунов.

Здорово Бом! Привет Дин-Дон!

Бом: Ну,что сыграем иль споем?

Дин-Дон:  Давай сыграем мы в бросок, кто больше наберет очков.

Бом: наверно первым буду я!

Дин-Дон: Нет, нет точно знаю я, победа первая моя!

(Спорят)

Конферансье. Друзья, ну хватит спорить. Вы лучше поскорей начните, а мы оценим ваш порыв.

(Игра начинается, потом оценивается)

Конферансье: Все желают попасть в зоопарк? Тогда объявим  мы антракт!

(Во время антракта дети идут в буфет)

Буфетчица: Сладкое, вкусное, в шоколаде, с карамелькой и джемом-мороженое.

(Дети покупают и имитируют. Что едят. Остатки бросают в мусорное ведро)

Звенит звонок. Зрители идут на свои места.

Конферансье: Сегодня, только один день дрессированные собачки и медведи.

(Играет музыка, выходит  Ундина, а за ней бегут собачки ,друг за другом (дети, их номер).

Затем выходит Жозефина, за ней медведи(дети, их номер).

Конферансье: Надеюсь, наше представление, подняло у вас всех настроение. Вы долго всех нас вспоминайте, а лучше почаще навещайте. До свидания, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....