Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра "Цирк" направлена на развитие речи, способствует навыкам театрального искуства и помогает ребенку раскрыть себя. В этой игре детям предлогается отправиться в Цирк, где они покупают билеты и рассаживаются по своим местам. Начинается представление. На арену Цирка выходят артисты: клоуны, фокусники, собачки, медведи. Их представляет конферансье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк», проведенной в рамках смотра-конкурса среди педагогов на лучшую организацию и поведение игровой деятельности «Игра и игрушка» в старшей группе.
Игровые задачи:
- Продолжать понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
- Упражнять в умении распределять роли.
- Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.
Программные задачи:
- Закрепить знание о цирке, о профессиях людей, работующих в цирке.
- Развивать патриотическое чувство за свою Родину и гордость за свой народ.
- Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, моторику.
Роли:
Кассир, контролер, буфетчица, клоуны, фокусник, собачки, медведи, конферансье.
Атрибуты:
Афиша, деньги, фотоаппараты, мороженое, корзина, костюмы, музыка, 3 баночки, кнопка, обручи.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Кто любит ходить в цирк? А, что вам там нравится? Хотите поиграть в игру «Цирк»? Кто мне скажет, чтобы попасть в цирк, что для этого надо сделать?
(Ответы детей)
Ну, что ж самое время отправляться за билетами в цирк. На чем мы поедем? Сегодня я вам предлагаю поехать в цирк на трамвае.
(Дети садятся на трамвай)
Все хором говорят: Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в цирк развлечений ты нас привези.
Там много артистов и фокусник ждет,
И клоуны там, весь веселый народ!
(Дети выходят из трамвая и идут к кассе за билетами)
Затем идут в зал и занимают места согласно купленным билетам.
Играет музыка и все артисты выходят на манеж, встают полукругом. Выходит конферансье.
Конферансье: Что сегодня происходит, в зале нет свободных мест? На манеж артист выходит, дарит радость он для всех!
Клоуны все вместе: Мы клоуны и клоунессы. Мы принцы и принцессы.
1клоун - Я клоун Бим!
2клоун- Я клоун Бом!
3клоун- Я клоун Дин!
4клоун- А я Дин-Дон!
5клоун- Я клоунесса Каламбина!
6клоун- А я Ундина!
7клоун- Я жозефина!
8клоун- а я шалун и весельчак и фокусник известный!
Вместе все: Нам вместе будет интересно.
Стучат часы, нас радость ждет!
И каждый в цирк попасть мечтает.
А цирк к нам в гости сам шагает!
(Под музыку артисты уходят за кулисы)
Конферансье: Уважаемые зрители! Наше представление увидеть не хотите ли? Первый номер нашей программы- захватывающее зрелище. С мест не вставать, не скакать, не кричать.
(Играет музыка выходит спортсмен- «УШУ»
(его программа)
Затем выход клоунов: Здравствуй Бим! Здравствуй Дин! Давай ребяток посмешим.
Дин: Согласен я!
Бим: Тогда закрой скорей глаза и сядь пожалуйста сюда.
(Показывает на стул, незаметно подкладывает кнопку, Дин садится и подпрыгивает с криком.)
Дин: Выпей соку ты сейчас, мой дружок, ну хоть глоток.
(Бим пьет)
Дин: Сок волшебный выпивай, нос мышиный вырастай!
(Играет музыка-вырастает нос)
Бим: Насмешили мы народ!
Дин: побежали в огород!
Конферансье: По взмаху палочки волшебной все люди верят в чудеса!
(Под музыку выходит фокусник)
Фокусы.
Выход клоунов.
Здорово Бом! Привет Дин-Дон!
Бом: Ну,что сыграем иль споем?
Дин-Дон: Давай сыграем мы в бросок, кто больше наберет очков.
Бом: наверно первым буду я!
Дин-Дон: Нет, нет точно знаю я, победа первая моя!
(Спорят)
Конферансье. Друзья, ну хватит спорить. Вы лучше поскорей начните, а мы оценим ваш порыв.
(Игра начинается, потом оценивается)
Конферансье: Все желают попасть в зоопарк? Тогда объявим мы антракт!
(Во время антракта дети идут в буфет)
Буфетчица: Сладкое, вкусное, в шоколаде, с карамелькой и джемом-мороженое.
(Дети покупают и имитируют. Что едят. Остатки бросают в мусорное ведро)
Звенит звонок. Зрители идут на свои места.
Конферансье: Сегодня, только один день дрессированные собачки и медведи.
(Играет музыка, выходит Ундина, а за ней бегут собачки ,друг за другом (дети, их номер).
Затем выходит Жозефина, за ней медведи(дети, их номер).
Конферансье: Надеюсь, наше представление, подняло у вас всех настроение. Вы долго всех нас вспоминайте, а лучше почаще навещайте. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....