Занятие по развитию речи "Осеннее путешествие в лес" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

КОТОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».

- Активизация словаря определений.

- Упражнение в определение слов – антонимов.

- Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

- Упражнение в составление предложений,  употреблении однокоренных  слов.

- Развитие логического мышления.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитание доброго отношения друг  другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_putesh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе

 «Осеннее путешествие в лес».

Подготовила воспитатель ГБОУ д/с № 2149 Котова Наталья Викторовна

Цели:

- Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».

- Активизация словаря определений.

- Упражнение в определение слов – антонимов.

- Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

- Упражнение в составление предложений,  употреблении однокоренных  слов.

- Развитие логического мышления.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитание доброго отношения друг  другу.

Ход занятия:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес

- Ребята! Вот мы и оказались в волшебном лесу.  Посмотрите,  как здесь красиво. Кто же это так украсил все в лесу? (осень)

Посмотрите, а вот и лесовичок. Он приготовил для нас задания. Послушайте, как похожи эти слова лес и лесовик. Что это за слова? Слова - родственники. А еще давайте подберем однокоренные слова к слову лес

- Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)

- Тропинка в лесу какая? (Лесная)

- Как называется маленький лес? (Лесок)

- Как называется сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок)

- Перелесок,

Ну что, ребята, постараемся выполнить и другие задания? (Да)

- Ответьте на вопрос - какая в лесу бывает погода?

- Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветренная;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

- если мороз – морозная.

- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом «осенний»»

- Небо какое? – Осеннее.

- Ветер какой? – Осенний.

- Аллея какая? – Осенняя.

- Солнце какое? – Осеннее.

- Туча какая? – Осенняя.

- Цветы какие? – Осенние.

- Лес какой? – Осенний.

- Погода какая? – Осенняя.

- Сапоги какие? – Осенние.

- Утро какое? – Осеннее.

- Пальто какое? – Осеннее.

- Дождь какой? – Осенний.

- Какой дождь осенью? (Холодный, сильный, моросящий)

Мы даже замерзли, нам надо срочно согреться.

Представим, что наши спинки – это крыша домика

Массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом! ( кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

Я уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

- Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше.

 Мы попали с вами на грибную полянку. Какие грибы на нашей полянке? Сыроежки, подберезовики, подосиновики, белый гриб, лисички, груздь, волнушки, опята

А еще есть грибы ядовитые, они очень опасны, их нельзя собирать и трогать руками. Это несъедобные грибы. Какие вы знаете – мухомор, бледная поганка,

 Давайте ребята соберем в корзину грибы.

- Какие грибы мы собрали? (съедобные)

- А какие остались на полянке? (несъедобные, мухомор, поганки)

- А теперь ребята, давайте посчитаем. Посчитаем сначала лисички: одна лисичка, две лисички, три  лисички, четыре лисички, пять лисичек (тоже проводиться со словами: масленок, пенек).

- На какую полянку мы прискакали? (птичью)

- Какие птицы на поляне? (перелетные)

- Почему их так называют (улетают в теплые края)

- Почему  улетают? (трудно найти зимой корм)

- Ребята! Если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.

- Соловей – соловушка;

- Жаворонок - жаворонушек;

- Скворец – скворушка;

- Стриж – стрижонок;

- Журавль – журавушка;

- Лебедь – лебедушка;

- Утка – уточка;

- Кукушка – кукушечка;

- Птенец – птенчик.

«Дыхательное упражнение «Ветер»

- Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок, ветрище)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Полетели с деревьев осенние листочки.

- Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

- лист дуба – дубовый;

- лист березы – березовый;

- лист рябины – рябиновый;

- лист осины –  осиновый;

- лист клена – кленовый;

- шишка сосны –сосновая;

- шишка ели – еловая.

Лесовичок , а ты знаешь, что не растет в лесу? (овощи)

Из овощей мы хотим приготовить для тебя сок.

- Какие овощи здесь лежат? (морковь, помидоры, огурцы, тыква, капуста)

-Давайте приготовим из них сок.

- сок из помидоров – томатный;

- сок из огурцов – огуречный;

- сок из моркови – морковный;

- сок из свеклы – свекольный;

- сок из капусты – капустный;

- сок из тыквы – тыквенный.

- Так какой сок мы приготовили? (овощной)

Лесовичок прощается, благодарит детей, звучит музыка.

Вот какое замечательное время года – осень и совсем не грустное

Физминутка «Как живешь»

Как живешь? – вот так!

Как бежишь? – вот так!

Как стоишь? - вот так!

Как шалишь? – вот так!

Как смешишь! – вот так!

Как дружишь? – вот так!

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне

Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...

Конспект квартального занятия по развитию речи и ФКЦМ в старшей группе Тема «Путешествие в зимний лес».

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев. Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способст...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...