Открытое занятие во второй младшей группе "Мой детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие по патриотическому воспитанию преднозначено для детей младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_aprel_may.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Наш любимый детский сад»
Задачи:
Уточнить знания о названии родного города.
Закреплять знание профессий, уметь правильно называть их, правильно называть предметы труда, необходимые для работы.
Формировать уважительное отношение к близким, родным людям, друг к другу.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Оборудование: мультимедийный проектор
Материалы: презентация с изображением мест города: площадь у кинотеатра «Быль», детская площадка, магазин «Пятерочка», дома, детский сад, фотографии работников детского сада, шаблоны лиц из картона, картинки с изображением предметов труда: пылесос, ведро, тряпка, градусник, бинт, шприц, половник, кастрюля, нож, мяч, свисток, обруч, пианино, бубен, гармошка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, что это там за окном? Давайте посмотрим.
Дети: Это воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он красивый. Он пролетал и случайно зацепился за наше окно. Ребята, как вы думаете, что же он видел, пролетая над землей?
Дети: Дома, улицы, деревья, людей.
Воспитатель: Молодцы! В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наш город, в котором мы живем?
Дети: г. Старый Оскол
Воспитатель: Правильно, ребята. Ой, посмотрите, а что это у него на веревочке.
Шарик: Это флешка.
Воспитатель: А хотите посмотреть, что же он видел, когда пролетал над нашим городом? Давайте отправимся с шариком на прогулку по улицам нашего города.
Дети: ответы
2. Беседа. (Слайды на экране)
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: площадь у кинотеатра «Быль».
Воспитатель: Кто из вас ходил туда? С кем вы туда ходили? Что вы там делали?
Дети: гуляли, прыгали на батуте и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это?
Дети: детская площадка
Воспитатель: А что мы делаем, когда приходим сюда?
Дети: играем
Воспитатель: С кем вы сюда приходите?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это здание вы узнали?
Дети: Да, это пятерочка. Это магазин.
Воспитатель: Что вы там покупаете?
Дети: продукты, еду.
Воспитатель: Ребята, как же весело гулять с вами по улицам города.
3. Физкультминутка «Прогулка по городу»
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки)
4. Беседа
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: Дома
Воспитатель: Правильно, у каждого есть свой дом. Какие бывают дома?
Дети: маленькие, большие.
Воспитатель: Ребята, а с кем вы живете дома?
Дети: С мамой, папой, и т.д.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: наш детский сад.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это наш родной детский сад. А вы знаете, как он называется?
Дети: «Журавлик»
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду?
Дети: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.
Воспитатель: Вам нравится в детском саду?
Дети: да
4. Работа с фотографиями
Воспитатель: Ой, сколько много дел вы там делаете. А кто с вами вместе рисует, играет, заботится о вас?
Дети: Наши воспитатели. ( затем появляются на слайде)
Воспитатель: Назовите имена ваших воспитателей (Г.П. и Ю. В). (помещаем их фото на слайд с изображением детского сада)
Воспитатель: Молодцы, а кто еще работает в нашей группе? Кто содержит нашу группу в чистоте, кто кормит нас завтраком, обедом и ужином? Кто помогает нам одеваться на прогулку?
Дети: Помощник воспитателя. (появляется фото)
Воспитатель: Как зовут помощника воспитателя?
Дети: Светлана Владимировна ). (помещаем их фото на слайд с изображением детского сада)
Воспитатель: А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо, готовит обеды и завтраки?
Дети: повар.
Воспитатель: А как зовут нашего повара?
Дети: Татьяна Дмитриевна (появляется фото)
Воспитатель: Ребята, а кто вас лечит и меряет температуру?
Дети: медицинская сестра Ираида Ивановна. (помещает фотографию на слайд)
Воспитатель: Правильно, ребята. Она заботится о вашем здоровье.
Воспитатель: А кто учит песни петь и танцевать?
Дети: Музыкальный руководитель Галина Алексеевна
5. Дидактическая игра «Кому, что надо для работы»
Воспитатель: Ребята, сколько людей заботятся о вас в детском саду. Давайте мы с вами посмотрим, какие инструменты они используют для своей работы.
По порядку рассматривают каждую картинку.
Воспитатель: Назовите, что это за предмет?
Дети: пылесос
Воспитатель: Кому он нужен для работы?
Дети: помощнику воспитателя. т.д.
Воспитатель: Назовите, что это за предмет?
Дети: бубен
Воспитатель: Кому он нужен для работы?
Дети: музыкальному руководителю. т.д.
6. Рисование «Дружные ребята»
Воспитатель: Ребята, вам нравится танцевать и петь песни?
Дети: да
Шарик: Какие вы молодцы! Как хорошо, что в вашем детском саду всегда мир, дружба, улыбки.
Воспитатель: Да, Шарик, вот такие мы дружные. Ребята, посмотрите, как вы думаете кого же не хватает в нашем детском саду?
Дети: Детей.
Воспитатель: Конечно же вас добрых и веселых девчонок и мальчишек. Подходите все ко мне. Садитесь. Давайте нарисуем им улыбку. (Дети дорисовывают на них глаза и улыбку. Появляется слайд с детьми.
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
7. Итог. Воспитатель: Шарик, тебе понравилось у нас?
Шарик: Да, очень.
Воспитатель: А ты запомни, как называется наш детский сад?
Шарик: «Журавлик».
Воспитатель: Ребята, давайте выпустим шарик в окошко. Пусть он летит дальше и всем расскажет про наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
ТЕМА " МОЯ СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
quot; Как дети солнышко искали"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
ТЕМА " Опыт с водой и снегом"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"
Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...
Открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья».Тема: Моя дружная семья.Цель деятельности педагога: формировать представлен...