Открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "МОЯ СЕМЬЯ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья».
Тема: Моя дружная семья.
Цель деятельности педагога: формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие во второй младшей группе | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
по теме «Моя дружная семья»
Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья».
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи:
- Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «мой дом», «моя семья». Обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных (сильный, смелый, старый, молодая, заботливая, весёлая). Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (печальная семья, заботливая мама, сильный папа). Продолжать учить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные способы аппликации.
- Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к членам семьи.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!
Воспитатель: А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем друг другу:
«Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданья, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, я сейчас открою письмо и прочту, что в нём написано. Да тут загадки! Вот послушайте:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя …
Дети: Мамочка родная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитной доске картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом некрасочный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.
Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Физкультурно-игровое занятие для второй младшей группы детского сада
Интегрированное занятие занятие для детей младших групп....
Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.
Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
ТЕМА " МОЯ СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
quot; Как дети солнышко искали"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
ТЕМА " Опыт с водой и снегом"...