Развитие речи по теме " Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
Тема «Насекомые»
Составила
воспитатель
средней группы
Крамарь О.В.
Задачи:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка, сверчок);
- Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок).
- Развитие связной речи. В течение всего занятия дети отвечают на вопросы.
- Развитие общей и мелкой моторики
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Лунтик, пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик), раскраска «Насекомые», полянка с муравейником, деревом, цветами, сундучок для игры.
Ход занятия
-Дети, какое сейчас время года?
- Назовите три весенних месяцы?
- Какой месяц сейчас?
- Какое время года наступает за весной?
-Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдаем.
- Правильно с приходом весны появляется очень много насекомых.
- Ой, ребята к нам кто-то стучится (входит Лунтик с банками насекомых)
- Лунтик, что ты такой грустный? Что с тобой случилось?
- Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но он не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить. Ребята, что будем делать?
Дети отвечают.
- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ , который сказал, что надо освободить насекомых.
Лунтик, а ты посиди вот здесь . Тебе от сюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.
- Каких насекомых вы знаете? Назовите их.
Дети перечисляют. ( Показ иллюстраций)
- Посмотри, Лунтик, как много насекомых знают наши дети! Молодцы!
- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.
1 задание
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое.
Ребята, чтобы выручить нам муравья нужно выполнить вот какое задание. Я буду называть одно насекомое, а вы мне должны сказать когда их много.
Игра “Один - много”
Образование существительных в форме множественного числа.
Муха – много мух
Бабочка – много бабочек
Комар – много комаров
Шмель – много шмелей
Кузнечик – много кузнечиков
Пчела – много пчел
Стрекоза – много стрекоз и т. д.
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.
2 задание
Послушайте следующую загадку!
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)
Правильно, муха!
Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.
- Лунтик, ты понял, как правильно проговаривать чистоговорки? Посмотрите, ребята, Лунтик повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили.
3 задание
Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко!
Мы немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание:
4 задание
Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно, бабочка!
Ребята, чтобы освободить бабочку мы с вами поиграем вот какую игру.
Игра «Угадай, кто? »
Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Ползает – гусеница
Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые
-Лунтик, тебе понравилось, как ребята отвечали?
5 задание
И последнее задание от Лунтика:
Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький … кузнечик |
Молодцы, отгадали кузнечик! |
Игра «Чудесный сундучок»
Вынимать из сундучка насекомых и называть их словами «Мой» или «Моя»:
Если это не насекомое, то со словами «не мой» или «не моя»
Справились. Молодцы.
Итог:
- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Лунтик очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску. Лунтик очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи по теме "Насекомые".
Занятие по развитию речи в логопедической группе. Тема "Насекомые"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Насекомые"
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе....
Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы
Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Насекомые"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Насекомые"...
Мультимедийная презентация по развитию речи на тему "Насекомые"
Мультимедийная презентация по развитию речи на тему "Насекомые"...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Насекомые»
Цель: познакомить детей с понятием «насекомые»Задачи:Образовательные:- уточнить названия, внешние признаки, их строение;- упражняться в составлении предложений с предлогами;- образовывать ...