Конспект НОД по развитию речи на тему "Насекомые"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи на тему "Насекомые" | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Насекомые и цветы» для младшей группы
Образовательная задача:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- Развивать элементарные математические представления.
Развивающая задача:
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
- развивать общую моторику рук.
- Развивать эмоциональный отклик.
- Развивать общую координацию движений.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал к занятию:
- фигурки насекомых и их изображения в книге,
- искусственные цветы,
- мозайка,
- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия:
1. Объявление темы занятия.
Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.
Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения в книге.
Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.
Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).
Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)
Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.
А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится?
А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.
2. Игра "Кто спрятался?"
Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убидаем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.
3. Игра с бабочками
Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.
Здесь 2 варианта:
1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),
2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую - на фиалки и т.д. (используем искусственные цветы).
А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.
4. Пальчиковая игра "Цветок" .
Давайте покажем, ребята, как растут цветы.
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
5. Аппликация
Давайте сделаем нашу клумбу (можно сделать коллективную работу):
Материал - цветы и бабочки разных размеров и цветов.
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Миша, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Катя? - Большой и зеленый. и т.д. Приклеиваем цветы на клумбу.
А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д.
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
6. Мозайка
А теперь давайте попробуем сложить цветочки из мозайки.
Складываем сначала маленькие одноцветные, а потом и большие разноцветные.
7. Итог
Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно.
"По узенькой дорожке" - русская народная потешка.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку ... бух! (садиться на пол на последнем слове).
Далее дети, сидя на полу и вытянув вперед ноги, повторяют упражнение пальчиками, "шагая" ими в ритме потешки по ноге от бедра к колену; на последнее слово хлопают ладонями по коленям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...