Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром:« Радость встречи с Пушкиным»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель:
Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.
Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
Обогащать и расширять словарный запас детей
Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;
Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;
Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);
Рисование по произведениям А.С. Пушкина;
Материал:
Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; видеозапись «Сказки о золотой рыбке».
Ход Занятия:
Показываю детям портрет А. С. Пушкина: на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт. Вы видите на портрете мальчика- таким был поэт в детстве. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, сам немного писал стихи. Писатели, поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было три года.
Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательные сказки. Маленький Саша очень любил эти длинные , певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамейку, Арина Родионовна брала в руки вязание и начиналась сказка…
Мальчик любил пошуметь, побегать, посмеяться, был очень скор и резок в движениях. Когда Саше исполнилось 11 лет его приняли учиться в городе, который тогда назывался Царским Селом под Санкт-Петербургом.
В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Красивые, мелодичные стихи Александра Сергеевича о природе (показываю иллюстрации о природе и рисунок: Пушкин читает стихи своим друзьям).
Далее предлагаю детям вспомнить отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.
Воспитатель: И вот сейчас я познакомлю вас со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке».
Просмотр сказки на двд.
По окончании просмотра задаю детям вопросы:
- с чего начинается сказка?
-какие персонажи вы запомнили в этой сказе?
-чем закончилась сказка?
Воспитатель: Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pushkinu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром:
« Радость встречи с Пушкиным»
Цель:
Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.
Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
Обогащать и расширять словарный запас детей
Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;
Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;
Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);
Рисование по произведениям А.С. Пушкина;
Материал:
Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; видеозапись «Сказки о золотой рыбке».
Ход Занятия:
Показываю детям портрет А. С. Пушкина: на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт. Вы видите на портрете мальчика- таким был поэт в детстве. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, сам немного писал стихи. Писатели, поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было три года.
Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательные сказки. Маленький Саша очень любил эти длинные , певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамейку, Арина Родионовна брала в руки вязание и начиналась сказка…
Мальчик любил пошуметь, побегать, посмеяться, был очень скор и резок в движениях. Когда Саше исполнилось 11 лет его приняли учиться в городе, который тогда назывался Царским Селом под Санкт-Петербургом.
В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Красивые, мелодичные стихи Александра Сергеевича о природе (показываю иллюстрации о природе и рисунок: Пушкин читает стихи своим друзьям).
Далее предлагаю детям вспомнить отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.
Воспитатель: И вот сейчас я познакомлю вас со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке».
Просмотр сказки на двд.
По окончании просмотра задаю детям вопросы:
- с чего начинается сказка?
-какие персонажи вы запомнили в этой сказе?
-чем закончилась сказка?
Воспитатель: Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»
Программные задачи:1.Развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом, развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча зимы» для детей подготовительной группы ДОУ
ООД - Ознакомление с окружающим миром.Тема: Встреча зимы.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Продолжать знакомить с се...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения для воспитанников средней группы «Встреча с Огоньком»
Формирование знаний об огне. В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с огнём и его свойствами, и закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Встречаем птиц» средняя группа
Автор: воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ «ДС №250» г.ЧелябинскЦели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обоб...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Приди, Весна, с радостью"
Занятие уточняет и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывает бережное...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»
Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует создани...