Загадочный рюкзак Занятие для старших дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
|
Цель: автоматизация звука [р]. Задачи
Образовательные:
- продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;
- развивать связную речь.
Коррекционные:
- развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
- формировать умение произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата. Воспитательные:
- создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом;
- стимулировать интерес к достижению результата. Оборудование: рюкзак, картинки с изображением артикуляционных упражнений, мячики — массажный и резиновый, грузовик (игрушка или картинка с его изображением), миска с горохом, маленькие игрушки в названиях которых есть звук [р], картинка с изображением антонимов, кубик с изображением разных эмоций, карточки с изображением позиций звука в слове.
Предварительная работа: проводятся артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, разучиваются слова к физкультминутке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_ryukzak.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Я улыбнусь тебе и гостям,
А ты улыбнешься нам.
Мы умеем улыбаться,
Дети улыбаются.
Мы умеем удивляться,
Удивляются, пожимают плечами.
Мы умеем сердиться,
Хмурят брови.
Мы умеем огорчаться,
Вздыхают: «О-о-о».
Но мы любим улыбаться.
Улыбаются.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните и себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети повторяют вдох и выдох 3 раза.
II. Основная часть
Воспитатель: Кто-то оставил у нас такой красивый рюкзак!
Давайте заглянем в рюкзачок,
Ой, на картинке язычок.
Воспиатель достает из рюкзака картинку с изображением языка.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с язычком дружить.
Поиграем с язычком, а помогут нам картинки.
Воспитатель показывает картинки с изображением артикуляционных упражнений: «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Лошадка», «Барабанщик», «Маляр» и т.д. Дети выполняют их.
Самомассаж рук
Воспитатель: Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с пальцами дружить.
Ну что, заглянем в рюкзачок?
Ой, смотрите, мяч какой!
Поиграй с ним раз-другой.
Дети выполняют действия с мячом по тексту.
Мячик сильно посжимаю —
И ладошку поменяю.
Мячик буду я катать, мячик буду я крутить —
«Здравствуй» буду говорить!
Ребенок выполняет самомассаж кистей и пальцев.
Упражнение
на уточнение артикуляции и характеристику звука [р]
Воспитатель: Заглянем еще раз в рюкзачок—
Тут самосвал-грузовичок.
Что происходит с язычком, когда мы заводим мотор и произносим звук [р]?
Дети. Когда мы произносим звук [р], рот приоткрывается, зубы размыкаются, широкий кончик языка лежит на верхних зубах, он напряжен. Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка поднимается вверх.
Воспитатель: Какой это звук?
Дети. Согласный, звонкий, твердый.
Воспитатель: Чтобы четко говорить,
Со звуком [р] надо дружить
И правильно его произносить.
Опять заглянем в рюкзачок —
Здесь удивительный грибок.
В корзинку надо собрать грибы только со звуком [р].
Дети проводят карандашом от грибка к корзинке по листу бумаги формата
Опять заглянем в рюкзачок —
Тут мяч, но только он большой!
Педагог достает мяч из рюкзака.
Раз, два, три, четыре, пять —
Предлагаю поиграть.
Игра «Слоговые цепочки»
Воспитатель: Раз, два, три, ну-ка, повтори: ра-ру-ро, ры-ру-ра, дра-дру-дро, тра-тру-тро.
Воспитатель: кидает мяч ребенку, произносит слоги, он повторяет их.
Опять заглянем в рюкзачок —
На картинке вот такой значок.
Воспитатель показывает схему нахождения звука в разных позициях.
Будем предметы называть,
Место звука [р] в словах искать.
Воспитатель разбирает с детьми слова «тигр», «зебра», «сорока», «рыба», «забор», «рак».
Чтобы четко и красиво говорить,
Надо звук [р] правильно произносить.
Позицию в слове звука знать
И в словах не пропускать.
Опять заглянем в рюкзачок
Ой, да гут горох!
В миску насыпали горох.
Устроили переполох.
Игрушки будем находить,
Слова красиво говорить.
Дети находят игрушки в сухом бассейне и называют их, четко пpоговаривая звук [р].
Опять заглянем в рюкзачок
Тут все слова наоборот.
Воспитатель показывает картинку изображением антонимов: «грустный — веселый», «сухая — сырая «длинный — короткий», «больной — здоровый», «узкая — жидкая», «белый — черный».
Физкультминутка
Дети выполняют движем по тексту.
Мы играли и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали:
раз, два, три!
Ножками потопали:
раз, два, три!
Мы немножко отдохнем
И опять играть начнем.
Опять заглянем в рюкзачок
Здесь сказки спрятался кусок
Ты, дружочек, не робей,
Сказку расскажи скорей
Дети читают Басню И, А. Крылова «Лиса и журавль»
III. Заключительная часть.
Вот и пуст наш рюкзачок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть.
В рюкзаке еще что-то есть! Да это подарок! Вы сегодня хорошо потрудились и заслужили награду.
Воспитатель раздает детям подарки.
Какой звук мы с вами сегодня проговаривали?
Дети. Звук [р].
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на логопедических занятиях со старшими дошкольниками
Материал готовился к семинару ....
Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"
Это игровое обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....
"Загадочный сундучок" занятие в старшей группе
В технике фроттаж, на занятии лучше использовать материалы, которые вы сами опробовали на предмет оттиска, хорошо подходят кружева, всевозможные плетения, кожаные обложки для книг....
Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".
Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"
Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!" Программное содержание: Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...
Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...
План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»
Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...