Краткосрочный проект
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Макунина Татьяна Юрьевна

Данный материал является результатом проектной деятельности педагогов, родителей и детей средней группы по воспитанию любви и интереса к сказке , как к средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и по знания окружающего мира .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

«Елочка - теремок»

(краткосрочный)

Цель проекта: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования   положительных   взаимоотношений  между         детьми и познания окружающего мира.

Задачи проекта:

  • Продолжить обогащать содержание игр детей, их словарный запас, побуждая использовать в играх сюжет сказки, активизировать речевое общение;
  • Содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей;
  • Воспитывать организованность, настойчивость, выдержку и бережное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты:

Закрепление знаний сказки «Теремок», умение инсценировать сказку выразительно передавая свой образ.

Расширять кругозор детей.

Развивать творческие способности детей, владение         карандашом, красками, ножницами, умение сочетать в работе разные материалы.

Предварительная работа:

Закрепление знаний русских народных сказок.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

 

План реализации проекта

«Животные – символы Олимпиады СОЧИ-2014»

Мероприятие

Программные задачи

Словарная работа

Начальный этап

1

Дидактическая  игра  "Поиграем в прятки

научить детей запоминать картинку с изображением животного, птицы и находить её среди других картинок; учить определять по внешним признакам маму, папу и детеныша. Закрепить знания детей о птицах (домашних) и животных (домашних и диких).

белка, бельчонок, лиса, лисенок, заяц,  зайчонок, волк, волчонок, кабан, кабаненок, дятел, синичка, сорока.

2

Дидактическая  игра  "Что  лишнее?"

учить детей замечать ошибки, упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных, диких и домашних птиц; развивать наблюдательность, умение доказывать правильность своего суждения; активизация словаря.

дикие, домашние, лиса, волк, кабан, белка, сорока, дятел, звери, птицы.

3

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Учить детей наощупь узнавать  предметы по характерным признакам. Учить отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

плоды, зверек, длинные ушки, маленькие ушки, маленький хвостик, короткий хвостик, лапки, носик.

4

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Учить называть одно животное, отличное от трех других по каким либо признакам. Развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля, обогащать словарь.

домашние животные, дикие животные, лесные обитатели, живет дома, живет в лесу.

5

Дидактическая игра «Подбери нужное движение»

Развивать умение узнавать животное по характерным действиям. Развивать двигательную активность во время имитации движений животных.

быстрый, прыгучий, ловкий, косолапый, крадется, трусливый, хитрая, злой, голодный, запасливая, шустрый, увертливый.

  6                                                                                                                                                                                                                                    

Беседа по сказке «Теремок»

Познакомить с содержанием сказки. Учить детей называть характерные признаки диких животных. Развивать диалогическую речь

Зайка-побегайка, волчок-серый бочок, лисичка сестричка, мишка косолапый, прискакал, прибежал, пришел, навалился.                    

7

Сравнение книг «Теремок» с иллюстрациями разных художников.

Расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках. Развивать у детей воображение, фантазию, речь. Учить находить сходства и отличаи в изображении тех или иных персонажей сказки.

Веселый, шустрый, быстрый, злой, голодный, серый, взъерошенный, хитрая, умный, лукавая, красивая, большущий, громадный, косолапый ,сонный.

  8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Решение проблемной ситуации: Как всем найти место в теремке.

Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей. Учить строить аргументированные ответы

Потесниться, с друзьями поделиться, подвинуться, жить дружно, не сориться, помогать друг другу, любить своих друзей, уважать ближних.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

9

Игра-беседа по принципу: «Закончи предложение»

Упражнять детей в составлении связных рассказов. Формировать умение работать в коллективе.

Рыжая, пушистая, промелькнула, лакомится, еловые ветки. кора деревьев, поменял шубу, серые волки, могучий кабан, дупло, рыщут, сорвал шишку, крепкий клюв.

10

Дидактическая игра» Найди свою маму»

Уточнение и расширение словаря» Дикие животные». Закреплять в речи обобщающие понятия: дикие животные.

Лисенок, волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок.

11

Чтение стихотворений И. Токмаковой  «Живи елочка»  Е.Благининой «Елка»

Расширить знания о елке, как о хвойном растении, вызвать радостные эмоции, положительный настрой.

Красавица, мохнатая хвоя, хвойный дух, светятся иголки, макушкой кивая, сияет, блестит.

12

Наглядная информация «Любимая традиция-Новогодняя елка».

Расширить и пополнить знания детей и их родителей о традициях празднования Нового года. О елке, как о символе Нового года.

Хвойная красавица, светится огнями, украшена гирляндами, шишки , вечнозеленая, вся в убранстве.

Исследовательский этап

1

Непосредственная образовательная деятельность «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Познавательные

- учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера);

- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;

Изобразительные

- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;

- развивать чувства формы, соразмерности композиции

Технические

- продолжать учить приклеивать детали легким мазком;

- создавать объёмную аппликацию, вносить дорисованные детали;

Творческие

- предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;

- учить любоваться результатами своего труда;

Воспитательные

- вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;

- вызывать желание сохранности ели.

лес, сосна, ель, ёлка, ёлочка, сугробы, кусты. Снежок, припорошил, искрится, еловая ветка, дупло, норка. Лиса, белка, дятел, медведь, логово. Кора дерева, лось. Колючая, иголки, шишки, макушка,  иней, укрыла ветвями. Лесные обитатели, следы, стрекочет, порхает,   зверюшки, мохнатые, пышные, вечнозеленые, семена, вьюга, метели, согреться, спасла.

2

Интегрированное занятие по родной природе, развитию речи и лепке «Защитите ель и сосну»

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много». Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику.

Совершенствовать рельефную лепку методом размазывания.

Формировать умение работать в коллективе, выполнять несложные опыты.

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

ель, сосна, иголки, иней, колючая, шишки, хвоя, древесина, пейзаж.

3

Непосредственная образовательная деятельность «Дикие животные»

- уточнить представление детей о времени года – зима;

- расширять представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк), как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

- дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям;

- вызвать интерес к диким животным.

запасы, берлога, мох, хворост, принюхивается, волчья стая.

4

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у белочки»

• Формировать у дошкольников интерес к живой природе: деревьям, животным.

• Закреплять знания кто, чем питается; кто, где живет.

• Побуждать узнавать и называть диких животных и их детенышей

.• Развивать любознательность, зрительное внимание.

• Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.

птичья гнезда, шерстка, кисточки, пышна шубка, грызет орехи, шишки. След лисий, заячий.

5

Интегрированное занятие по родной природе, развитию речи и лепке «Защитите ель и сосну»

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

ель, сосна, иголки, иней, колючая, шишки, хвоя, древесина, пейзаж.

Заключительный этап

1

Инсценировка сказки «Ёлочка – теремок»

1.Учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движения с текстом; развивать чувства партнерства.

2.Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3.Развивать умение понимать основную идею сказки. Сопереживать героям. Уметь передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно – образную речь.

4.Воспитывать «настоящего» зрителя – быть внимательным, доброжелательным.

длинные ушки, быстрые лапки, хитрюга, плутовка, пестрая, длиннохвостая, болтливая, говорливая, рыщет, желтогрудая.

2

Совместная деятельность детей и родителей: сочинение истории о животном, которое может жить в теремке-елочке.

Рисование вместе с детьми иллюстраций к будущей книге

Расширение контакта  между педагогами, родителями и детьми. Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и детьми. Заинтересовать родителей и детей созданием новой историей про елочку и зверей, рисованием придуманного сюжета.

Елочка красавица, согрела, укрыла ветвями,зайчишка,лисонька,вьюга,метели,Вечнозеленая,лиса,белка,логово,стрекочет,пархает,норка,дятел,кабан,медведь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...