Конспект ООД для детей средней группы "Яблоко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте.
Задачи:
Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах и вкус, видеть красоту цвета, решать проблемные ситуации.
Развивать воображение, творчество детей.
Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yabloko.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад № 6 «Ягодка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Яблоко»
Выполнила: Гришкина Н.В.
Киров
Цель:
Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте.
Задачи:
Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах и вкус, видеть красоту цвета, решать проблемные ситуации.
Развивать воображение, творчество детей.
Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь к сверстникам.
Оборудование:
дорожка, сундук, дерево, яблоко на тарелке, разноцветные яблоки, центр экспериментирования, стол, яблочное пюре, яблочное повидло, яблочное варенье, яблочный сок и яблочный компот.
Ход:
В групповой комнате разложена дорожка, на которой стоит дерево, под ним сундук.
Воспитатель – дети, посмотрите, что это за дорожка? Предлагаю по дорожке пройти и посмотреть, куда она нас приведет. (Дети подходят к дереву).
Низко веточки дерева наклонились, что-то лежит в сундучке, а откроется он только если вы отгадаете, что в нем лежит:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь – гладко,
А откусишь – сладко!
Яблоко
Воспитатель – яблоко, верно, да на тарелочке. А, знаете, с какого дерева оно упало?
Ответы детей.
Воспитатель – какое же яблоко красивое, наливное, а что вы можете о нем сказать еще.
Ответы детей.
Воспитатель – молодцы. Давайте посмотрим, куда ведет нас дорожка дальше.
На пути дети встречают фокусника – клоуна (роль исполняет взрослый).
Фокусник – Здравствуйте, дети!
Я – фокусник, я – клоун,
Люблю с детьми играть
И фокусы показывать,
Петь песни и плясать!
Фокусник – объявляю «яблочный фокус». Подумайте и ответьте, какие из этих двух фруктов можно съесть и почему? (показывает одно яблоко нарисованное, другое настоящее).
Ответы детей.
Фокусник – а, вы какие яблоки любите есть, почему? Конечно, потому, что они съедобные. Я тоже люблю яблоки есть настоящие, а у вас в карманах нет съедобных яблок, посмотрите?
Дети – нет.
Фокусник – нет каких?
Дети – съедобных.
Фокусник – тогда приготовьтесь вместе со мной исполнить фокус – покус!
Физкультминутка с имитацией движений
Дети ловят яблоко, которое им бросает Фокусник, перебрасывают их рук в руки, подкидывают с хлопками.
Фокусник – садитесь на стульчики и смотрите следующий фокус, который называется «кусь яблочко из двух тарелочек» (показывает детям два яблока – зеленое и красное) фокусник откусывает зеленое яблоко, морщится и спрашивает у детей – какое оно
Дети – кислое.
Фокусник – а почему
Дети – потому, что зеленое.
Фокусник предлагает детям попробовать красное яблоко.
Дети – вкусное, сладкое.
Фокусник – Со мной дети поиграли,
На вкус яблочки узнали.
Я хочу узнать ответ
Вы довольны или нет.
Дети – довольны.
Фокусник – так расстанемся друзьями.
Дети – да.
Фокусник – до свидания, друзья.
Воспитатель - Сейчас я предлагаю вам пройти к центру экспериментирования (детям предложены два яблока – одно целое, другое – разрезанное пополам).
Опыты
Воспитатель – знаете ли вы, чем покрыто яблоко сверху.
Ответы детей.
Воспитатель – зачем нужна кожура яблоку. Да – беречь яблоко от повреждений, дождя и холода.
Воспитатель – скажите, какая кожура у яблока.
Ответы детей.
Воспитатель – попробуем снять с яблока кожуру и посмотреть - что под ней. Правильно – мякоть.
Попробуем яблоко, что вы съели – верно, мякоть яблока.
Воспитатель – а, что есть внутри яблока, верно семечки, они лежат в самой сердцевине яблока. Где лежат семечки.
Ответы детей.
Воспитатель – для чего нужны семечки.
Ответы детей.
Воспитатель – верно, для того, чтобы вырастить новую яблоню. А, на веточке яблоки держатся на черенках. Вы теперь все узнали о яблоке, поиграем:
«Скажи наоборот»
Яблоко Кислое – сладкое
Большое – маленькое
Жесткое – мягкое
Сочное – сухое
Воспитатель – пока мы с вами изучали яблоко повар приготовил их них для нас много разных блюд. Что можно приготовить из яблок.
Ответы детей.
Воспитатель – посмотрим, угадали ли вы.
Дети подходят к столу, где представлено компот, пирог, варенье, сок, повидло, пюре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...