Чтение художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области

«Чтение художественной литературы»

(старший дошкольный возраст)

Тема: Сказка «Красная Шапочка – на новый лад»

Задачи:

- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;  

- продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;

- повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБЛАСТЯМИ: познание, развитие речи,музыкой, художественное творчество, безопасность, здоровье.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. В сказку вам очень известную и любимую, которая называется «Красная Шапочка»

Беседа по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Вопросы к беседе по сказке:

  1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)
  2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т.д.).
  3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).
  4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку).
  5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке).
  6. Кого она встретила в лесу? (волка).
  7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной).
  8. А волк какой дорогой? (короткой).
  9. Кто первый пришел к бабушке? (волк).
  10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).
  11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).
  12. Что он с ней сделал? (скушал её).
  13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники).
  14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т.д.).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вспомнили сказку!

Основная часть.

Воспитатель:

А теперь давайте превратимся с вами в волшебников-сочинителей…. Я буду волшебница - «Фея», а вы - мои помощники. А чтобы превратиться, нам в волшебников, давайте закроем с вами глазки и произнесем заклинание.

Заклинание:

Абра – кадабра,

Симь–сялябим – бум………

Воспитатель:

           Мы превратились с вами в волшебников, и  я вам предлагаю сочинить свою сказку, по  мотивам сказки Ш.Перро «Красная  Шапочка». Ребята, я начну сказку, а вы будете мне помогать. Готовы? (да)

Воспитатель:

   Это было давным-давно. Жили-были бабушка, мама и Красная Шапочка. Бабушка жила от них далеко, за лесом. Мама с дочкой жили на другой стороне леса. И вот мама Красной Шапочки решила поехать отдохнуть в санаторий, а девочка осталась дома.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    И вдруг девочка заболела, и решила её бабушка проведать. Напекла бабушка пирогов, лепешек, взяла малиновое варенье и отправилась в дорогу. Дорога через лес была очень-очень длинная, которую она плохо помнила.  

Вопросы для детей:

  1. Какие звери могли бы помочь бабушке пройти к Красной Шапочке? (волк, лиса, медведь, заяц и т.д.).
  2. А кто ещё может? (добиться от детей ответа, чтоб они сказали – белочка).          

Идет, бабушка, идет, а навстречу ей белочка. Бабушка спрашивает у белочки, не подскажешь ли ты, как пройти к моей любимой внучки, Красной Шапочке?                                                                                                                                              

  Белочка говорит: «Пойдем бабушка, покажу тебе дорогу, к твоей любимой и единственной внученьке!»

Шли они долго, иль коротко по лесной тропинке, слушая прекрасное пение лесных птичек. Идут, идут они вместе……….

Воспитатель:

       Ребята, а кто ещё может им встретится по дороге? (добиться ответа – ёж).

Идут, идут они вместе и вдруг повстречался им ёжик, стало интересно ему куда идут бабушка и белочка.

 Ёж  спрашивает: « Куда вы идете?»

А они отвечают: «Идём навестить  любимую внучку бабушки – Красную Шапочку, она заболела?!»

«Но бабушка плохо знает дорогу через лес, которую я ей показываю», - сказала белочка.

Спросили они вместе: «А ты покажешь нам дорогу дальше, дорогой ёжик?»

Ёжик согласился показать им дорогу и пошли они  по тропинке дальше, под пение птичек,  все вместе напевали любимую песенку Красной шапочки. Идут, идут они по тропинке,  напевая песенку.

Воспитатель:

     Ребята, как вы думаете, кого могли встретить наши герои? (добиться ответа - лисичка)

 А в это время, за кустиками лисичка-сестричка спала, проснулась она от шума. Выглянула она из-за кустиков и увидела: идет бабушка, а вместе с ней белочка и ёжик. Стало интересно лисичке, куда это они идут все вместе, да еще  и песенку веселую напевают? Выскочила она на тропинку и спрашивает: «Куда вы путь держите, и что у вас в корзинке?»

Они все вместе отвечают: «Вот идем Красную Шапочку проведать, она очень сильно заболела…..  и мы несем ей гостинцы»

А лисичка своим хитрым голоском спрашивает: «Можно, я с вами пойду, да дорожку покажу!»

              Согласились, и пошли они все вместе по дорожке, продолжая напевать любимую песенку Красной Шапочки. Шли они очень-очень долго, и бабушка говорит своим друзьям: «Ой-ой-ой, что-то я устала, звери мои лесные, так хочется отдохнуть немножко!?!»

Физминутка (танец под музыку «Красная Шапочка»)

Продолжение:

Отдохнула бабушка и лесные звери, и отправились они дальше, и увидели, что стоит домик, подошли поближе, поднялись они по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.

Воспитатель:

  1.  Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать?( кто-там)
  2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям?(нет)
  3. А почему? Что может произойти?

Молодцы, ребята!!!

 А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!

 Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.

Воспитатель:

     Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).

Воспитатель:

Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья.

   Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай  с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка лесных зверей за помощь.  Вылечила бабушка свою любимую  внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.

Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!!!

Итог:

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)

Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте  произнесем заклинание ……… и вернемся в нашу группу и выполним коллективную работу по аппликации «Красная шапочка и её друзья…»!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....