Заюшкина избушка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Макарова Татьяна Петровна

  Конспект

занятия по развитию речи

для детей 5–6 лет

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Заюшкина избушка38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

занятия по развитию речи

для детей 5–6 лет

                                             Воспитатель:  

Макарова Татьяна Петровна

Энгельс

           Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет

Воспитатель: Макарова Т. П. МДОУ № 68 г. Энгельс

Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Задачи: Закрепить знание детьми скороговорок.

Формировать у дошкольников умение слушать сказку и

рассматривать иллюстрации к ней.

Развивать монологическую речь, память и творческое воображение.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику.

Оборудование: Игрушка зайца, книга, сюжетная картина.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Вокруг себя повернись».

- Р., образуем, круг и поиграем в игру «Вокруг себя повернись».

Будьте внимательны.

- Вокруг себя повернись, в комара превратись. (Имитируют движения комариков, произнося звук [з]).

- Вокруг себя повернись, в муху превратись. (Мухи со звуком [з]) .

- Вокруг себя повернись, в жука превратись. (Жуки со звуком [ж]) .

- Вокруг себя повернись, ветерком превратись. (Выполняют маховые движения руками, произнося звук [ш]) .

- Вокруг себя повернись, на занятие вернись.

- Понравилась игра? А кем мы были во время превращений?

2. Загадки о животных и повторение скороговорок.

- Р., отгадайте загадку.

Мохнатенький, усатенький.

Молочко пьёт, песенки поёт. (КОТ.)

- Какую скороговорку, вы знаете о ленивом коте. (Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.)

- Р., как вы понимаете слово лежебока? (Тот, кто лежит, то на одном боку, то на другом).

- Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? [ж]

- Произнесем скороговорку быстро, но звук [ж] в словах скажем длительно.

- Р., отгадайте загадку.

Маленький шарик под лавкой шарит. (МЫШЬ)

- Знаете ли вы скороговорку о мыши? Расскажите. (Шесть мышат в шалаше шуршат).

- Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? (ш)

- Произнесите скороговорку так, чтобы услышать, как шуршат мыши.

- Произнесём скороговорку медленно и чётко.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

- Какую скороговорку о зайце, вы знаете? (У зайки Бубы заболели зубы.)

- Как звали зайца, у которого болели зубы? (Буба.)

- Повторим эту скороговорку и скажем её с вопросительной интонацией.

- Девочки говорят с вопросительной интонацией, а мальчики – с утвердительной.

- У девочки Зои был зайчик, которого звали Знайка. Как, вы думаете, почему девочка дала зайчику такое имя? (Он знает очень много, умный.)

- Вспомните скороговорку - Зоиного зайку зовут Знайка.

- 1 группа – говорит грустно, 2 группа – торжественно и радостно.

- Скажите наоборот.

3. Разучивание скороговорки.

- Рассмотрите картинку.

- Кто изображён на картинке?

- Кого она держит в корзинке?

- Заяц, какой: маленький или большой?

- Придумайте имя девочке, чтобы оно начиналось со звука (з) .

- Р., вы и не заметили, как придумали сами скороговорку - У маленькой Зины зайчонок в корзине (н) .

- Я предлагаю её выучить. Повторяем все дружно медленно и чётко, проговаривая каждое слово.

- Какой звук часто повторяется в скороговорке? (з, з / н, н)

- Говорим медленно, выделяя звук (з) в каждом слове.

- Скажем в темноте шёпотом.

- Проговариваем, хлопая в ладоши; по коленям.

- Проговариваем 3 раза вместе со мной: медленно и тихо, громче и быстрее, очень быстро и громко.

- Кто хочет посоревноваться друг с другом.

- Кто желает рассказать эту скороговорку сам. (Дети рассказывают)

4. Физминутка «Зайчик».

- Мы очень хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть.

У зайчика ушки вот такие.

У зайчика лапки вот такие.

У зайчика хвостик, вот какой!

Прячется зайчик вот так.

Прыгает зайчик вот так.

5. Чтение сказки.

- Ой, скакал, скакал зайчик, да и прискакал к нам на занятие.

- Зайчик, почему ты плачешь? (Лиса меня обидела.)

- Что у тебя случилось? (Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала.)

- Р., а вы знаете, из какой сказки пришёл зайчик? («Заюшкина избушка».)

- Давайте, послушаем сказку, а в ходе чтения можете рассматривать сюжетные картинки к сказке.

6. Беседа по содержанию сказки.

- Понравилось сказка?

- О чём в ней рассказывается?

- Кто главные герои сказки?

- Кто тебе понравился? Почему? За что?

- Как бы ты поступил, если бы к тебе обратился зайчик за помощью?

6. Подведение итогов.

- Р., занятие заканчивается. Что интересного было на занятии?

- Были ли трудности? Где? Когда? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...