Смотри в глаза - в них зеркало души
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад № 29 «Кораблик»
г.о. Чапаевск Самарской области
Воспитатель Уницаева Нина Павловна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Смотри в глаза, - в них зеркало души»
в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи:
1. Познакомить со строением глазного яблока, способствовать развитию познавательного интереса; продолжить развивать способность наблюдать; формировать умение проводить опыты, самостоятельно выдвигать гипотезы и искать пути решения; способствовать развитию мышления, внимания, памяти («Познание»).
2. Продолжать формировать умение взаимодействовать в подгруппах, совершенствовать навыки общения в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим («Социализация»).
3. Способствовать умению подбирать слова для описания картины, схемы; продолжить формировать навык построения высказывания полным предложением; продолжить формировать умение составлять рассказ по картинам («Коммуникация»).
4. Формировать представления о здоровом образе жизни, способствовать развитию глазодвигательных функций («Здоровье»)
5. Развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста («Чтение художественной литературы»).
6. Напомнить о правилах поведения во время проведения учебного исследования («Безопасность»).
Методы и приемы: (соотнести с методикой И.А. Савенкова)
- практические (учебное исследование, наблюдение, путешествие, моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций, игры с мячом и «поздоровайся глазами»);
- наглядные (рассматривание иллюстраций и схем);
- словесные (Художественное слово, чтение произведений, отгадывание загадок, речевые задания).
Материалы и оборудование: Зеркальца для каждого ребенка, лупа и рассеивающая линза по одной на две команды, листы бумаги, карандаши, схема строения глаза, иллюстрации по правилам зрительной гигиены, специальная литература по теме и детские журналы по анатомии, микрофон, смайлики грустные и веселые (по количеству детей),(соотнести с методикой И.А. Савенкова).
Словарная работа: око, окулист, сетчатка, хрусталик, линза, глазное яблоко, фокусирование, рассеивание.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности (соотнести с методикой И.А. Савенкова и ТРИЗ) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Продуктивная | Изготовление схем. |
Двигательная | двигательные паузы. |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение. |
Трудовая | познавательные опыты и задания. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Вступительный момент. Воспитатель предлагает стать научными исследователями. | Дети по предложению воспитателя садятся в круг на ковре. Надевают шапочки ученых. | Создание условий для мотивации к деятельности. |
2. | Загадывает загадку:Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.Читает стихотворение: «Когда узнать захочешь человека…» | Дети отгадывают, слушают стихотворение. | Уточнёность темы исследования. |
3. | Предлагает игру: «Поздоровайся глазами». (предлагается вначале грустный смайлик, а затем веселый) | Дети здороваются сначала с веселым смайликом, потом друг с другом. | Создание условий для совместной деятельности в атмосфере доброжелательства. |
4. | Создание проблемной ситуации.- Давайте посмотрим в глаза соседу. Что мы можем увидеть в них?Воспитатель предлагает подумать над выражением: «Зеница ока». | Дети отвечают на вопрос. | Создание условий для творческих высказываний детей. |
5. | Предлагает отправиться в страну «Всезнайку» | Дети идут по дорожке вслед за воспитателем. | Создание условий для мотивации к деятельности. |
6. | Делит детей на две команды: «Теоретики» и «Тифлопедагоги».Предлагает рассмотреть строение глаза по предложенной схеме, направляет, контролирует. | Окулисты (специально подготовленные по теме дети) задают вопросы теоретикам. Теоретики обсуждают и выдвигают гипотезы. Окулисты «проверяют» достоверность гипотез. | Создание условий для активности детей (мозгового штурма). |
7. | Предлагает провести учебное исследование с зеркалами (на сокращение зрачков).Для этого на столе для каждого ребенка лежит зеркальце.Педагог направляет, контролирует процесс исследования при помощи вопросов, консультаций. | Дети садятся за столы (по двум ранее обозначенным командам), каждый ребенок смотрит на зрачок вблизи и вдали. Дети отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, предлагают решения результат исследования зарисовывают на листочках, затем прикрепляют их на доску. | Создание условий для закрепления и уточнения знаний. |
8. | Предлагает игру с мячом в кругу. | Дети по одному ловят мяч, отвечают на вопросы. | Создание условий для уточнения правил зрительной гигиены. |
9 | Предлагает учебное исследование с различными линзами (на увеличение и уменьшение предметов).Напоминает и уточняет правила безопасности.Воспитатель предлагает вопрос на обдумывание: «Где люди используют такие линзы и для чего». | Дети (в двух командах) выполняют опыты.Ответы зарисовывают.Отвечают на вопрос. | Создание условий для уточнения знаний. |
10 | Предлагает командам микрофоны. | Дети по цепочке в каждой команде подводят итоги исследований, рассказывают, что нарисовали на листочках (в период учебных исследований) | Создание условий для активности детей. |
11 | Предлагает вновь стать деть и вернуться в детский сад. | Дети идут за воспитателем по дорожке. | Создание условия для снятия напряжения |
12. | Предлагает вниманию детей иллюстрации по теме «Зрительная гигиена» | Дети сочиняют истории (Например, мальчик Петя любил смотреть телевизор. Он садился близко к нему….) | Создание условий для развития воображения. |
13. | Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям выбрать смайлика (грустного или веселого и прикрепить на доску.) | Дети прикрепляют смайликов. | Создание условий для активности детей. |
Итоговое мероприятие - викторина «Пять органов чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие с элементами математики на тему: « Глаза - зеркало души»
Игровое занятие для профилактики нарушения зрения с элементами математики в старшей группе на тему: « Глаза - зеркало души»...
Глаза зеркало души
Информационно - наглядный материал к занятию в подготовительной группе по ознакомлению детей с органами чувств....
од по познавательному развитию в средней группе." Познай себя. Глаза-зеркало души."
Од по познавтельному развитию в средей группе,знакомим детей с органом чувств-оргнов зрения-глазом....
Консультация для родителей «Глаза зеркало души»
Слайд №1Роль зрения, глаз в жизни человека трудно переоценить. По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением. Это и немудре...
Проект "Глаза-зеркало души"
Проект "Глаза-зеркало души"...
"Глаза - зеркало души!"
ПРодолжаем знакомить детей со своим организмом....