Главные вкладки
Клюшина Ольга Валентиновна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие речи детей дошкольного возраста
Увлечения: Чтение, просмотр спортивных телепередач,садовод-любитель
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: Савинский
Место работы: МБДОУ детский сад ''Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klyushina-olga-valentinovnaЗнаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
О себе
Я родилась в рабочем посёлке,третьим ребёнком в семье. Моим воспитанием занималась бабушка. Я никогда не посещала детский сад.Поступив в школу, я была удивлена насколько умны и раскованы мои одноклассники. Они умели дружить, могли постоять за себя. В начальной школе мне было очень трудно. Говоря современным языком,была не коммуникабельна. Мне понадобилось много времени, чтобы привыкнуть к школе, к детям. Уже тогда я решила, что обязательно буду воспитателем! Для меня этот этап жизни (дошкольное детство) был пропущен, поэтому особенно интересен.
После окончания школы, поступила в Котласское педагогическое училище и в 1982 успешно окончила его. Приехала по распределению в посёлок Савинский, в детский сад "Солнышко" и уже 33 года работаю в своей профессии. Детский сад стал мне вторым домом. В настоящее время работаю на старшей группе. Имею 1-ю квалификационную категорию. Прохожу курсы повышения квалификации в Педуниверситете "Первое сентября" по теме: Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития".
У меня трое детей, старие имеют свои семьи. Я бабушка двух внучек и внука.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Борис Полевой "Повесто о настоящем человеке". В ней описан подвиг лётчиков-гвардейцев. Повесть об Алексее Маресьеве-это действительно повесть о настоящем человеке. А таких настоящих людей в годы войны было великое множество.
Александр Фадеев "Молодая гвардия". Это поэма о советской молодёжи, о героях Краснодона. Книга рассказывает о замечательной молодёжи эпохи Великой Отечественной войны.
Фёдор Абрамов "Дом". Все повести и рассказы этого автора пропитаны большой любовью к простому деревенскому человеку. Интересна и необычна речь героев рассказов Ф. Абрамова.
Переписка А.Н.Толстого (в двух томах). Это перериска автора со своими современниками. На примере писем можно поучиться талантливому уроку воспитания. Я думаю педагогам почитать будет интересно.
Мой взгляд на мир
Каждый человек должен быть на своём месте. Работа должна приносить радость и удовлетворение. На первом месте у каждого человека должна быь семья. Если родители воспитывают своих детей не только словом, но и собственнымпримером, то результат не заставит долго себя ждать. Не даром говорят, что ребёнок-зеркало семьи. Нужно любить свою малую Родину, жить и работать для её процветания.И
Мои достижения
Имею грамоту Министерства образования, науки и культуры Архангельской области.
Кросс Наций 2014 год 2-е место (общепоселковый, категория 50 и старше.
Моё портфолио
«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующее положение среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми старших групп, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели самостоятельно распределять обязанности с с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу. Беседы с родителями, их анкетирование и тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня»
Всё это позволило нам сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников. Мы уверены: социальное осознанное воспитание необходимо начинать с детского сада, с момента, когда ребёнок начинает различать пол. Сложность такой работы заключается в том, что педагоги испытывают недостаточность теоретических знаний об особенностях физиологических функций и психологических процессов мальчиков и девочек. Изучение гендерной психологии не входило в программу подготовки педагогов, поэтому женщины-воспитатели испытывают трудности при взаимодействии с мальчиками.