Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Активизировать словарь. Упражнять в умении добавлять в слова недостающие слоги; по заданному слогу придумывать целое слово; преобразовывать слова путем перестановки слогов; согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, память, слуховое внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Сказка»


Воспитатель I квалификационной категории

Пилигримова Е.А.

Горняк 2015.


Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Активизировать словарь. Упражнять в умении добавлять в слова недостающие слоги; по заданному слогу придумывать целое слово; преобразовывать слова путем перестановки слогов; согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Развивать артикуляционную гимнастику и мелкую моторику, память, слуховое внимание.

Ход занятия

Сегодня к нам в группу пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят, строго так на всех глядят. Вглядитесь в лица наших гостей, они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для выражения их лиц. (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые ит.д.)

И не строго, а с улыбкой. Очень теплой и простой гости нас встречают с вами. Чем ответим? Добротой дети.

Давайте пожелаем доброго утра. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться! «Доброе утро»

Доброе утро, - нам шепчут цветки

Доброе утро, - журчат ручейки (ла,-ла,-ла)

Доброе утро,- скажет нам кот (мяу, мяу)

Доброе утро,- жужжит нам пчела (з-з-з-з)

Доброе утро. Как ваши дела?

Доброе утро, - лягушка сказала (ква, ква)

Доброе утро,- нам мышь пропищала (пи, пи,пи)

Даже ползучий пятнистый питон

Доброе утро,- вымолвил он (ш, ш, ш)

Доброе утро,- шумят тополя (ля, ля ,ля)

Доброе утро, родная земля,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбающим лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть Доброе утро длиться до вечера.

- Ребята вы любите сказки? Какие? (ответы детей).

Я тоже люблю сказки, но есть одна любимая, вы наверное знаете ее. Послушайте ее начала. «Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался со своей дочкой. Потом он женился еще раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой, властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Не сладко приходилось девочке – работала она с утра до самой ночи, штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее звали…(золушка).

- Золушка была добрая, а еще какая? (начинает воспитатель, дети досказывают). Трудолю – (бивая). Как вы понимаете слово стара – (тельная), терпили – (вая), весе – (лая), забот – (ливая), отзыв – (чивая),

Вот такая была девочка. Поэтому и работа у нее ладилась. А вы не боитесь работы? (нет).

Я проверю (артикуляционная гимнастика).

Проснулась золушка рано утром. Открыла окошко (открывают рот).

Посмотрела, налево, направо (движение языка вправо, влево).

Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (движение языка вверх. Закрывают рот).

Стала белить потолки (губы в улыбке. Приоткрывают рот. Кончиком языка поглаживают небо).

Помыла пол, вытерла пыль (открывают рот. Кончиком языка с внутренней стороны чистят поочередно нижние и верхние зубы).

Помыла окно (облизывают губы).

На крыше дома почистила трубу (с напряжением вытягивают губы).

Замесила тесто (губы в улыбке. В чередовании шлепают языком между губами).

Вымыла чашки (широко открывают рот. Высовывают широкий язык и слегка приподнимают кончик языка, придают форму чашки).

Настала пора идти золушки на базар, овощей к обеду купить.

Пальчиковая гимнастика.

На базаре, не забыть,

Надо многое купить:

Лук, чеснок, укроп, картошку

Унесем домой в лукошке (соединяют большие пальцы, поочередно с другими пальчиками, начиная с мизинца).

Показываю картинку, один красный помидор, два красных помидора, три красных помидора, четыре красных помидора, пять красных помидор. (морковь, огурец, баклажан, редька).

Послушайте слова. Какие из них обозначают овощи?

Лук, репа, подорожник, укроп.

Чеснок, редис, роза, тыква.

Смородина, кабачки, петрушка, огурцы.

Помидор, щавель, свекла, капуста.

Картофель, яблоко, клубника, ромашка.

Золушка приготовила обед и пошла кормить животных. Но животные спрятались от Золушки и торчали ото всюду только хвосты.

Отгадайте, какие животные спрятались?

Хвост собаки – собачий (спряталась собака).

Хвост кошки – кошачий.

Хвост коровы – коровий.

Хвост лошади – лошадиный.

Хвост козы – козий.

Хвост барана – бараний.

Хвост овцы – овечий.

Хвост быка – бычий.

Всех животных Золушка нашла, накормила и все были довольны.

Ребята, во время работы Золушка мечтала? О чем? Правильно, попасть на бал в красивом платье.

Физкультминутка.

Едем, едем, друг за другом (идут друг за другом, руки согнуты в локтях).

Полем и зеленым лугом

На лугах цветы мелькают (кружатся)

В поле бабочки летают (машут руками).

Впереди стоит дворец (маршируют на месте).

Все приехали – конец.

Ребята из чего шьют платья? Правильно из ткани.

Игра: «Доскажи пары»

Платье из парчи – парчовое.

Платье из кружева – кружевное.

Платье из бархата – бархатное.

Платье из шелка – шелковое.

Платье из атласа – атласное.

Платье из велюра – велюровое.

Платье из шифона – шифоновое.

Платье из ситца – ситцевое.

Так же Золушка примеряла много разных украшений. Угадайте? (дети придумывают целое слово).

Бу- (сы), клип – (сы), ча – (сы), серь – (ги), брош – (ки), брасле – (ты), коро – (ну).

Наконец-то Золушка попала на бал. На балу было так весело, что все гости перепутали все слова. Помогите словам распутаться.

Босака – собака, ловосы – волосы, посаги – сапоги, рабабан – барабан, лекосо – колесо, собоножки – босоножки.

Ребята, из предложенных слов составьте предложения – и мы узнаем, что случилось с Золушкой на балу.

Золушка, красивое, платье, в, танцевать.

Часы, быть, полночь, в.

Золушка, лестница, на, туфелька, потерять.

Принц, в, влюбиться, Золушка.

В конце сказки принц женился на Золушке, и жили они долго и счастливо. Желаю, чтобы и ваши мечты исполнялись, как у Золушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...