Проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект "Хлеб всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya.docx | 31.28 КБ |
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
А. Дуйсенбиева «Снег пушистый»
ЦЕЛЬ: быстрое запоминание, выразительное чтение.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Учить запоминать стихотворение по схемам-рисункам
2.Формировать у детей умение интонационно передавать настроение стихотворения (радостно, утвердительно, с восклицанием)
3.Развивать интонационную выразительность, понимание образности речи.
4.Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: искристый, серебристый, спектр
АКТИВИАЦИЯ СЛОВАРЯ: пушистый, чистый, интонация, восклицание
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ - ткань белого цвета, мелко нарезанный серебристый дождь, карточки – символы для обозначения характеристики снега –
пушистый, серебристый, чистый, легкий,
рисунки- схемы по содержанию стихотворения,
карточки – символы для обозначения
интонационной выразительности, магнитофон,
микрофон, вентилятор, цветные круги, настольная лампа.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ: игровая методика заучивания
ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ– сотрудничество
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА – исходить из творческих возможностей ребенка, ориентируясь на индивидуальные особенности детей
ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА - полноправный партнер в условиях сотрудничества
ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАУЧИВАНИЯ– активная творческая игра.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ – обучение подгруппами
ТЕКСТ
А. Дуйсенбиев «Снег пушистый»
Снег пушистый
чистый-чистый
легкий снег
Снег искристый
серебристый
Снег для всех!
Снег на крышах,
Снег на трубах
ХОРОШО!
И деревья в теплых шубах
ХОРОШО!
И волчата в теплых шубах
ХОРОШО!
И зайчата в теплых шубах
ХОРОШО!
И ребята в теплых шубах
ХОРОШО!
Снег пушистый
чистый-чистый
легкий снег
Снег искристый
серебристый
СНЕГ ДЛЯ ВСЕХ!
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВХОД В ТЕМУ – 3 минуты
ЦЕЛЬ: применение знаний детей о зимнем явлении, развитие словаря, умение объяснять, создать, декорировать природные явления
Проблемный вопрос:
- Когда вы слышите слово «зима», какие слова сразу хочется назвать? Почему?
- Правильно, все эти слова напрямую связаны с зимнем временем года.
- Какое слово чаще всего вы повторяли? (снег)
- Что вы представляете, услышав это слово
(холод, белизну, сверкание)
Можно ли создать все это в группе? Почему?
А как можно сделать в группе снежную тропинку, сугроб, не используя настоящий снег? Какие предметы нам помогут?
(дети при помощи бумаги, ткани, тюля, вырезанных снежинок создают сугроб)
- Давайте сделаем самое красивое зимнее явление, когда падает снег.
- Как оно называется? (снегопад)
(СОЗДАНИЕ СНЕГОПАДА)
- А где можно увидеть снег после снегопада? (на земле, на деревьях, на крышах.
- Зимой говорят: «Деревья в белых шубах» Что-то мне не понятно это выражение, ведь шуб мы не видим. Кто может это объяснить?
- ХОРОШО ЛИ КОГДА ПАДАЕТ СНЕГ?
Снег падает для всех!
- А как бы ворона сказала на своем вороньем языке, увидев снег?
- А воробей?
- А вы?
2.ЛАБОРАТОРИЯ СЛОВА – 5 минут
ЦЕЛЬ: понимание образности слова, умение объяснять, сравнивать, пополнение словаря детей эпитетами, прилагательными
ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ПРОЙТИ В ЛАБОРАТОРИЮ СНЕГА,
-(на столах лежат карточки-символы с обозначением характеристик снега – вата, салфетка, нарезанная белая и разноцветная фольга)
- Давайте попробуем словом обозначить, каким бывает снег?
- Я буду показывать, а вы называть.(предлагаю детям потрогать карточки, рассмотреть, сравнить)
- Снег бывает пушистый, как вата.
- Снег бывает чистый-чистый, как этот лист белой бумаги
- Снег бывает легкий, как эта нарезанная салфетка
- Снег бывает серебристый, как новогодний дождь.
- А бывает ли снег разноцветным?
3.ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЛАБОРАТОРИЮ ДЕДА МОРОЗА.- 5 минут
ЦЕЛЬ: экспериментальная деятельность, умение обобщать, делать вывод
- Посмотрите на эти круги? Какие цвета вы видите? (весь цветовой спектр, все цвета радуги)
- А сейчас мы проведем опыт, мы закрепим этот круг на вентиляторе и прокрутим круг с большой скоростью, посмотрите, что получилось?
- Какой цвет вы видите? (белый)
- Снег – волшебник, он соединяет в себе все цвета спектра.
- На солнце он искрится разноцветными звездочками, он горит, переливается (включить настольную лампу) Поэтому его называют искристым.
- Что делает снег на солнце? (искрится)
- Давайте назовем, каким бывает снег? (серебристый, чистый-чистый, легкий, белый) – воспитатель показывает детям карточки-символы, по которым они называют эти качества снега.
4. МАСТЕРСКАЯ ЗАУЧИВАНИЯ – 12минут
ЦЕЛЬ:запоминание при помощи схем-помощниц, освоение средств выразительности.
- Воспитатель предлагает послушать в мастерской поэтического слово новое стихотворение А. Дуйсенбиева - выразительное чтение
- Подумайте и скажите, как бы вы его назвали? А поэт его назвал «Снег пушистый»
- Рад ли автор снегу: (Да, он часто в стихотворении употребляет слово «хорошо)
- Сегодня в мастерской заучивания мы это стихотворение выучим и помогут нам наши помощники схемы-рисунки.
- Чтение вместе с воспитателем по данным схемам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
чтение цепочкой
чтение в разном темпе
чтение от «лица» - как бы прочитал медведь, как зайчик, лиса
работа над выделением логического ударения через игру «День-ночь»
чтение в микрофон
чтение под музыку с помощью карточек-символов на выразительность исполнения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
- в первую очередь спросить ребенка с четкой, ясной дикцией и хорошей памятью (образец декламации)
- вызвать ребенка, обладающего высокой артистичностью и выразительностью
- чтение группой, где ведущим чтецом будет ребенок с яркой эмоциональной речью
5. МАСТЕРСКАЯ ОЗВУЧИВАНИЯ. - 5 минут
ЦЕЛЬ: подведение итога, результативность работы по заучиванию, рефлексия, смог ли я выучить стихотворение, почему, что мне помогло?
ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА:
Данная игровая методика заучивания стихотворения направлена:
на развитие памяти, зрительного и слухового восприятия
на развитие эмоционально выразительной речи
понимание значения слова, его образности,поэтичности
выработке разнообразных средств речевой выразительности
развитие правильного речевого дыхания
сотрудничеству в работе с педагогом, друг с другом
приемам декламации (управление силой голоса, окрасом голоса)
Конспект
занятия по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ И СКАЗАТЬ, КАК НАДО ОФОРМИТЬ СКАЗКУ, ЧТОБЫ ЕЕ МОЖНО БЫЛО РАССКАЗАТЬ
Тема: «Три медведя»
Программное содержание:
1. Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»).Рассказывать сказку, используя театр-панораму
2. Закреплять действие идентификации с эталоном цвета.
3. Формировать умение детей распознавать эмоции.
4.Уметь озвучивать сказку в заданном ритме по сигналу педагога.
5. Развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности, эмоциональной отзывчивости.
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы будем играть в сказку.
Воспитатель: Чтобы наша игра получилась
Я сейчас превращусь в волшебницу.
Воспитатель: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в сказку будем мы играть
(одеваю плащ, колпачок и беру в руки волшебную палочку).
Воспитатель: Чтобы сказку нашу узнать
Надо ее угадать!
Воспитатель: Открываем волшебную книгу …
Отгадайте …
(показываю волшебную книгу, с белыми пустыми
страницами).
Не можете угадать? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, а где же картинки?
Ничего нет? …
Воспитатель: (переворачиваю страничку, показываю круги)
Это подсказка!
Сколько героев?
Какого цвета наши герои?
Догадались? Большой круг – это кто?
Средний – это кто?
Маленький?
Как называется наша сказка?
Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она
попала к ним?
А зачем она пошла в лес?
Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?
Игра «Корзинка» (игра на мимику)
1- 2 - 3 - 4 - 5 - с корзинкой будем мы играть
Мы будем передавать корзинку с помощью рук и лица.
Корзинку можно передавать, если покажите то
выражение лица, какое покажу я.
1. «Сердитый», кто в сказке был грозный сердитый?
2. «Удивление по – детски, хлопая глазами» или
«подмигивая», кто в сказке такой?
3. «Страх, испуг», кто в сказке испугался? Почему?
Игра (на жесты) «Покажи»
Воспитатель: Я говорю – а вы показываете:
- большой - там - где же?
- маленький - здесь
Кто в сказке большой? Маленький?
Кто искал где же дом?
Воспитатель: Поиграли, теперь можно дальше в сказку идти.
Ну - ка детки покружись
Наша сказка появись!
Наша сказка необычная, будет крутиться, поворачиваться
на (показываю пустой диск) круге.
- Какие цвета на круге?
Дети: Коричневый, зеленый, желтый, синий
- Посмотрите внимательно какого цвета ваши значки и
найдите свое место возле круга.
Почему ты здесь встала?
Сказка готова?
Волшебство продолжается,
Разделим нашу сказку на 4 части.
Сказка готова?
(не хватает предметов)
Чтобы сказку нам начать
Будем все здесь оформлять
Воспитатель: Так же по своему цвету найдите свое оформление.
(дети находят оформляют)
и садятся на стульчики.
Воспитатель: Круг волшебный повращаем, нашу сказку начинаем.
1 - 2 - 3 сказочка замри!
У меня в руках волшебный фонарик со светом.
На кого свет летит – тот дальше говорит.
Я начинаю, а вы внимательно слушайте и
будьте внимательны, кто будет продолжать.
2 часть сказки:
Девочка вошла в столовую и увидела
на столе три чашки с похлебкой …
(Продолжает ребенок)
Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки).
(Продолжает ребенок)
Девочка захотела сесть и видит у стола
три стула (про стулья)
(Продолжает ребенок)
Воспитатель: круг волшебный мы вращаем – нашу сказку продолжаем
1 часть сказки:
А эту часть сказки вы будете озвучивать:
с помощью «веселого барабана», «проказницы
шумелки», «мешочка - шуршалки».
Итак начинаем:
Одна девочка ушла из дома в лес
С помощью веселого барабана
покажите как она ходила в лесу
топ – топ – топ
(медленно ритмично стучим по барабану)
Поняла, она что заблудилась
Чуть быстрее идут ножки по дорожке
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ветер в лесу зашумел
(играем с «проказницей шумелкой»)
Листья под ногами шуршат
(играем «мешочком – шуршалкой»).
Испугалась девочка, теперь ножки бегут
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Бегала искала дорожку
топ – топ – топ, топ – топ – топ
Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке
(замедляем темп) топ – топ – топ.
3 часть сказки:
Воспитатель: Круг волшебный повращаем с нашей сказкой мы играем.
Раз-два-три - сказочка замри.
Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.
Там стояли три кровати…
(Продолжает ребенок)
Воспитатель: А в это время пришли домой медведи голодные…
(Продолжает ребенок)
4 часть сказки:
Круг волшебный мы вращаем
Раз-два-три - сказочка замри.
Теперь сказка с Вами поиграет.
Игра «Узнай по голосу».
(Запись на магнитофоне, дети должны узнать героя сказки по голосу)
Воспитатель: В какую сказку играли?
Какой театр в гости к нам пришел?
Что в сказке понравилось?
Дети расскладывают, расставляют, оформляют каждый свою часть сюжета.
Сказка оформлена. Можно ее и рассказать!
Это театр фигур - определителей, мы их называем речевыми человечками-заместителями ( красные круги - одноглазка, двуглазка и трехглазка), розовый -Хаврошечка, зеленый - яблонька, желтый - коровушка, коричневый - мачеха, голубой - добрый молодец
(фрагмент работы с человечками- определителями или театральные заместители по сказке "Хаврошечка") Это театр фигур-заместителей-авторское пособие
Конспект занятия: Рассказывание
ПО СКАЗКАМ: «ХАВРОШЕЧКА», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»(проект занятия разработан методистом Диппель Н.А., проводила воспитатель Медведева Т.В.)-пособие "Речевые человечки- определители или речевые человечки заместители - идея методиста Диппель Н.А.
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.
2) Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки.
3) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
4) Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
5) Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.
6) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материал и оборудование:
1. Набор условных заместителей к сказке «Заюшкина избушка» (домик лисы, зайца; пять одинаковых по величине, но разных по цвету кружков - заместителей: лиса, заяц, волк, медведь, петушок и кустик) - на каждого ребенка; рамочки; стрелочки; столы для работы.
2. Набор крупных условных заместителей к сказке «Хаврошечка». (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, сильный человек, корова, яблоня) – фигуры – определители с цветным обозначением героев сказки.
3. Карты Проппа.
4. Конусный театр – герои сказок «Заюшкина избушка» и «Хаврошечка».
5. Два стола, накрытые скатертями: зеленая и голубая.
6. Эмблемы с символами – заместителями названий сказок.
7. Фишки с выражениями мимик – определения характера героев.
Приемы и методы:
Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками - заместителями, подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход занятия:
Здороваются дети с гостями. Дарят им свое хорошее, радостное настроение и улыбки.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому к нам в гости сегодня пришли сказочные герои. ( На столе стоят конусы - герои сказок «Заюшкина избушка» и «Хаврошечка»).
- Вы узнали их? Из каких они сказок? (Дети называют названия сказок: «Заюшкина избушка» и «Хаврошечка»)
- Ребята, посмотрите, вы ничего не заметили? (герои перепутались)
- Действительно, все герои заблудились. Давайте поможем им! Но чтобы герои вернулись в свои сказки, необходимо их разместить по своим полянкам.
- Посмотрите на полянки! (Стоят два стола, накрытые скатертями: голубой и зеленой). - Как вы думаете, на какой полянке нужно разместить наших героев сказки «Хаврошечка?» ( Дети отвечают и обосновывают ответ) – А на какой героев сказки «Заюшкина избушка?».
- А теперь посмотрите на свои эмблемы и догадайтесь, героям какой сказки каждый из вас будет сейчас помогать? ( На эмблемах условные обозначения сказок). Спросить несколько детей, кому они будут помогать и почему?
- А я проверю, правильно ли вы выполнили.
- Ребята, я вам предлагаю волшебные карты. А вы среди них должны отобрать только те карты, в которых зашифрованы, эпизоды только вашей сказки. ( Дети откладывают карты).
«Хаврошечка»:
1. Сверхъестественные силы.
2. Трудные испытания.
3. Свадьба.
«Заюшкина избушка»:
1. Борьба
2. Беда ликвид-ся
3. победа
- Давайте вместе проверим, почему вы выбрали эти карты. (спросить детей, как называется карта и где в сказке есть такой эпизод)
- Волшебные карты помогли вспомнить наши сказки. Я предлагаю вам эти сказки друг другу рассказать!
- Первой - дети расскажут сказку «Заюшкина избушка». А вас ребята, мы приглашаем ее послушать ( дети усаживаются на стулья вдоль столов рассказчиков). Вы сегодня как будто зрители в театре. Усаживайтесь поудобнее. Ариана, начинает сказку. ( Ариана, Лева, Саша М., Саша К., Маша Ш., Кирилл Др.) Рассказывают сказку по рамкам, используя условные заместители.
Физическая минутка (физминутку сочинила воспитатель Медведева Т.В.).
Выходите на полянку и вставайте все вокруг!
Рассказали мы вам сказку, как зайчишку спас петух!
Хорошо ли лиса с зайцем в сказке поступила?
Нет! Лиса коварная, зайца обхитрила!
А лиса какая? - Хитрая, воровка!
А еще какая? - Коварная плутовка!
А какой же зайчик? - Добрый, беззащитный,
слабый и доверчивый и большой трусишка!
Почему собаки зайцу не смогли помочь?
И медведь лохматый не прогнал лисичку прочь?
И собаки и медведь просто испугались.
Кто же зайчику помог?
Смелый, храбрый петушок!
(Выполняются движения в кругу, согласно словам).
- А теперь мы послушаем сказку «Хаврошечка». Теперь поменяемся - вы будете зрители, а вы рассказчики. (2 подгруппа рассказывает сказку с помощью фигур - определителей).
(дети рассказывают эпизод, когда Хаврошечка(розовый круг на кукле-определители) усыпляет Триглазку)
- Молодцы! Вы очень хорошо рассказали нам свои сказки. Подойдите
все ко мне. Ребята! Мы сегодня с вами послушали две сказки. В
любой сказке есть автор. А кто автор наших сказок? (дети отвечают,
что это русские народные сказки).
- Во всех Русских Нараодных Сказках есть начало и конец сказки.
Вспомните, какими обычно словами заканчиваются сказки? ( дети
называют несколько вариантов).
- А вам понравилось сегодня рассказывать сказки? А что необычного
было в сегодняшних наших сказках? (использовали условные
заместители и сказочные человечки).
- Ребята, а вам легко было рассказывать сказку с помощью условных заместителей? Какие сказки вы еще хотели бы научиться рассказывать?
Детям предлагается перспектива на будущее – какие сказки вместе будем еще учиться рассказывать.
Это работа по картам Проппа (дети подбирают схему к эпизоду сказки)
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль - март.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• эксперимент
• анализ.
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
Коммуникативная:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность
Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
- Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...