Занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Моя семья" | 756.41 КБ |
Занятие "Русский костюм" | 628.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию ценностного отношения к семье, семейным традициям «Моя семья»
Задачи:
• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи) .
• Воспитывать желание заботиться о близких.
• Закрепить навык связной речи.
• Закрепить знание пословиц о семье.
Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Беседа о семье (Сидя на полу в круге)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Игра на развитие творческого воображения
– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?
Беседа по пословицам (в круге на полу)
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей) .
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка) .
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Составление родословного древа.
- Ваши предки, ваши корни - ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы осознаем, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не случайно все люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом «Родина».
Рассказ детей о своем родословном дереве.
Наши дети дома с родителями изготовили деревья своих семей. Давайте посмотрим на их работы и послушаем семейные истории. (дети рассказывают)
Каждый ребенок называем маму ,папу по имени и отечеству.
Изготовление общего дерева группы.
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся на ветвях вот этого чудесного дерева, которое мы сейчас изготовим (изготовление семейного дерева группы). Будем приклеивать свои фотографии на дерево. (инструктаж по ТБ во время работы с бумагой и клеем)
Пальчиковая гимнастика (стоя)
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? »
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье? »
(пожелания детей своей семье)
– Я хочу вам пожелать, чтоб это дерево принесло частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 2026
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3
Конспект занятия на тему:
«Занятие по формированию ценностного отношения к семье, семейным традициям «Моя семья»
Для детей старшего возраста
В рамках проекта «Россия –родина моя»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Воробьева Н.Ю.
Москва 2015
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 2026
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3
Конспект занятия на тему:
«Занятие -знакомство с русским национальным костюмом
Для детей старшего возраста
В рамках проекта «Россия –родина моя»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Воробьева Н.Ю.
Абдуллаева С.Н.
Москва 2015
Цель:
Формировать чувство патриотизма, знакомить детей с вехами славной истории славянской культуры.
Задачи:
- Обобщить и конкретизировать знания детей о русском костюме.
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, танцев и песен, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия.
- Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения: весёлую, задорную, лёгким звуком в оживлённом темпе, лирически, ласково, напевно.
- Обогатить музыкальное восприятие детей.
- Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых.
Воспитатель:
Посмотри скорей вокруг :
Сколько разных в мире брюк
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Кто же все это придумал ? (человек) Что все это? ( одежда)
Посмотрите друг на друга , какая у вас красивая одежда. Какой бывает одежда?( разной : зимней , осенней, летней, спортивной).
-Одежда зависит от погоды? Отчего она еще может зависеть? ( от места работы человека , от профессии )
( показ кукол в костюмах повара, врача, полицейского)
Воспитатель:
За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Где кто родился, там и пригодится.
- О чём эти пословицы? (о Родине, о России).
Воспитатель: Повернитесь, пожалуйста, ко мне. Посмотрите на карту. Что вы видите? (ответы детей).
Да, это наша Россия, страна, где мы живём. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озёра, горы и леса (показ на карте этих географических объектов).
Населяют Россию люди разных национальностей.
Всех их объединяет язык общения – русский.
Земля наша тоже большая и на ней живет еще больше народностей.
Показ жителей разных страх в национальных костюмах.
( то житель Японии он одет , это житель Мексики в кимоно и т.д)
Воспитатель : Посмотрите сегодня на меня я сегодня тоже одета в красивый костюм. А знаете по чему , мы сегодня с вами совершим путешествие в прошлое , закройте глаза ( включается музыка , заходят гости в национальных костюмах).
Дети здороваются.
Воспитатель : Откуда вы приехали ?
-А вы в какой стране живете (обращается к детям )
-послушайте как созвучны эти слова – Русь и Россия.
Ребенок:
Здоровается
Читает стихи
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказ сейчас начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
В стародавние времена на Руси у мужчин основной частью одежды была рубаха. она застегивалась очень интересно , застежка была сбоку, а не посередине груди.
Белая косоворотка часто украшалась по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой; на груди делалась вставка из ткани другого цвета.
-мужские брюки – штаны – шили всегда одинаково. Они были неширокие , холщовые , синего или черного цвета. Их носили заправленными в обувь – сапоги. Иногда выходные , праздничные штаны шили из ткани в полоску.
Рассматривание одежды на мальчике.
-женщины носили одежду более сложную и многообразную. Главной частью женской одежды была сорочка.
Сшитая из холста, она нередко служила домашней одеждой. В ней летом крестьянки ходили на покос .
-Поверх сорочки надевался сарафан- длинная одежда без рукавов. На голове женщины носили кокошник.
-Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был , или пояс ,или по –другому , кушак.
Это было не просто деталь одежды , а «опознавательный знак» символ благосостояния.
-цвет рубахи и сарафана имеет сое значение : красный цвет- благородство, синий цвет- радость, желтый – тело и ласка, черный – богатство.
- Мальчиков и юношей называли «добрый молодец», а девушек –«красна девица»
-давайте поиграем «Колечко - колечко»
-Кому колечко упадет , тот загадку загадает.
Колечко, колечко , выйди на крылечко( кладет колечко в ладошки ребенку)
Ребенок встает и произносит загадку.
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги ( валенки )
Другой ребенок
Дуйся - не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой. ( рубаха)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. ( перчатка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком. (Шапка)
Но на Руси очень дружно жили ходили друг другу в гости и по вечерам пели песни и играли на музыкальных инструментах.
- и мы с вами тоже будем нашим гостям играть на музыкальных инструментах .
Дети берут музыкальные инструменты ( ложки ) играют «Ах вы сени мои сени»
- Гости приехали , нужно угостить . Их сажали в «»Красный угол» самое почетное место в доме и угощали .
И Мы вас приглашаем с гостями на чай у самовара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
- Мне нравится (1)