НОД " В гости к сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во 2-мл. группе | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 368 Кировского района города Волгограда
«В гости к сказочным героям»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила:
воспитатель
Симахина Марина Александровна
Волгоград 2015
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»
Тип: интегрированная
Вид: непосредственно образовательная деятельность закрепления ранее приобретённых знаний и умений;
Возраст детей: 3 года
Формы организованной образовательной деятельности:
Двигательная: физкультминутка
Игровая: дидактическая игра
Коммуникативная: беседа, сенсорный тренинг, объяснение,
Музыкально – художественная: слушание аудиозаписи «Песня паровозика»
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры; упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, закрепить понятие «овощи» и «фрукты»
Развивающие: развивать речь, фантазию, внимание, наблюдательность, мыслительные операции
Воспитательные : воспитывать умение слушать воспитателя, воспитывать умение детей работать коллективом дружно, воспитывать умение ставить цели и доводить начатое до конца
Оборудование и материалы:
герои мультфильмов: Винни Пух, Матроскин, Маша, Три медведя, Петушок, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), набор овощей и фруктов, две кастрюли, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда
Общее содержание деятельности
Этапы работы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
Вводная часть. Задачи для воспитателя: создать положительный эмоциональный настрой на занятие, формировать умение внимательно слушать воспитателя, Задачи для воспитанников: формировать умение выполнять задания и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приемы:словесный (рассказ, беседа ) | Организационный момент. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. - Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания? - Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде. Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов. - Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. - Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. - Вот поезд наш мчится, колеса стучат, - А в поезде нашем ребята сидят! Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись). | Дети здороваются с гостями. Дети соглашаются. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. |
Основная часть. Задачи для воспитателя: развивать умение понимать обращенную речь воспитателя, уточнить, расширить и обобщить представления детей о форме, цвете , величине, знания о фруктах и овощах. Задачи для воспитанников: внимательно слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания Методы и приемы: словесный(вопросы, загадки, беседа), игровой (дидактическая игра, физминутка) | 1. Д/игра «Бабочки». - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. - Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?). - Давайте их освободим! - Как мы можем помочь бабочкам - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Воспитатель задаёт вопросы: - Какого цвета бабочки? - На какой цветок сядет бабочка? - Поровну ли бабочек и цветов? - Чего больше? -Чего меньше? - Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? - Что у нас получилось? - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть. - А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше. 2. Д/игра «Ковер». - Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. - Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. - Ну а нам с вами пора отправляться дальше. 3. Игра «Перебери фасоль». - Мы приехали к Петушку. Ребята, посмотрите, цыплята всю фасоль перемешали! Давайте поможем Петушку! Девочки будут выбирать белую фасоль, а мальчики красную. Молодцы ребята! Помогли Петушку! А теперь садитесь на поезд, едем дальше. 4. Д/игра «Помоги Буратино собрать карандаши». - Ребята, мы приехали в гости к Буратино! Буратино рассыпал все карандаши. Давайте поможем собрать длинные карандаши в синий стакан, а короткие карандаши – в красный стакан. - Хорошо, молодцы! А сейчас Буратино предлагает нам с ним поиграть. Физминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Давайте отправимся дальше. 5.Д/и «Овощи и фрукты» -Ребята, посмотрите, мы попали на полянку к трем медведям,а что это там Михайло Потапыч, рассматривает? Настасья Петровна любит готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, давайте поможем разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! - Что мы положим в кастрюлю для борща? Воспитатель: А в компот? Воспитатель: молодцы, ребята, помогли Медведю! А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд. | Ответы детей. Дети освобождают бабочек из плена. Дети предлагают свои варианты. Дети сажают бабочек на цветы. - Нет. -Цветов. -Бабочек. Дети предлагают варианты Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну. Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место. Дети садятся на поезд. Дети перебирают фасоль. Дети раскладывают карандаши по стаканам. Выполняют движения. Дети: овощи фрукты Из овощей. Картофель,морковь,лук, помидор, капусту Дети: фрукты – яблоко, груша, персик. Дети рассаживаются по местам. |
Заключительная часть. Задачи для воспитателя: развивать умение подводить итоги своей деятельности. Задачи для воспитанников: учиться отвечать на вопросы. Методы и приемы: Словесные( вопросы, беседа) | Игра «Опоздавшая игрушка». - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. - Вот и закончилось наше путешествие. - Ой, кто там плачет? - Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли? - Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай. | Дети встают, держась за руки. Дети рассказывают Чебурашке какие задания они выполняли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
В гостях у сказочных героев
Конспект музыкального занятия с дошкольниками...
Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"
Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....
В гостях у сказочных героев
Конспект нод по обучению грамоте...
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Знакомство детей с архитектурой посредством сказки...
«В гостях у сказочных героев»
Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрическ...
Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".
Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...